Внеурочная деятельность. Проект "Праздник для мальчиков и девочек"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Борисова Ирина Леонидовна

Данный праздник рекомендуется провести между 23 февраля и 8 марта. Монтаж включает стихи посвященные мальчикам и девочкам. На этот праздник приглашаются и родители. Им так же посвящается часть праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник для мальчиков и девочек

( проводится между 23 февраля и 8 марта )

Мужчина должен быть мужчиной.

Царь или скромный гражданин,

Кузнец, гончар в засохшей глине,

Гуляка, верный семьянин, —

Он должен быть мужчиной.

Значит, уметь сжимать в кулак ладонь,

Уметь соперничать. Иначе

Строка не дастся, сбросит конь.

А неживые, злые вещи

С насмешкой будут всякий раз

Пытаться надавать затрещин

Или столкнуть с дороги в грязь.

В нем должен чувствоваться воин,

Защитник родины, солдат,

Чтоб завоеванною волей,

А не деньгами был богат.

Чтоб женщина его любила

За доброту и крепость рук,

За то, что называет милой,

За то, что враг, за то, что друг.

И от рожденья до могилы

Пройти он должен так свой путь,

Чтоб напоследок были силы

Без страха в вечность заглянуть.

На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой в дозор…

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Рукопашный бой на одной ноге

      Игроки становятся друг против друга и сжимают друг другу правые руки. Затем каждый наклоняется и берется левой рукой за свою левую лодыжку. Игра заключается в том, чтобы заставить соперника потерять равновесие и отпустить левую руку.

      А сейчас мы проверим, кто из наших мальчиков самый умный. Мы загадываем загадки, а ваша задача – отгадать их.

Загадки

1. Серый маленький Денис

На веревочке повис. (Паук)

2. Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

3. Сидит на окошке кошка.

И хвост, как у кошки,

И нос, как у кошки,

И уши, как у кошки,

А не кошка. (Кот)

4. Одного отца-матери дитя,

А никому не сын. (Дочь)

5. Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Запах)

6. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана.

Овцу в нем видела овца

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало) (загадка К. Чуковского)

7. На всякий зов даю ответ,

А ни души, ни тела нет. (Эхо)

8. Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка.

Кабы он встал —

До неба достал.

Сам не ходит, а других водит. (Дорога)

9. В брюхе баня,

В носу решето,

На голове пупок,

Всего одна рука,

И та на спине. (Чайник)

10. Что на свете не тупится? (Язык)

11. Шли межою муж с женой,

Брат с сестрою, шурин с зятем. (Трое)

12. Бьют меня палками, мнут меня камнями,

Жгут меня огнем, режут меня ножом,

А за то меня так губят,

Что меня все очень любят. (Хлеб)

13. Когда он нужен – его выбрасывают,

Когда не нужен – его поднимают. (Якорь)

14. Идет пароход то взад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

15. Вот он маленький, пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч)

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща.

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее

И за то, что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то, что

Она - наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

Ночью тёмной мне светло,

В день морозный мне тепло,

Если мама рядом

Смотрит нежным взглядом.

Солнца ярче для меня – МАМА!

Мир и счастье для меня – МАМА!

Шум ветвей, цветы полей – МАМА!

Зов летящих журавлей – МАМА!

В роднике чиста вода – МАМА!

В небе яркая звезда – МАМА!

Маму любят все на свете,

Мама- первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг  беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Вы, ребята, к нам не лезьте,

Я стираю с мамой вместе,

Чтобы брюки чище были

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

 

Стала чистенькой панама,

«Ну-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама:

«Сильно ты, сынок, не три,

Я боюсь, что после стирки

Мне придётся штопать дырки.»

Часто, дети, вы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят вам ваши мамы,

Но не слышите вы мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила: «Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама к обеду пришла

И Таню спросила: «Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

- Обедать, - кричала бабуля не раз,-

А ты отвечала «сейчас» да «сейчас».

С этими дочками прямо беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Тут бабушка - мамина мама -  пришла

И маму спросила: «Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд…

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа,

С этими дочками прямо беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!»

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету,

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

- Когда немного подрасту, -

Сказал мне мой приятель,-

Для мамы я изобрету

Настолонакрыватель.

Потом я сделаю чертёж…-

Сказал изобретатель.

- И что ещё изобретёшь?

- Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель.

- А кто - осколки подбирать?

- Осколкоподбиратель!

Это мамина страна,

Чем заполнена она?

Вилки, тарелки, кастрюли,

Микстуры, компрессы, пилюли,

Нитки, иголки, игрушки

И вечные постирушки.

А ещё духов скляночки

Есть в стране у нашей мамочки.

У меня такая мама,

Все завидуют, я знаю!

Ты зайди сегодня в гости –

Мама нынче выходная.

Позовёт к столу нас мама,

Скажет нам: «Садитесь, дети!»

Там с тобою мы увидим,

Что вкуснее всех на свете!

Там пирог разлёгся важно,

Он с румяными щеками,

Брови сахаром сверкают

Под изюмными глазами.

Мы запьём пирог чудесный

Свежим чаем золотистым,

А потом мы всю посуду  

Перемоем чисто-чисто!

Так мне хочется на маму

Быть во всём, во всём похожей.

А моя подруга шепчет:

-И мне тоже, и мне тоже!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек

Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....

Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

"Мальчики и девочки" Классный час.

Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам....

классный час "О мальчиках и девочках"

разработка классного часа...

Как воспитывать мальчика и девочку

Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли   воспитывать мальчиков и девочек"?  Я постараюсь вам помочь. Для начал...

Мальчики и девочки учатся по-разному.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задат...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...