Проект исследовательской работы "Школьная форма для девочек"
проект (3 класс)
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но некоторые школы имеют свою собственную форму. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля. Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 669 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
Павлово-Посадского городского округа Московской области
ТЕМА РАБОТЫ:
«Школьная форма для девочек. Создание модели школьной формы для девочек»
Работу выполнила:
Милько Екатерина Денисовна,
ученица 3 класса
МОУ СОШ №11
Руководитель работы:
Истомина Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №11
Павлово-Посадский г. о.
2024
Оглавление
Название раздела | Страница |
Введение | 3 |
Этап планирования работы | 4 |
Этап 1. Опрос | 5 |
Этап 2. Создание эскиза | 5 |
Этап 3. Изготовление выкройки | 6 |
Этап 4. Подбор ткани. Исследование ткани. | 7 |
Этап 5. Создание модели формы для девочек | 9 |
Заключение | 9 |
Список литературы | 11 |
Приложение 1 | 12 |
Приложение 2 | 13 |
Приложение 3 | 14 |
Приложение 4 | 15 |
Приложение 5 | 17 |
Введение.
Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе. 18 октября 2012 года Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:
- требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;
- воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;
- формирует чувство сплочённости с классом, школой.
В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому я считаю эту тему актуальной для меня. В моей семье воспитываются 2 школьницы, а наша мама- дизайнер. Собираясь каждый год в школу мы подбираем себе школьную форму. Она должна подходить под требования школы. Выбор есть, но как правило школьная форма выполнена из очень плотных тканей. Наша школа очень хорошо отапливается, а форма которая предоставляется в магазинах зачастую с добавлением шерсти. Мы решили создать свою модель новой школьной формы.
Актуальность:
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но некоторые школы имеют свою собственную форму. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля. Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.
Цель моей работы:
-разработать и сшить собственную модель школьной формы.
Задачи:
- выяснить мнение учащихся, родителей, учителей о необходимости введения единой всероссийской школьной формы.
-изучить ткань для создания школьной формы.
- проанализировать мнения учащихся, родителей и учителей о необходимости единой всероссийской школьной формы.
- создать эскиз школьной формы для девочек.
- рассчитать и закупить нужный материал.
Объект проекта: школьная форма для девочек на примере модели куклы.
Предмет проекта: школьная форма.
Практическая значимость моего проекта состоит в следующем: в результате проведенной работы сейчас, будет разработана модель школьной формы для девочек на примере модели куклы. В дальнейшем я смогу создать модель для девочек, в целях посещения в этой форме школы.
Этап планирования проекта разработки формы для девочек.
Итак, чтобы выполнить поставленные задачи и достигнуть поставленной цели, я произвела следующие действия: я подготовила лист опроса для учеников, родителей (Приложение 1) и учителей. Дальше пошла за помощью к маме. У мамы профессия связана как раз с созданием красивых и качественных вещей. Нужно было выяснить, с чего начать создание готовой модели школьной формы. Оказывается, любой наряд создается с замеров модели и эскиза. Затем рассчитывается материал подбираются ткани, выполняются выкройки и только потом приступают к изготовлению изделия. Это очень трудоёмкий и процесс и без помощи профессионала не обойтись.
Этап 1. Опрос.
Для опроса я подготовила листовки для учеников и родителей, а для учителей провела онлайн опрос , с такими вопросами:
- Нужно ли вводить всероссийскую единую форму?
- Приносит ли школьная форма пользу?
Мною было опрошено 50 учеников, 50 родителей в виде анкетирования. В анкетировании были вопросы: Нужно ли вводить единую Всероссийскую единую форму ? И второй вопрос : Приносит ли школьная форма пользу?
Анализ опроса учеников, и родителей показал, что большинство учеников и родителей проголосовали «ЗА» введение единой Всероссийской школьной формы. (Приложение 2)
Опрос для учителей мы проводили в виде Google Forms (электронной онлайн формы). Онлайн форма содержала такие же вопросы, как для учеников и родителей. Опрос прошли 45 учителей. (Приложение 3)
По данным моего исследования, можно понять, что вопрос создания единой школьной формы- актуален. Школьная форма приносит пользу, приучает к дисциплине, сглаживает социальное неравенство.
Этап 2. Создание эскиза.
Для создания эскиза я сняла мерки с модели, т.к моя модель малогабаритная все мерки измеряла в миллиметрах:
Рост- 350 мм Длина спины до талии- 80 мм
Обхват шеи- 75 мм Длина плеча-20 мм
Обхват груди- 170 мм Длина рукава- 90 мм
Объем талии- 140 мм Длина сбоку-60 мм
Обхват бедер- 200 мм Длина ноги- 140 мм
Для дальнейшей работы нам необходим эскиз. Эскиз- рисунок будущей модели. Я нарисовала первый эскиз, но взяв совет у мамы пришла к выводу, о непрактичности модели. Работая над вторым эскизом, я вдохновилась школьной формой старого образца. Мне понравилась форма, которая зачастую была выполнена из легкой ткани и кружева. Нарисовав эскиз, и получив одобрение мамы, мы взялись за изготовление выкройки.
