Индивидуальный маршрут работы со слабоуспевающим обучающимся в 1 классе
материал (1 класс)

Родионова Мария Анатольевна

2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_bokoev.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

 работы со слабоуспевающим обучающимся

в  1 классе на 2023-2024 учебный год

Ф.И.О. обучающегося: Бокоев Эмир

Класс:     1

Наименование образовательной организации: МАОУ «Средняя школа №3» г. Когалыма

Предмет     Обучение грамоте, письмо

Учитель:  Родионова М.А.

Фируз поступил в школу в возрасте  семи лет. Для ребенка характерны неустойчивое внимание, невысокая учебная мотивация. Работоспособность на уроках низкая, не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале, постоянно  отвлекается. Выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. С первых недель обучения у ребенка трудности  формирования зрительного образа буквы, которые связаны с недостаточной сформированностью зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия. Не понимает разделение звуков на гласные и согласные, мягкие – твердые. Делит слова на слоги и ставит ударение произвольно, не задумываясь, правильно сделал или нет.

Проблема: трудности формирования навыков чтения и письма.

Цель: ликвидация пробелов по обучению грамоте и письму.

Задачи:

  1. Развивать фонематический слух и зрительную память.
  2. Работать над звуковым анализом слов по алгоритму, используя  звуковые модели слов
  3. Создать условия для запоминания печатного образа буквы

  1.  Отработать:
  • Умение определять количество звуков в словах и их последовательность;
  • Определять количество слогов в слове;
  • Определять место ударения в слове;
  • Определять количество слов в предложении и границы предложения.
  • Продолжать    работу    по    обогащению словаря  с опорой  на жизненный опыт ребёнка, занятия по развитию речи.

      5.Формировать умение осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами

6.Создать ситуацию  успеха, наиболее эффективный стимул познавательной деятельности.

Наименование раздела, темы

Форма работы обучающегося

Срок контроля освоения раздела, темы

Форма контроля

Отметка о выполнении

1

Слово

Закрепление понятия «слово», его условно-графической записи; коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

13.01

Индивидуальная работа с учителем (ГПД)

2

Предложение

Закрепление понятия«предложение»;  составление предложения из двух-трех слов; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

27.01

Индивидуальная работа с учителем (ГПД)

3.

Звуки

Различениезвуков окружающей действительности , выделение первого звука в слове; закрепление понятия «гласный звук» и «согласный звук»; коррекция слухового восприятия.

3.02

Самостоятельная работа по алгоритму.

4.

Слог – часть слова

 Деление  слов на слоги; развитие речи учащихся.

Игры «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв».

24.02

Самостоятельная работа по алгоритму.

5.

Буквы и звуки.

Гласные звуки и буквы: а, о, и, у, э, ы

Сонорные согласные и  й

Звонкие, глухие согласные.

Двузвучные гласные е, ë, я, ю

Шипящие согласные

Буквы ь, ъ

Игра «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв». Вырезание буквы по контуру.

Буквы из  палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, пуговиц.

03.03

Индивидуальная работа с учителем (ГПД)

6.

Игры с буквами.

Лепка буквы из пластилина.

«Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.

Выкладывание букв из ниток.

Буквы из  палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, пуговиц.

«Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше»,

10.03

Индивидуальная работа с учителем (ГПД)

7.

Работа со слогами

«Соедини слоги в слова».Звуко-буквенный анализ слов. «Слоговые дорожки»

  • «Цветы» (чтение слогов на лепестках).
  • Упражнения по делению слов текста на слоги.
  • Чтение слоговых таблиц
  • «Какой слог лишний» -
  • «Какого слога не стало»
  • «Подскажи конец слова» -
  • Чтение слов с одинаковой слоговой структурой (книги с картинками).

17.03

Индивидуальная работа с учителем (ГПД)

8.

Работа на уровне слов, предложений. Автоматизация слогослияний. Совершенствование техники чтения.

1. Чтение слов, отличающихся одной–двумя буквами. 2. Чтение столбиков слов с одинаковыми гласными. Игра «Узнай буквы и составь слог».

Буквы из  палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, пуговиц.

24.03

самостоятельное чтение по карточке.

9.

