Технологическая карта урока «Я - пассажир».1 час
план-конспект занятия (4 класс)
Организация деятельности обучающихся по формированию представлений о видах транспорта и правилах поведения пассажира в общественном транспорте, развитие связной устной речи на основе жизненных ситуаций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 30.09.2025г.
Учитель | Келлер Юлия Леонидовна |
Предмет | Речевая практика |
Класс, количество человек | УО -7 СИПР-6 |
Тема | «Я - пассажир». |
Тип урока | Открытие новых знаний . |
Цель урока | организация деятельности обучающихся по формированию представлений о видах транспорта и правилах поведения пассажира в общественном транспорте, развитие связной устной речи на основе жизненных ситуаций. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: • Активизировать и расширить словарный запас по теме «Общественный транспорт» (автобус, маршрут, билет, кондуктор, остановка и др.). • Научить формулировать простые правила поведения пассажира. Коррекционно-развивающие: • Развивать связную устную речь (умение строить предложения, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы). • Развивать внимание, память, мышление через игровые и практические задания. Коррекционно-воспитательные: • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. • Формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте. |
Оборудование | Иллюстрации: автобус, остановка, билет, кондуктор. Макеты: билетов, кошелька, рюкзака. Карточки с правилами поведения пассажира (с картинками). Презентация (по возможности) . Звуковые фрагменты (гудок автобуса, объявление остановки). |
Планируемые результаты | Уметь: строить небольшие фразы. Знать правила поведения в автобусе. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
I.Организационный момент.( 1 мин) II. (3 мин) 1.Актуализация знаний | - Сели ровно слушаем внимательно. А начнем мы наш урок с небольшой разминки: - Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! - Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. -Ребята, что такое путешествие? А вы когда-нибудь путешествовали? А вы любите путешествовать? Расскажите, пожалуйста куда вы ездили и с кем? «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие — будем пассажирами!» - Ребята, а кто такие пассажиры? (люди которые едут в транспорте) - Правильно, а чтобы узнать пассажирами какого вида транспорта мы с вами будем нужно отгадать загадку: Дом с колесами бывает, | слушают Отвечают на вопросы | ||
3. Сообщение темы | «Сегодня мы будем учиться быть пассажирами. Узнаете, как правильно себя вести в автобусе». -Каждое утро многие из вас приезжают в школу на транспорте. На чем вы приезжаете? Как вы начинаете свою поездку и как заканчиваете? -Кто ведет автобус? Как называется профессия? - Как называются люди которые едут в автобусе? - Кто же такие пассажиры? - Что такое остановка? - Любой человек может сесть в автобус в любом месте где ему захочется? Где нам нужно ждать транспорт?» - Кто продает билеты? (кондуктор) - Что такое маршрут автобуса? (движение со всеми его остановками) - Составим простые предложения о том как вы ездите на школьном автобусе: - «Я жду автобус на остановке» - « Я захожу в автобус» -«Я оплачиваю проезд» - «Я прохожу и сажусь на свободное место» | |||
Физминутка.( 2мин) Цель этапа: снятие утомления через физическое напряжение; формирование установки на здоровый образ жизни. |
| выполняют физминутку | ||
Основная часть | - Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. -А на чем можно еще ездить кроме школьного автобуса? -Есть ли какие-либо отличия между поездками в школьном автобусе и в городском автобусе? -Что нужно купить, чтобы сесть в автобус?» - Для чего нужен билет? -Ребята, так то же такой пассажир? -Кого называют «кондуктором»? - Для чего нужна остановка? - как называют другими словами движение автобуса по остановкам? (маршрут) б)Скажите, пожалуйста, во время поездки в автобусе можно вести себя так как хочешь? А сейчас мы с вами обсудим правила поведения в транспорте. Просмотр и обсуждение ситуации(ролик) - «Можно ли громко разговаривать?» - «Нужно ли уступать место?» Игровая ситуация «Садимся в автобус»: | Участвуют в инсценировке, проговаривают фразы. | ||
6. Закрепление | Молодцы. Вы хорошо обсудили правила поездки и конечно же сможете справиться со следующим моим заданием. Перед вами картинки. Предлагает задание: «Выбери правильное поведение» — показывает карточки с картинками (правильно/неправильно). | Выбирают правильные картинки, составляют короткие фразы с помощью учителя. | ||
Рефлексия . Итог ( 2 мин) Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | -О чем мы говорили на уроке? -Кем мы сегодня с вами были? - На каком транспорте ездили? - Что нового узнали? -Какие правила вы запомнили? - Нужно ли соблюдать правила поведения в автобусе? | |||
X. Домашнее задание. (1 мин) | -Расскажите дома о правилах поведения в автобусе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Мы – зрители и пассажиры».УМК "Школа России".
Тема: «Мы – зрители и пассажиры».Цели деятельности учителя: формировать правила поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые результатыПредм...

Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы.
Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы....

Технологическая карта урока окружающего мира "Мы - зрители и пассажиры" (2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: сформировать умения правильно вести себя в общественных местах : театре, в общественном транспортеЗадачи урокаДидактические:Познакомить с правилами поведения в общественных местах: театре,...

Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс (УМК Школа России) "Мы - зрители и пассажиры"
Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс (УМК Школа России) "Мы - зрители и пассажиры"...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2...

Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель ур...

Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Це...
