Презентация «Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»
презентация к уроку

Лукашова Олеся Валерьевна

«Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tmnr.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Слайд 2

Цель семинара-практикума Повышение компетентности педагогов в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Задачи: Рассмотреть основные методы коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ТМНР Рассмотреть основные направления психолого-педагогической работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ТМНР

Слайд 3

Метод сенсорной интеграции Состоит из ряда сенсорных систем: Восприятие информации, одновременно поступающей по нескольким чувственным каналам, и объединение этой информации в единое целое называется сенсорной интеграцией. обонятельная вкусовая вестибулярная с луховая зрительная проприцептивная тактильная

Слайд 4

Дисфункция сенсорной интеграции вызвана двумя основными причинами: ребёнок получает слишком много чувственной информации, его мозг перегружен ( повышенная чувствительность ) ребёнок не получает достаточного количества чувственной информации, он начинает ее «жаждать» ( снижение чувствительности к сенсорным раздражителям )

Слайд 5

Метод сенсорной интеграции предполагает стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем. Он реализуется в двух глобальных направлениях. Создание специальных средовых условий Развитие способов полисенсорного восприятия Облегчает восприятие окружающих объектов и продуктивное взаимодействие с ними Предполагает , во-первых, совершенствование отдельных умений (зрительных, слуховых, тактильных и др.), во-вторых, обучение комплексному использованию этих умений.

Слайд 6

Метод эрготерапии Эрготерапия – метод оказания лицам с ТМНР педагогической помощи через подбор доступных занятий и способов деятельности для того, чтобы они смогли достичь максимально высокого уровня независимости и самостоятельности в повседневной жизни. Эрготерапия улучшает моторные, познавательные, бытовые и трудовые, досуговые и социальные эмоциональные функциональные возможности. В коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР с помощью метода эрготерапии сопровождается их повседневная активность, труд и продуктивная деятельность, а также досуг. К повседневной активности относятся: личная гигиена, одевание и раздевание, приём пищи, приём медикаментов, функциональное общение по поводу удовлетворения физических потребностей, мобильность. К труду и продуктивной деятельности – выполнение домашних обязанностей, забота о других людях, лепка, рисование, конструирование и др. К досугу – отдых, игра, хобби и др. В этих областях специалист использует эрготерапию со следующими целями:

Слайд 7

Стабильная основа и распределение давления Возможность наклоняться вперед Наличие опоры для спины Свободное положение ступней Поддержка для шеи с ослабленными функциями шеи Стол и подлокотники, обеспечивающие, опору верхней части тела 1 . Нормализация позы и положения конечностей

Слайд 8

2 . Обеспечение передвижения

Слайд 9

3. Стимуляция повседневной активности

Слайд 10

4. Тренировка функций рук

Слайд 12

5. Вовлечение в творческую деятельность для развития ручной умелости

Слайд 13

МЕТОД СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Вращение по кругу Раскачивание на качелях или в гамаках Заворачивание в одеяло, тяжелые ткани Использование интенсивных прикасаний Стимуляция повседневной активности Вовлечение в творческую деятельность Передвижения с помощью различных приспособлений Тренировка функций рук МЕТОД ЭРГОТЕРАПИИ

Слайд 14

Социализация обучающихся с ТМНР Социализация - процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Слайд 15

Культура Наблюдение и участие в деятельности окружающих людей Отношения с другими людьми Отношения с близкими События в жизни ребенка Взаимодействие с другими детьми Правила и роли ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТМНР Коммуникация

Слайд 16

2. ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 3. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С БЛИЗКИМИ 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЪЕКТАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 5. ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ 4. КОММУНИКАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ 6 . ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ А Б В Г Д Е

Слайд 17

Благодарю за внимание!

Слайд 18

Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции Вращение по кругу Раскачивание на качелях или в гамаке Перекатывание со спины на живот Заворачивание в одеяло, тяжёлые ткани, рулон бумаги Пролезание в ограниченное пространство, преодоление препятствий Толкание тяжёлых предметов, игры с тяжёлым мячом Растягивание эластичных лент Балансирование на гимнастических мячах Катание на животе на роликовой доске Ползание (ходьба, бег) по неровной, наклонной, ограниченной, неустойчивой поверхности Лазание по тренажёрным стенкам Перетягивание каната Прыжки на мате, матраце, батуте, в мешке, через скакалку Прыжки с маракасами в руках Имитация движений животных Броски в цель бумажных снежков Игры с мыльными пузырями Дидактические игры на материале твердых и мягких вкладок, мозаик, матрешек, конструктивных, разбирающихся по частям предметов и игрушек Исследовательские игры с водой, с песком, камешками, ракушками, в сухом бассейне, игры с надувными и плавающими предметами

Слайд 19

Комплекс эрготерапевтических заданий Сжимание и разжимание мочалок, мягких резиновых мячиков, колец различных диаметров Нажимание кнопок Открывание различных ёмкостей Отвинчивание и завинчивание крышек Набирание и пересыпание ложкой крупы Укладывание каштанов, фасоли, шишек в ячейки для яиц Переливание, пересыпание из одной ёмкости в другую Захват предметов различными способами Сортировка пуговиц Нанизывание предметов на шнур Пристёгивание прищепок Перемещение различных игрушек вперёд-назад по полу, по поверхности стола Обводка по трафаретам, опорным точкам Раскрашивание кистью различной ширины, тампонами из поролона, губкой Создание цветовых пятен с последующим нахождением их сходства с реальными объектами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))

  Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...

Использование методов базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Базальная стимуляция - это современная концепция организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

Особенности обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

В статье рассматриваются вопросы обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях школы. Выделяются особенности данной категории детей. Раскрываются цель, задачи и специальные ...

Особенности работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Дети занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушен...