Конспект классного часа "Законопослушание"
классный час

Крутских Анастасия Олеговна

Конспект классного часа "Законопослушание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zakonoposlushanie.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Законопослушное поведение гражданина»

ФИО: Крутских Анастасия Олеговна, учитель начальных классов, КОУ ВО «ЦЛПДО».

Форма проведения: классный час.

Цели занятия: воспитание законопослушного поведения гражданина.

Задачи:

- воспитательные: воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам, акцентировать внимание детей на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей,

- развивающие: развивать творческий потенциал учащихся,

- образовательные: обобщать знания учащихся об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей детей.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Возраст детей: 10-13 лет.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация, детские рисунки.

Методические советы на подготовительный период:

  1. Создать условия для законопослушного поведения обучающихся с ОВЗ (создание комфортной обстановки).
  2. Воздействовать с целью устранения отрицательных влияний на личность ребёнка
  3. Формировать навыки правильного поведения в общественных местах.
  4. Развивать  общую  психологическую  компетентность умения оказывать сочувствие, поддержку; формировать у воспитанников  целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных  знаний.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 Давайте наш классный час начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

 -Я рада, что у нас отличное настроение.

  1. Актуализация знаний. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, путем международных переговоров. Во время этих переговоров взрослые мира решили разработать документ, чтобы защитить детей на планете Земля, они решили разработать такой документ, чтобы у всех детей были одинаковые права.

-Как же называется этот документ? (Конвенция о правах ребенка).

- Конвенция - это международное соглашение. В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии".

- Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

«Ежегодно 3,5 миллионов живут за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями, 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу».

  1. Постановка целей и задач. Работа с пословицей на экране.

-Русская народная пословица гласит «Не строй церковь- пристрой сироту». Как вы понимаете эту пословицу?

Проблема сиротства остро стоит в России. Очень много детей находятся в детских домах без попечения родителей. Можно не построить церковь, а если мы попробуем приютить сироту, он получит образование, любовь, заботу, то это будет самое доброе дело. Каждый человек имеет на это права. Сегодня об этом и поговорим.

- Какие задачи перед собой поставим? (Рассмотреть тему прав, развивать свою речь и мышление, воспитывать культуру поведения на уроке).

4. Изучение нового знания. Задание «Волшебный цветок».

-Ребята, сейчас мы попробуем собрать волшебный цветок, который помогает людям жить в мире и согласии. Посмотрите на этот рисунок, скажите, что изображено на нем. (На этом рис. изображен ученик в школе)

- Так какое право изображено? (Право на образование)

- А где получают образование? (В школе, в вузах, колледжах, институтах)

- Правильно. Прикрепим 1 лепесток – право на образование.

- На этом рисунке что изображено и что написано? (поликлиника)

- Где мы получаем медицинскую помощь? (Мед помощь мы получаем в больнице)

- Как вы думаете это, что за право? (Право на получение медицинской помощи)

- Как вы можете доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужое имя и фамилию?

- Эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении. Здесь же пишут дату рождения, где вы родились, и кто ваши родители. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас.

Прикрепим 3 лепесток - право на имя.

- Что изображено на данном рисунке? (Я вижу детей за компьютером, телевизором).

- Как вы думаете, что за право? (Право на получение информации)

 - А еще с каких источников вы получаете информацию? (Информацию мы получаем со страниц газет, журналов, телевизора, компьютера)

- Это замечательное право есть у каждого ребенка.

- На этом рисунке кого вы видите? (На рис. дети в национальной одежде).

-Как вы думаете, какое право изображено? (Право соблюдать свои традиции культуру, говорить на родном языке, проповедовать свою религию)

- Какие вы знаете религии? (Христианство, ислам)

- Что изображено здесь?(Дети отдыхают)

- Как вы думаете, что, это за право? (6 лепесток - право на отдых, игры, досуг, на всестороннее развитие)

-А как вы понимаете право на всестороннее развитие? (Дети могут заниматься в художественной, музыкальной школе, посещать спортивные секции).

- Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности. Права нельзя отобрать - никто не может лишить прав другого человека, ни по какой причине. Мы все рождаемся свободными и равными.

Чтобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права.

- Итак, мы собрали волшебный цветок. А теперь скажите, как же называется наш цветок? (Наш цветок называется конвенция о правах ребенка)

- Вывод. У ребенка есть право:… (Право на жизнь, на имя при рождении, на медицинскую помощь, на образование и т. д.)

5. Физ. минутка. 

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

6. Первичная проверка понимания. Звучит песня о правах ребенка.

- Я предлагаю вам сейчас воспользоваться своим правом на отдых.

-Сейчас для вас прозвучат отрывки из любимых детских песен, а вы должны будете сказать, о каких правах в ней идет речь.

«Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.):

«Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)

«Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей). (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию)

«Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина) .

(Право пользоваться благами, право на отдых) .

7. Первичное закрепление. Инсценировка «Игра»

Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.

