Технологическая карта урока «Я - пассажир».1 час
план-конспект занятия (4 класс)

Келлер Юлия Леонидовна

Организация деятельности обучающихся по формированию представлений о видах транспорта и правилах поведения пассажира в общественном транспорте,  развитие связной устной речи на основе жизненных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевая практика.21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 30.09.2025г.

Учитель

Келлер Юлия Леонидовна

Предмет

Речевая практика

Класс, количество человек

УО -7

СИПР-6

Тема

«Я - пассажир».

Тип урока

Открытие новых знаний .

Цель урока

организация деятельности обучающихся по формированию представлений о видах транспорта и правилах поведения пассажира в общественном транспорте,  развитие связной устной речи на основе жизненных ситуаций.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

•        Активизировать и расширить словарный запас по теме «Общественный транспорт» (автобус, маршрут, билет, кондуктор, остановка и др.).

•        Научить формулировать простые правила поведения пассажира.

Коррекционно-развивающие:

•        Развивать связную устную речь (умение строить предложения, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы).

•        Развивать внимание, память, мышление через игровые и практические задания.

Коррекционно-воспитательные:

•        Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

•        Формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Оборудование

Иллюстрации: автобус, остановка, билет, кондуктор.

Макеты: билетов, кошелька, рюкзака.

Карточки с правилами поведения пассажира (с картинками).

Презентация (по возможности) .

Звуковые фрагменты (гудок автобуса, объявление остановки).

Планируемые результаты

Уметь: строить небольшие фразы. Знать правила поведения в автобусе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.( 1 мин)

II. (3 мин)

1.Актуализация знаний

- Сели ровно слушаем внимательно. А начнем мы наш урок с небольшой разминки:

- Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

- Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

-Ребята, что такое путешествие? А вы когда-нибудь путешествовали? А вы любите путешествовать? Расскажите, пожалуйста куда вы ездили и с кем?

«Сегодня мы с вами отправимся в путешествие — будем пассажирами!»

- Ребята, а кто такие пассажиры? (люди которые едут в транспорте)

- Правильно, а чтобы узнать пассажирами какого вида транспорта мы с вами будем нужно отгадать загадку:

Дом с колесами бывает,
Кто название угадает?
Пассажиры гости в нем,
Окна, двери, все при нем.
Деток возит на учебу,
Называется ...    автобус

слушают

Отвечают на вопросы

3. Сообщение темы

«Сегодня мы будем учиться быть пассажирами. Узнаете, как правильно себя вести в автобусе».

-Каждое утро многие из вас приезжают в школу на транспорте. На чем вы приезжаете? Как вы начинаете свою поездку и как заканчиваете?

-Кто ведет автобус? Как называется профессия?

- Как называются люди которые едут в автобусе?

- Кто же такие пассажиры?

- Что такое остановка?

- Любой человек может сесть в автобус в любом месте где ему захочется? Где нам нужно ждать транспорт?»

- Кто продает билеты? (кондуктор)

- Что такое маршрут автобуса? (движение со всеми его остановками)

- Составим простые предложения о том как вы ездите на школьном автобусе:

- «Я жду автобус на остановке»

- « Я захожу в автобус»

-«Я оплачиваю проезд»

- «Я прохожу и сажусь на свободное место»

Физминутка.( 2мин)

Цель этапа:

снятие утомления через физическое напряжение;

формирование установки на здоровый образ жизни. 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до пяти считаем-

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

выполняют физминутку

Основная часть

 - Молодцы, ребята. Садитесь на свои места.

-А на чем можно еще ездить кроме школьного автобуса?

-Есть ли какие-либо отличия между поездками в школьном автобусе и в городском автобусе?

-Что нужно купить, чтобы сесть в автобус?»

- Для чего нужен билет?

-Ребята, так то же такой пассажир?

-Кого называют «кондуктором»?

- Для чего нужна остановка?

- как называют другими словами движение автобуса по остановкам? (маршрут)

 б)Скажите, пожалуйста, во время поездки в автобусе можно вести себя так как хочешь? А сейчас мы с вами обсудим правила поведения в транспорте.  Просмотр и обсуждение ситуации(ролик)
— Показывает иллюстрацию «Правила поведения в автобусе».

- «Можно ли громко разговаривать?»

- «Нужно ли уступать место?»

в) Вы любите играть? Предлагаю вам разыграть ситуацию по нашей теме урока. Представьте себе, что вы решили поехать на общественном транспорте. Например, в гости.

Игровая ситуация «Садимся в автобус»:
— Разыгрывает сценку: ученик покупает билет, заходит в автобус, садится, ведёт себя вежливо.
— Дети по очереди играют роли пассажира, кондуктора.

Участвуют в инсценировке, проговаривают фразы.

6. Закрепление

Молодцы. Вы хорошо обсудили правила поездки и конечно же сможете справиться со следующим моим заданием. Перед вами картинки. Предлагает задание: «Выбери правильное поведение» — показывает карточки с картинками (правильно/неправильно).
Просит составить 2–3 предложения: «Я — пассажир. Я покупаю билет. Я не шумлю».

Выбирают правильные картинки, составляют короткие фразы с помощью учителя.

Рефлексия . Итог

 ( 2 мин)

Цель этапа:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

-О чем мы говорили на уроке?

-Кем мы сегодня с вами были?

- На каком транспорте ездили?

- Что нового узнали?

-Какие правила вы запомнили?

- Нужно ли соблюдать правила поведения в автобусе?

 X.  Домашнее задание. (1 мин)

-Расскажите дома о правилах поведения в автобусе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Мы – зрители и пассажиры».УМК "Школа России".

Тема: «Мы – зрители и пассажиры».Цели деятельности учителя: формировать правила поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые результатыПредм...

Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы.

Технологическая карта урока внеурочной деятельности  Н.Ф. Виноградовой  «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы....

Технологическая карта урока окружающего мира "Мы - зрители и пассажиры" (2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: сформировать умения правильно вести себя в общественных местах : театре, в общественном транспортеЗадачи урокаДидактические:Познакомить с правилами поведения в общественных местах: театре,...

Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс (УМК Школа России) "Мы - зрители и пассажиры"

Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс (УМК Школа России) "Мы - зрители и пассажиры"...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2...

Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель ур...

Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Це...