Главные вкладки

    Мальчики и девочки учатся по-разному.
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rodit._sobranie_4.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Четвертое занятие с родителями

     по программе

     «Путь к успеху» 

    Мальчики и девочки учатся по-разному

    (1 класс)

                                                                                                                  Е. А. Дудина

    учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ №7»

     Чистопольского муниципального района РТ

     «Мальчики и девочки учатся по-разному».

    1. Кого-то из вас, уважаемые родители, тема нашего собрания, возможно, смутит. То, что учить надо по-разному, согласиться можно. Но почему по-разному любить, спросите вы? Не значит ли это, что кого-то нужно любить больше, а кого-то меньше? Конечно же, нет. Любить всех детей надо очень сильно – без этого они не смогут нормально развиваться. Но разные дети требуют разного подхода и одинаково бережного отношения, учитывающих особенности их психики, а значит, и любовь должна быть разной.

    Вот об этой разной любви, продиктованной и сердцем, и знаниями, мне и хочется сегодня с вами поговорить.

    Мальчики…

    Учитель:

    Если сын повсюду первый,
    Звёзды с неба запросто снимает,
    Это всё родительские нервы
    Небеса к нему пододвигают.

    Мама мальчика:

    Мне говорят, что слишком много
    Любви я сыну отдаю.
    Что материнская тревога
    До срока старит жизнь мою.
    Но что смогу я им ответить
    Сердцам, бесстрастным, как броня,
    Любовь, мной отданная сыну,
    Сильнее делает меня.
    В ней всё – и радость, и терпенье,
    И вечный зов земли родной.
    За это чистое горенье
    Тебе спасибо, мальчик мой.

    Девочки…

    Мама девочки:

    Тихая безлунная наступала ночь,
    Всё о сыне думала, а сказали – дочь.
    Хорошо мечталось в тишине палат,
    Голубые лампочки у двери горят,
    Ветер дует в форточку, кисею струя.
    Кем ты будешь, сверточек, доченька моя?

    Учитель:

    Если дочь растёт другим на радость:
    Умница, спортсменка и артистка,
    Значит, мама с папой постарались,
    И наставником, и другом были близким.

    - Итак, вот они перед нами: мальчики и девочки. Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и мира девочек.

    Различия эти проявляются очень рано. Уже в возрасте 6 месяцев мальчики лучше реагируют на новые или движущиеся предметы, а девочки – на ласковое приговаривание. В 1-1,5 года, ещё не осознавая своей принадлежности к «сильному полу», мальчик ползает по полу с машинкой и громко «гудит», а девочка уже качает в руках куклу. Они и шалят по-разному, и играют по-разному. А рисунки! Девочки пяти лет заполняют альбомы бесконечными «принцессами», а мальчики – машинами и сражениями, и никогда наоборот.

    - Установлено, что девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница достигает примерно двух лет. Получается, что в начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год.

    Известно, что

    1. Мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить
    2. На 4-6 месяцев позже начинают говорить
    3. При рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения
    4. Среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек
    5. Трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики

    Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания («отойди», «перестань»), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях («нравится», «люблю»).

    Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, лазают на чердаки и в подвалы, осваивают новые территории, придумывают рискованные игры. Они как бы сами создают себе стрессовую ситуацию. А как мальчики и девочки отвечают на уроках? Почти все девочки при ответе смотрят в лицо учителю и улавливают малейшие оттенки мимики, подтверждающие правильность ответа или указывающие на его ошибочность, и моментально корректируют свой ответ. Для мальчиков такое поведение менее характерно: отвечая, они могут смотреть в окно или в любую другую сторону.

    1. Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, но при этом качество, аккуратность оставляют желать лучшего. И в школе мальчик может найти новое нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить в результате «двойку». Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но очень аккуратно, тщательно.

    - Обратимся, к истории. Известно, что вязание изобрели в Италии в XIII веке мужчины, и в течение нескольких веков это было сугубо мужским делом. Затем вязание начали осваивать женщины и довели процесс до такого совершенства, что мужчины уже не смогли с ними конкурировать и отступили. Теперь вязание – дело сугубо женское. И так было во всём. Сначала профессию осваивали мужчины, а потом женщины доводили её до высот совершенства.

    - В любой деятельности, требующей поиска, свежего, нестандартного решения, впереди мужчины. А там, где нужно высочайшее исполнительское мастерство, женщины лидируют или, по крайней мере, не уступают мужчинам. Так композиторов больше среди мужчин, а среди хороших исполнителей женщин не меньше; изобретателей больше среди мужчин, а рационализаторами бывают и те и другие. Раньше профессия повара была мужской. Это они, мужчины, искали новые компоненты, соотношения, изобретали рецепты, писали поваренные книги, а женщины-повара прекрасно готовят по этим рецептам. Мужчинам неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики.