Матвей: - Давайте поиграем в войну!

Матвей: - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Андрей, милиционером. А ты, Бова, будешь бандитом.

Дима:- А я не хочу.

Матвей: - Чего не хочешь?

Дима: - Играть в войну.

Матвей: - Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Дима: - Я не хочу.

Андрей: - Захочешь.

Дима: - Что же вы меня заставите?

Ведущий: - Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

Я думаю, что Дима прав…..

А почему вы считаете, что Дима прав? (дискуссия)

"Сказочная викторина"

- Рассмотрев рисунок, вы должны определить название сказки и автора. Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, сказать: какие права здесь нарушены, и помочь сказочному герою защитить свои права.

« Колобок»

- Как называется сказка? Кто автор? (русская народная сказка "Колобок").

- Лиса говорит: "Колобок, колобок, я тебя съем!"

- Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

- Как называется эта сказка? Кто её написал?

Рус. нар. сказка "Маша и Медведь".

- Какое право нарушил медведь, не отпуская Машеньку домой?

- Медведь говорил: "Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить".

- Как должна ответить Маша, защищая свои права? (Не имеешь права лишать меня свободы)

«Приключение Буратино»

- Назовите сказку. Кто автор? (Алексей Николаевич Толстой)

- Какую статью нарушил Карабас-Барабас, когда подвесил Буратино на крючок, а затем хотел бросить его в костер?

- "Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению".

«Лиса и Заяц»

- Кто знает название и автора этой сказки? (Лиса и Заяц).

- Как должен ответить Зайчик? (Не имеешь права вторгаться в мое жилище, оно неприкосновенно).

«Золушка» Шарль Перо

- Назовите сказку. Кто знает автора? ("Золушка" Шарль Перро).

- Мачеха с утра до ночи заставляла Золушку трудиться. Ей было запрещено участвовать в забавах и развлечениях сестер.

-Золушка: "Не имеете права лишать меня отдыха и досуга".

Обсуждение ситуации:

Давайте вспомним знакомую вам сказку Г.-Х. Андерсена “Гадкий утенок”

– Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?

– Почему обижали маленького утенка?

- Имеют ли право люди плохо относиться к человеку, который на них не похож?

-Все рождены свободными и равные в правах.

8. Подведение итогов. Давайте сделаем вывод! Ребенок сам должен решать играть ему или нет. Нельзя насильно заставлять ребенка делать то, чего он не хочет. К сожалению, очень часто многие, зная свои права, пользуются ими только во благо своих интересов, не считаясь с другими. Например, вы любите слушать громкую музыку. Но если вы мешаете кому-то читать книгу, или рядом находится больной, то вы нарушаете права на отдых другого человека. Вы можете пользоваться своими правами только тогда, когда не нарушаете права других.

Тренинг.

- Мы много с вами говорили о правах. Продолжите такую фразу: “Для меня самое главное право – это ...”

- Молодцы! А теперь давайте поговорим немного о ваших обязанностях, как школьников.

обучающиеся школы обязаны:

соблюдать Устав школы;

добросовестно учиться;

бережно относится к имуществу школы;

соблюдать Правила поведения учащихся.

Уч-ся обязаны бережно относиться к окружающей среде

Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются!

Итог занятия

-О чем мы с вами говорили? (Мы говорили о правах ребенка)

- В каком документе прописаны права ребенка? (В Конвенции о правах ребенка).

- Этот документ призван защищать права ребенка. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Начнем с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице. Для чего их нужно знать? (Чтобы уметь защитить себя от произвола взрослых, чтобы пользоваться своими правами).

-Все дети должны быть уверены, что государство всегда будет заботиться и защищать их интересы, обеспечат всем без исключения право быть полноценным гражданином своей страны. Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.

9. Рефлексия. Оценим себя!

«Большой палец — удалец». Если тебе понравилась своя работа на уроке – ставь большой палец вверх. Если во время урока ты испытывал трудности в отдельных заданиях, не всё улавливал по теме — большой палец оставляешь в среднем положении. Если не усвоил тему, слушал невнимательно — большой палец вниз.

Самыми активными сегодня были…

Список использованных источников.

  1. https://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2015/03/23/primery-refleksii-na-uroke         

2. https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2018/06/13/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-klassnyh 

3. https://gimnazy66.ru/wp-content/uploads/doc/Vospit/18-19/metod_profilaktika.pdf 

3. https://lgmb-15.gosuslugi.ru/netcat_files/8/9/Ugolovnyy_kodex_RF.pdf 

4.https://bschool1.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Konventsiya_o_pravah_rebenka_odobrena_General_noy_Assambleey.pdf 

5. https://shkolagorkovskaya-r31.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Fizkul_tminutki.pdf 

6.https://rpn.gov.ru/upload/iblock/901/5eqyxggvb39a1r9125kcb4vwesd5uamo/Grazhdanskiy-kodeks-Rossiyskoy-Federatsii-_chast-pervaya_-.pdf 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....