Этап 3. Изготовление выкройки.
Выкройка нужна при конструировании и пошиве плечевых изделий, поясных изделий – юбок и брюк, сарафанов, кофт, блузок. Выкройка строится на бумаге, далее прикрепляется к ткани, обводится и только потом дели вырезаются и скрепляются.
Этап 4. Подбор ткани.
Этот этап оказался самым сложным. Для школьной формы должны использоваться натуральные ткани, с наименьшим добавлением синтетики и других добавок. Есть 3 способа отличить натуральную ткань от синтетической. (Приложение 2)
- Первый и самый простой, на взгляд и ощупь.
Помятость:
-натуральная ткань мнется в руках.
-синтетическая держит форму.
Блеск:
-глянцевый блеск более характерен для синтетических тканей
-матовый блеск – для натуральных
Мягкость:
-натуральные ткани мягкие, приятные при тактильном контакте, бережно накапливают тепло и не скрипят при трении
Статическое электричество:
-сильной статике, в первую очередь, подвержены синтетические ткани. К примеру, постельное белье из синтетики обычно прилипает к телу, притягивает пыль и ворс. А, скажем, хлопок или натуральный лён не будут доставлять таких неудобств.
2. Проверка огнем
Иногда, синтетика бывает достаточно качественной, она приятная на ощупь, легко впитывает воду и даже слегка мнется. Такие характеристики могут легко ввести в заблуждение. В таких случаях проверить состав ткани можно при помощи поджигания. Есть несколько характеристик, с помощью которых можно отличить натуральную ткань от синтетики в процессе горения:
Скорость горения:
Натуральные ткани горят медленнее. К примеру, настоящий шелк горит довольно долго и трудно. После поджигания огонь почти сразу гаснет, а на месте разогрева образуется черный узелок. Хлопок и 100% лён горят немного интенсивнее, а процесс горения сопровождается желтым пламенем. Синтетические волокна сгорают мгновенно.
Результат горения:
Натуральные ткани горят равномерно, оставляя слегка обсыпанный, но ровный край, где каждую нитку видно. Синтетика как-будто “скукоживается” в единую линию или шарик, по форме напоминающий расплавленную пластмассу.
Запах:
Натуральные ткани пахнут сожженным бумагой, древесиной, шерстью или растениями.Синтетические выделяют запах пластмассы и едкий угарный запах. Но: тест на огонь не универсальный по двум причинам – вряд ли кто-то будет поджигать уже купленную вещь, а в магазине при выборе ткани консультант вряд ли вам такое позволит (проверено на себе). Чтобы выйти из ситуации, можно вытянуть из ткани ниточку и поджечь ее.
- Тест на водопроницаемость
Как правило, натуральные ткани быстро впитывают воду. Если же вода совсем не проникает в ткань, или проходит достаточно тяжело – ткань синтетическая.
Какую ткань мы выбрали, мы описали в следующем этапе. Все результаты исследования ткани отображены в таблице. (Приложение 4)
Этап 5. Создание модели формы для девочек
Проведя все исследования ткани, мы выбрали подходящую ткань. Для блузки –батитс с добавлением х/б кружева. Для сарафана- ткань «пикачу». Она содержит малую дозу синтетического материала, в отличии от других.
При создании модели школьной формы мне помогала мама. Основные швы и обработку краёв взяла на себя мама. Я выполняла скрепление деталей , смётывание швов и оформление полного образа для нашей модели.
Заключение
Закончив мою работу, я могу сказать точно: школьная форма должна быть. В ходе этой работы я убедилась, насколько трудно создавать любую вещь. А создание единой формы всей страны –работа целой системы. Теперь я знаю, что ткань-дело тонкое. И подход к этому делу нужен тщательный.
Цель проекта достигнута – совместно с руководителем и моими родителя мы создали модель школьной формы для девочек.
В этой работе показана значимость школьной формы для детей. Важно из чего она состоит и как выглядит. Школа — это особенное место, у которого есть свои правила и законы, это место, к которому необходимо специальное отношение, специальное поведение и специальная одежда. И работая над проектом, я обратила внимание, что школьная форма совсем не препятствует нашему самовыражению и индивидуальности, она просто дает возможность проявить свою индивидуальность не через одежду, а через собственные достижения в учебе и в других видах деятельности.