    1. Наш мозг состоит из двух полушарий. При этом правое полушарие в основном «обслуживает» левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, руки, ноги и передаёт команды соответственно, а левое полушарие «обслуживает» правую сторону. Уже у новорождённого ребёнка два полушария неравноценны. Левое как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их. На это требуется время, левое полушарие действует сравнительно медленно. Правое же полушарие схватывает картину мира целостно. Оно действует быстро.

    - Следует помнить, что у любого из нас постоянно задействованы оба полушария, они действуют совместно, «рука об руку», но у каждого свои «излюбленные приёмы». Это даёт нам огромные преимущества, позволяя решать разнообразные задачи.

    Но одни из нас «левополушарники», или «мыслители», а другие – правополушарники или «художники». Первые будут иметь следующие характеристики: (рациональный тип мышления, аналитический склад ума, склонность к словесному оформлению мыслей, рассудительность, некоторая заформализованность, слабая эмоциональная отзывчивость).

    Вторые следующие: (эмоциональность, образное, интуитивное мышление, возможность охватить явление в целом без выстраивания логической цепочки и анализа деталей). Это как бы крайние типы, а между ними возможны самые разные промежуточные варианты. Но оставим это вопрос специалистам – физиологам, психологам.

    Определить к какому типу относится ребёнок иногда можно и самим, вслушиваясь в то, что он говорит. Вот девочки-близнецы. Они очень похожи и генетически идентичны, но исследования показали, что Аню можно отнести к левополушарникам, а Лену к правополушарникам.

    - Представьте себе такую картину из их жизни: Лена смотрит в окно и говорит: «Мама, смотри, весна: сосульки тают, с крыши капает». Аня её перебивает: «Какая же весна – сейчас февраль». Действительно, для левополушарницы, если февраль зимний месяц, то весны в феврале быть не может, даже если глаза говорят об ином. Для правополушарницы же важнее не обозначение, а образ. Весна для неё – это в первую очередь, солнце, капель, ручьи, и нет ничего странного в том, что весна наступает в феврале.

    - К сожалению, нам не дано опробовать на себе разные роли: и мальчика и девочки, и левополушарника и правополушарника, - и почувствовать изнутри ход мыслей, эмоциональный статус, особенности восприятия мира людьми разных типов, мы, к сожалению, тоже не можем.

    Мы сами, взрослые, относимся каждый только к одному какому-то типу. Но раз другого не дано, мы всё примеряем на себя: «Я бы на твоём месте…», «Вот когда я была такой, как ты…», «Я никогда такого не делала, а ты какой-то…». Какой? Просто другой.

    - Не плохой, не хороший, а другой, непохожий на вас. И наверняка в жизни встретится такая ситуация, когда нужен будет именно такой, как он, а такие как вы, не смогут, уйдут на второй план. Но это произойдёт лишь в том случае, если он не сломается ещё в детстве, не «закомплексуется», разовьёт те свои способности, которые заложены природой.

    - Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчики и девочки – это два разных мира. Если мы не учитываем это, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них, эти поступки, реагируем. Если вы уже растите славную дочку, а у вас родился сын, знайте, что во многом вам придётся начинать с нуля и ваш опыт не поможет вам, а даже будет мешать. То же самое произойдёт, если после сына у вас родилась долгожданная дочь, хотя здесь осложнений обычно бывает меньше.

    - Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

    Озорные мальчики, милые девчушки,
    Пиджаки и галстучки, бантики и рюшки,
    Вы снова входите в мой класс,
    Я очень рада видеть вас!
    Сколько в вас энергии, скорости, задора.
    Вы – моя надежда, гордость и опора.
    Молчуны, говоруны, паиньки и шалуны –
    Все такие разные мои дети классные.
    Один и знает все ответы, но молчит,
    Другой не знает, не решил, а вслух кричит.
    Будущие лётчики, художники, полярники,
    «Правополушарники», «Левополушарники».
    Лирики и логики, Рафаэли, Ньютоны
    Не смущают вас ничуть сложные компьютеры.
    И сама у вас учусь я ежечасно,
    Чтоб и вы могли назвать меня вашей классной.

    Домашнее задание родителям: проанализировать особенности воспитания ребенка с учетом пола, и какую роль в этом воспитании играет отец, мать, бабушка, дедушка, братья, сестры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание по программе «Путь к успеху» на тему: «Мальчики и девочки учатся по-разному»

    Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствует сплочению родительского коллектива. Р...

    Родительское собрание "Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе «Путь к успеху»).

    Повестка дня:   1 «Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе  «Путь к успеху»).   2 Учебная деятельность учащихся.   3 Разное....

    Мальчики и девочки учатся по-разному

    Разработка родительского собрания в 1 классе....

    Родительское собрание: «Мальчики и девочки – почему они разные?»

    Родительское собрание: «Мальчики и  девочки – почему они разные?» рекомендованно для проведения педагогу-психологу....

    Презентация "Мальчики и девочки учатся по-разному"

    Презентация содержит информацию о характерных особенностях развития и функционирования женского и мужского типов мозга, особенности раздельного обучения мальчиков и девочек, а также тест, направленный...