Проект исследовательской работы "Школьная форма для девочек"
проект (3 класс)

Истомина Ирина Геннадьевна

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но некоторые школы имеют свою собственную форму. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля. Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnaya_forma_dlya_devochek.docx669 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

 Павлово-Посадского городского округа Московской области

ТЕМА РАБОТЫ:

«Школьная форма для девочек. Создание модели школьной формы для девочек»

Работу выполнила:

Милько Екатерина Денисовна,

ученица 3 класса

МОУ СОШ №11

Руководитель работы:

Истомина Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №11

Павлово-Посадский г. о.

 2024

Оглавление

 

Название раздела

Страница

Введение

3

Этап планирования работы                                    

4

Этап 1. Опрос

5

Этап 2. Создание эскиза

5

Этап 3. Изготовление выкройки

6

Этап 4. Подбор ткани. Исследование ткани.

7

Этап 5. Создание модели формы для девочек

9

Заключение

9

Список литературы

11

Приложение 1

12

Приложение 2

13

Приложение 3

14

Приложение 4

15

Приложение 5

17

Введение.

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе.  18 октября 2012 года Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

  • требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;
  • воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;
  • формирует чувство сплочённости с классом, школой.

В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому я считаю эту тему актуальной для меня. В моей семье воспитываются 2 школьницы, а наша мама- дизайнер. Собираясь каждый год в школу мы подбираем себе школьную форму. Она должна подходить под требования школы. Выбор есть, но как правило школьная форма выполнена из очень плотных тканей. Наша школа очень хорошо отапливается, а форма которая предоставляется в магазинах зачастую с добавлением шерсти. Мы решили создать свою модель новой школьной формы.

Актуальность:

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но некоторые школы имеют свою собственную форму. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля. Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

Цель моей работы:

-разработать и сшить собственную модель школьной формы.

Задачи:

- выяснить мнение учащихся, родителей, учителей о необходимости введения единой всероссийской школьной формы.

-изучить ткань для создания школьной формы.

- проанализировать мнения учащихся, родителей и учителей о необходимости единой всероссийской школьной формы.

- создать эскиз школьной формы для девочек.

- рассчитать и закупить нужный материал.

Объект проекта: школьная форма для девочек на примере модели куклы.

Предмет проекта: школьная форма.

Практическая значимость моего проекта состоит в следующем: в результате проведенной работы сейчас, будет разработана модель школьной формы для девочек на примере модели куклы. В дальнейшем я смогу создать модель для девочек, в целях посещения в этой форме школы.

Этап планирования проекта разработки формы для девочек.

Итак, чтобы выполнить поставленные задачи и достигнуть поставленной цели, я произвела следующие действия: я подготовила лист опроса для учеников, родителей (Приложение 1)  и учителей. Дальше пошла за помощью к маме. У мамы профессия связана как раз с созданием красивых и качественных вещей. Нужно было выяснить, с чего начать создание готовой модели школьной формы. Оказывается, любой наряд создается с замеров модели и  эскиза. Затем рассчитывается материал подбираются ткани, выполняются выкройки и только потом приступают к изготовлению изделия. Это очень трудоёмкий и процесс и без помощи профессионала не обойтись.

Этап 1. Опрос.

Для опроса я подготовила листовки для учеников и родителей, а для учителей провела онлайн опрос , с такими вопросами:

  1. Нужно ли вводить всероссийскую единую форму?
  2. Приносит ли школьная форма пользу?

Мною было опрошено 50 учеников, 50 родителей в виде анкетирования. В анкетировании были вопросы: Нужно ли вводить единую Всероссийскую единую форму ? И второй вопрос : Приносит ли школьная форма пользу?

Анализ опроса учеников,  и родителей показал, что большинство учеников и родителей проголосовали «ЗА» введение единой Всероссийской школьной формы.  (Приложение 2)                            

Опрос для учителей мы проводили в виде  Google Forms (электронной  онлайн формы). Онлайн форма содержала такие же вопросы, как для учеников и родителей. Опрос прошли 45 учителей. (Приложение 3)

По данным моего исследования, можно понять, что вопрос создания единой школьной формы- актуален. Школьная форма приносит пользу, приучает к дисциплине, сглаживает социальное неравенство.

Этап 2. Создание эскиза.

Для создания эскиза я сняла мерки с модели, т.к моя модель малогабаритная все мерки измеряла в миллиметрах:

Рост- 350 мм                                                  Длина спины до талии- 80 мм

Обхват шеи- 75 мм                                       Длина плеча-20 мм    

Обхват груди- 170 мм                                  Длина рукава- 90 мм

Объем талии- 140 мм                                   Длина сбоку-60 мм

Обхват бедер- 200 мм                                  Длина ноги- 140 мм

        Для дальнейшей работы нам необходим эскиз. Эскиз- рисунок будущей модели. Я нарисовала первый эскиз, но взяв совет у мамы пришла к выводу, о непрактичности модели. Работая над вторым эскизом, я вдохновилась школьной формой старого образца. Мне понравилась форма, которая зачастую была выполнена  из легкой ткани и кружева. Нарисовав эскиз, и получив одобрение мамы, мы взялись за изготовление выкройки.