Выполнив работу я достигла своих целей. Модель школьной формы разработанную мной и моей мамой может в дальнейшем служить моделью формы для меня и других школьниц.
Список литературы.
- И.А. Сасова «Метод проектов в технологическом образовании школьников».«Вентана – Граф», Москва 2013г.
- Белоус, А.В. Увлекательное домоводство [Текст]: / А.В. Белоус. – Смомск: Русич, 2010.- 200с.
Интернет- ресурсы.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/школьная форма в России
- http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/07/07/shkolnaya-forma-problemy-I-puti-resheniya
Приложение 1
Лист опроса для учеников и родителей. | |||||
1 | Нужно ли вводить единую всероссийскую школьную форму ? | Да, нужно | Нет, я против | Безразлично | |
2 | Приносит ли школьная форма пользу? | Приучает к дисциплине. | Да, сглаживает социальное неравенство. | Затрудняюсь ответить. | Нет. |
Приложение 2
Результаты опроса учеников и их родителей.
Нужно ли вводить всероссийскую единую форму?
Приносит ли школьная форма пользу?
Приучает к дисциплине- 45 %
Да, сглаживает социальное неравенство- 32 %
Затрудняюсь ответить- 8%
Нет- 15%.
Приложение 3
Результаты опроса учителей.
Приложение 4
Исследование №1. «На взгляд и ощупь»
Ткань | Блеск (блеск характерен для синтетических тканей) | Поверхность (гладкая- V, жёсткая) | Сминаемость (малая, сильная, небольшая) | Мягкость (натуральные ткани мягкие) | Статическое электричество (сильной статике подвержены синтетические ткани) |
Бархат | V | V | Малая | V | V |
Сатин | V | Небольшая | V | ||
Рогожка | Небольшая | ||||
Замша | V | V | Малая | V | |
Батист | V | Малая | V | ||
Шифон | V | V | Сильная | V | V |
Фланель | V | Малая | V | ||
Пикачу | V | Малая | |||
Нейлон | V | V | Малая | V |
Исследование №2. «Проверка огнем»
Ткань | Скорость горения | Результат горения | Запах |
Бархат | Быстрая | Скукоживается | Едкий запах |
Сатин | Медленно | Ровный край | Запах сожженной бумагой |
Рогожка | Медленно | Ровный край | Запах древесины |
Замша | Быстрая | Скукоживается | Едкий запах |
Батист | Медленно | Ровный край | Запах сожженной бумагой |
Шифон | Быстрая | Скукоживается | Едкий запах |
Фланель | Медленная | Ровный край | Запах сожженной бумагой |
Пикачу | Медленно | Скукоживается | Едкий запах |
Нейлон | Быстрая | Скукоживается | Едкий запах |
Исследование №3. «Тест на проницаемость»
Ткань | Быстро впитывает воду | Медленно впитывает воду. |
Бархат | V | |
Сатин | V | |
Рогожка | V | |
Замша | V | |
Батист | V | |
Шифон | V | |
Фланель | V | |
Пикачу | V | |
Нейлон | V |
Приложение 5
Фото готовой модели школьной формы для девочек, на примере куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Является ли мини - проект одной из форм планирования урока?
Данное выступление подготовлено к семинару по УМК " Перспективная начальная школа"....
Урок -проект. Конструирование природных форм
Урок технологии. Познакомить учащихся с реальным подводным миром, научить конструировать из бумаги его обитателей; обединить полученные модели в единый проект....

Внеурочная деятельность. Проект "Праздник для мальчиков и девочек"
Данный праздник рекомендуется провести между 23 февраля и 8 марта. Монтаж включает стихи посвященные мальчикам и девочкам. На этот праздник приглашаются и родители. Им так же посвящается часть праздни...

Проектная работа учащихся 2 класса "Подарок для мамы" Тип проекта: исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить комнатный цветок для мамы ко дню 8 Марта.
Тип проекта : исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить комнатный цветок для мамы ко дню 8 Марта.Этапы проекта: подготовительный, исследовательская работа, проведение опытов,...
Презентация проекта «Модные причёски 2014 для девочек, девушек и женщин»
Исследовательская работа ученицы 2 класса Мутиной Алёны под руководством классного руководителя Жидобиной Марины Николаевны....

Проект Mimio "Разноцветные странички для девочек"
Проект создан с помощью системы MimioStudio и может использоваться в начальной при проведении праздника, посвященного Международному Женскому дню 8 Марта....
ПРОЕКТ: исследовательский проект “Скорость- это не главное”
Задачи:научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию;проводить исследовательскую работу по изучению и наблюдению.Актуальность, Цель проекта и краткое описание ЗамыслаЦель работы: Вып...