гласные звуки: А О У ы, буквы:Аа,Оо ,Уу, ы.(чтение, письмо).

Чтение по слоговой таблице и слоговой линейке .

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Письмо в прописи В.А.Илюхиной.

Игра «Слова рассыпались на слоги».

7.04

самостоятельное чтение изученных гласных букв;умение самостоятельно (под диктовку) записывать буквы; списывать с печатного текста;уметь читать данные гласные буквы.

10.

гласные звуки: я, и, е; буквы: Яя, Ии ,Ее.(чтение, письмо под диктовку).

Чтение по слоговой таблице и слоговой линейке.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Письмо в прописи В.А. Илюхиной.

Игра «Забей мяч в ворота».

Упражнения в делении слов на слоги.

14.04

давать характеристику данным гласным звукам и буквам(по ленте букв);умение самостоятельно (под диктовку) записывать буквы, списывать с печатного текста.

11.

Сонорные звуки: н, м ,л р; буквы: Нн, Мм, Лл, Рр. ( чтение слогов, слов, запись под диктовку)

Чтение по слоговой таблице и слоговой линейке .

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Письмо в прописи В.А.Илюхиной.

Игра Слоги с «окошками», с движущимися полосками и т. д.

21.04

давать характеристику  изученным звукам и буквам( лента букв);умение самостоятельно (под диктовку) записывать буквы, списывать с печатного текста;уметь читать слоги- слияния.

12.

Парные согласные звуки: б/п, д/т,г/к,з/с буквы : БбПп, Гг ,Кк, Дд, Тт, Зз, Сс       ( чтение слогов, слов, запись под диктовку)

Чтение по слоговой таблице и слоговой линейке .

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Письмо в прописи В.А. Илюхиной.

28.04

уметь читать слоги- слияния;давать характеристику  изученным звукам и буквам( лента букв);умение самостоятельно (под диктовку) записывать буквы, списывать с печатного текста.

13.

гласные звуки: А О У ы, буквы:Аа,Оо ,Уу, ы.(чтение, письмо).

1. Чтение столбиков слов с одинаковой концовкой.2. Чтение форм одного и того же слова.

5.05

давать характеристику данным гласным звукам и буквам(по ленте букв);умение самостоятельно (под диктовку) записывать буквы, списывать с печатного текста.

14.

гласные звуки: я, и, е; буквы: Яя, Ии ,Ее.(чтение, письмо под диктовку).

1. Чтение однокоренных слов. 2. Составление слов из слогов.

12.05

давать характеристику данным гласным звукам и буквам(по ленте букв);умение самостоятельно (под диктовку) записывать буквы, списывать с печатного текста.

15.

Сонорные звуки: н, м ,л р; буквы: Нн, Мм, Лл, Рр. ( чтение слогов, слов, запись под диктовку)

1. Работа с рифмованными  текстами.2. Чтение «зашифрованных» слов с использованием наглядности.

19.05

давать характеристику данным гласным звукам и буквам(по ленте букв);умение самостоятельно (под диктовку) записывать буквы, списывать с печатного текста.

16.

Парные согласные звуки: б/п, д/т,г/к,з/с буквы : БбПп, Гг ,Кк, Дд, Тт, Зз, Сс       ( чтение слогов, слов, запись под диктовку)

«Расставь слоги по порядку», «Прочти слова», «Собери слова», «Собери в корзинку, банку, вазу».

26.05

давать характеристику данным гласным звукам и буквам(по ленте букв);умение самостоятельно (под диктовку) записывать буквы, списывать с печатного текста.

Дата формирования индивидуального образовательного маршрута: 12января 2021г.

Учитель/классный руководитель: Ерметова Г.А.

С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен (ознакомлена):

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося, подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...

План индивидуальной работы со слабоуспевающим обучающимся

План индивидуальной работы со слабоуспевающим обучающимся...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Познавайка» для слабоуспевающих обучающихся 3 класса

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Познавайка»для слабоуспевающих обучающихся3 класса...

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося

Индивидуальное обучение, устранение пробелов в знаниях...

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Познавайка» для слабоуспевающих обучающихся 4 класса

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий«Познавайка»для слабоуспевающих обучающихся4 класса...