C:\Users\balan\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\07A96B1F61097CCB54BE14D6A47439B0\Изображение WhatsApp 2024-11-20 в 11.19.28_82d59e46.jpg

Этап 3. Изготовление выкройки.

Выкройка нужна при конструировании и пошиве плечевых изделий, поясных изделий – юбок и брюк, сарафанов, кофт, блузок. Выкройка строится на бумаге, далее прикрепляется к ткани, обводится и только потом дели вырезаются и скрепляются.

Этап 4. Подбор ткани.

Этот этап оказался самым сложным. Для школьной формы должны использоваться натуральные ткани, с наименьшим добавлением синтетики и других добавок. Есть 3 способа отличить натуральную ткань от синтетической. (Приложение 2)

  1. Первый и самый простой, на взгляд и ощупь.

Помятость:

-натуральная ткань мнется в руках.

-синтетическая держит форму.

Блеск:

-глянцевый блеск более характерен для синтетических тканей

-матовый блеск – для натуральных

Мягкость:

-натуральные ткани мягкие, приятные при тактильном контакте, бережно накапливают тепло и не скрипят при трении

Статическое электричество:

-сильной статике, в первую очередь,  подвержены синтетические ткани. К примеру, постельное белье из синтетики обычно прилипает к телу, притягивает пыль и ворс. А, скажем, хлопок или натуральный лён не будут доставлять таких неудобств.

2. Проверка огнем

Иногда, синтетика бывает достаточно качественной, она приятная на ощупь, легко впитывает воду и даже слегка мнется. Такие характеристики могут легко ввести в заблуждение. В таких случаях проверить состав ткани можно при помощи поджигания. Есть несколько характеристик, с помощью которых можно отличить натуральную ткань от синтетики в процессе горения:

Скорость горения:

Натуральные ткани горят медленнее. К примеру, настоящий шелк горит довольно долго и трудно. После поджигания огонь почти сразу гаснет, а на месте разогрева образуется черный узелок. Хлопок и 100% лён горят немного интенсивнее, а процесс горения сопровождается желтым пламенем.  Синтетические волокна сгорают мгновенно.

Результат горения:

Натуральные ткани горят равномерно, оставляя слегка обсыпанный, но ровный край, где каждую нитку видно. Синтетика как-будто “скукоживается” в единую линию или шарик, по форме напоминающий расплавленную пластмассу.

Запах:

Натуральные ткани пахнут сожженным бумагой, древесиной, шерстью или растениями.Синтетические выделяют запах пластмассы и едкий угарный запах. Но: тест на огонь не универсальный по двум причинам – вряд ли кто-то будет поджигать уже купленную вещь, а в магазине при выборе ткани консультант вряд ли вам такое позволит (проверено на себе). Чтобы выйти из ситуации, можно вытянуть из ткани ниточку и поджечь ее.

  1. Тест на водопроницаемость

Как правило, натуральные ткани быстро впитывают воду. Если же вода совсем не проникает в ткань, или проходит достаточно тяжело – ткань синтетическая.        

Какую ткань мы выбрали, мы описали в следующем этапе.  Все результаты исследования ткани отображены в таблице. (Приложение 4)

Этап 5. Создание модели формы для девочек

Проведя все исследования ткани, мы выбрали подходящую ткань. Для блузки –батитс с добавлением х/б кружева. Для сарафана- ткань «пикачу». Она содержит малую дозу синтетического материала, в отличии от других.

 При создании модели школьной формы мне помогала мама.  Основные швы и обработку краёв взяла на себя мама. Я выполняла скрепление деталей , смётывание швов и оформление полного образа для нашей модели.

Заключение

Закончив мою работу, я могу сказать точно: школьная форма должна быть. В ходе этой работы я убедилась, насколько трудно создавать любую вещь. А создание единой формы всей страны –работа целой системы. Теперь я знаю, что ткань-дело тонкое. И подход к этому делу нужен тщательный.

Цель проекта достигнута – совместно с руководителем и моими родителя мы создали модель школьной формы для девочек.

В этой работе показана значимость школьной формы для детей. Важно из чего она состоит и как выглядит. Школа — это особенное место, у которого есть свои правила и законы, это место, к которому необходимо специальное отношение, специальное поведение и специальная одежда. И работая над проектом, я обратила внимание, что школьная форма совсем не препятствует нашему самовыражению и индивидуальности, она просто дает возможность проявить свою индивидуальность не через одежду, а через собственные достижения в учебе и в других видах деятельности. 

