Что такое тьюторское сопровождение?
статья
Тьюторское сопровождение представляет собой метод поддержки индивидуального образовательного маршрута учащегося, направленный на развитие самостоятельности, осознанности и ответственности ученика за процесс своего образования. Оно отличается от традиционного наставничества или репетиторства тем, что основной целью является помощь ребенку в осознании собственных образовательных потребностей, поиске путей их удовлетворения и развитии умения учиться самостоятельно.
▌ История возникновения тьюторского сопровождения
Идея тьютора возникла ещё в университетской практике Англии XVII века. Первоначально тьютором называли преподавателя, сопровождавшего студентов в процессе изучения наук, помогавшего организовать учебный процесс и выбрать индивидуальные образовательные траектории. Позже эта практика распространилась и на школьное образование, особенно в рамках гуманитарных направлений подготовки учащихся.
▌ Цели и задачи тьюторской работы
Целью тьюторской работы является формирование компетенций, необходимых для успешной образовательной деятельности и социальной адаптации ребёнка. Основные задачи включают:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тьюторское сопровождение
▌ Что такое тьюторское сопровождение?
Тьюторское сопровождение представляет собой метод поддержки индивидуального образовательного маршрута учащегося, направленный на развитие самостоятельности, осознанности и ответственности ученика за процесс своего образования. Оно отличается от традиционного наставничества или репетиторства тем, что основной целью является помощь ребенку в осознании собственных образовательных потребностей, поиске путей их удовлетворения и развитии умения учиться самостоятельно.
▌ История возникновения тьюторского сопровождения
Идея тьютора возникла ещё в университетской практике Англии XVII века. Первоначально тьютором называли преподавателя, сопровождавшего студентов в процессе изучения наук, помогавшего организовать учебный процесс и выбрать индивидуальные образовательные траектории. Позже эта практика распространилась и на школьное образование, особенно в рамках гуманитарных направлений подготовки учащихся.
▌ Цели и задачи тьюторской работы
Целью тьюторской работы является формирование компетенций, необходимых для успешной образовательной деятельности и социальной адаптации ребёнка. Основные задачи включают:
- Определение индивидуальных особенностей развития ребенка.
- Создание условий для самостоятельного выбора образовательной программы.
- Развитие навыков рефлексии и самооценки.
- Формирование готовности и способности планировать свою образовательную деятельность.
- Поддержка детей в трудных ситуациях и кризисных периодах.
▌ Принципы организации тьюторской работы
Организация тьюторской работы основывается на ряде принципов:
- Индивидуализация подхода к каждому ребёнку.
- Уважение мнения и интересов ребенка.
- Подход к образованию как к процессу непрерывного саморазвития.
- Ориентация на создание комфортных условий для личностного роста каждого участника процесса.
▌ Формы и методы тьюторского сопровождения
Формы тьюторского сопровождения разнообразны и зависят от конкретных целей и задач, поставленных перед ребенком и педагогическим коллективом школы. К основным формам относятся:
- Консультации.
- Совместное проектирование учебных планов.
- Обучение навыкам планирования и управления временем.
- Организация индивидуальных консультационных встреч с родителями.
Методы работы также многообразны и включают:
- Диагностику уровня мотивации и интереса.
- Анализ предпочтений учеников.
- Постановку краткосрочных и долгосрочных целей.
- Использование игровых методов и упражнений.
▌ Роль тьютора в современном образовании
Сегодня роль тьютора выходит далеко за рамки простого консультанта или помощника учителя. Тьютор становится ключевой фигурой в формировании индивидуализированного подхода к обучению, обеспечивая условия для раскрытия потенциала каждого ученика. Это требует от специалиста глубоких знаний психологии, педагогики и методологии индивидуальной работы с детьми.
Таким образом, тьюторское сопровождение играет важную роль в обеспечении качественного и эффективного образовательного процесса, способствуя развитию самостоятельности, инициативности и критического мышления обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Становление тьюторской позиции педагога в образовательном процессе школы».
Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Соглас...

Тьюторские практики на уроках в начальной школе.
Тьютор, мы часто слышим это слово.Что же означает оно? В своей практике я решила попробовать на роль тьютора учеников своего класса. Вот что у меня получилось....

Тьюторское сопровождение учителей начальной школы
найти причины нереализованных возможностей учителя и помочь ему их рарешить...

Проект «Тьюторское сопровождение творческой самореализации учащихся с особыми образовательными потребностями»
Проблемой современной школы является и то, что в рамках современного урока недостаточно внимания уделяется учащимся с особыми образовательными потребностями, так как учитель, зачастую, работает ...

Тьюторское сопровождение учащихся на 1 ступени обучения
Образовательное пространство ученика начальной школы представлено урочной и внеурочной деятельностью. В соответствии с утв...
Документы тьюторского сопровождения (примерный перечень с учетом региона Республики Тыва, составленный лично мной, Монгуш Р.И. - это дом.задание по курсу "Тьюторское сопровождение")
Тьюторство в условиях ФГОС...

Что означает тьюторское сопровождение. Формы, методы и технология тьюторского сопровождения.
В статье собран материал относительно развития тьюторского сопровождения в системе инклюзивного образования согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, где отражено постро...