Выполнив работу я достигла своих целей. Модель школьной формы разработанную мной и моей мамой может в дальнейшем служить моделью формы для меня и других школьниц.

Список литературы.

  1.  И.А. Сасова «Метод проектов в технологическом образовании школьников».«Вентана – Граф», Москва  2013г.
  2. Белоус, А.В. Увлекательное домоводство [Текст]: / А.В. Белоус. – Смомск: Русич, 2010.- 200с.

Интернет- ресурсы.

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/школьная форма в России
  2. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/07/07/shkolnaya-forma-problemy-I-puti-resheniya

Приложение 1

 

Лист опроса для учеников и родителей.

1

Нужно ли вводить единую всероссийскую школьную форму ?

Да, нужно

Нет, я против

Безразлично

2

Приносит ли школьная форма пользу?

Приучает к дисциплине.

Да, сглаживает социальное неравенство.

Затрудняюсь ответить.

Нет.

Приложение 2

Результаты опроса учеников и их родителей.

Нужно ли вводить всероссийскую единую форму?

Приносит ли школьная форма пользу?

Приучает к дисциплине- 45 %

Да, сглаживает социальное неравенство- 32 %

Затрудняюсь ответить- 8%

Нет- 15%.

Приложение 3

Результаты опроса учителей.

Приложение 4

Исследование №1. «На взгляд и ощупь»

Ткань

Блеск

(блеск характерен для синтетических тканей)

Поверхность

(гладкая- V,

жёсткая)

Сминаемость

(малая, сильная, небольшая)

Мягкость

(натуральные ткани мягкие)

Статическое электричество

(сильной статике подвержены синтетические ткани)

Бархат

V

V

Малая

V

V

Сатин

V

Небольшая

V

Рогожка

Небольшая

Замша

V

V

Малая

V

Батист

V

Малая

V

Шифон

V

V

Сильная

V

V

Фланель

V

Малая

V

Пикачу

V

Малая

Нейлон

V

V

Малая

V

 Исследование №2. «Проверка огнем»

Ткань

Скорость горения

Результат горения

Запах

Бархат

Быстрая

Скукоживается

Едкий запах

Сатин

Медленно

Ровный край

Запах сожженной бумагой

Рогожка

Медленно

Ровный край

Запах древесины

Замша

Быстрая

Скукоживается

Едкий запах

Батист

Медленно

Ровный край

Запах сожженной бумагой

Шифон

Быстрая

Скукоживается

Едкий запах

Фланель

Медленная

Ровный край

Запах сожженной бумагой

Пикачу

Медленно

Скукоживается

Едкий запах

Нейлон

Быстрая

Скукоживается

Едкий запах

        Исследование №3. «Тест на проницаемость»

Ткань

Быстро впитывает воду

Медленно впитывает воду.

Бархат

V

Сатин

V

Рогожка

V

Замша

V

Батист

V

Шифон

V

Фланель

V

Пикачу

V

Нейлон

V

Приложение 5

Фото готовой модели школьной формы для девочек, на примере куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Является ли мини - проект одной из форм планирования урока?

Данное выступление подготовлено к семинару по УМК " Перспективная начальная школа"....

Урок -проект. Конструирование природных форм

Урок технологии. Познакомить учащихся с реальным подводным миром, научить конструировать из бумаги его обитателей; обединить полученные модели в единый проект....

Внеурочная деятельность. Проект "Праздник для мальчиков и девочек"

Данный праздник рекомендуется провести между 23 февраля и 8 марта. Монтаж включает стихи посвященные мальчикам и девочкам. На этот праздник приглашаются и родители. Им так же посвящается часть праздни...

Проектная работа учащихся 2 класса "Подарок для мамы" Тип проекта: исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить комнатный цветок для мамы ко дню 8 Марта.

Тип проекта : исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить  комнатный цветок для мамы ко дню  8 Марта.Этапы проекта: подготовительный, исследовательская работа, проведение опытов,...

Презентация проекта «Модные причёски 2014 для девочек, девушек и женщин»

Исследовательская работа ученицы 2 класса Мутиной Алёны под руководством классного руководителя Жидобиной Марины Николаевны....

Проект Mimio "Разноцветные странички для девочек"

Проект создан с помощью системы MimioStudio и может использоваться в начальной при проведении праздника, посвященного Международному Женскому дню 8 Марта....

ПРОЕКТ: исследовательский проект “Скорость- это не главное”

Задачи:научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию;проводить исследовательскую работу по изучению и наблюдению.Актуальность, Цель проекта и краткое описание ЗамыслаЦель работы: Вып...