Картотека методик и диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьника
картотека
Картотека методик и диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьника
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание Методика «Корректурная проба (буквенная или цифровая )» Суть: ребёнок вычеркивает определённые буквы/цифры в ряду в течение 1–2 минут. Показатели: количество просмотренных знаков, количество ошибок (пропусков и ложных зачёркиваний ).
Внимание Методика «Запомни и расставь точки» (по Р. Смирновой ) Суть: ребёнку предъявляют карточки с точками, он должен их запомнить и воспроизвести в пустых клетках. Показатели: количество правильно воспроизведённых точек, ошибки в расположении .
Память Методика «Запомни 10 слов» (по А. Р. Лурия ) Суть: учитель 3–4 раза зачитывает список из 10 слов, ребёнок повторяет запомненное после каждого зачтения. Показатели: объём запоминания, устойчивость, способность к запоминанию (произвольное vs непроизвольное).
Память Методика «Пиктограмма » Суть: ребёнок получает список слов и рисует к каждому символ (пиктограмму), затем по рисункам воспроизводит слова. Показатели: тип запоминания (наглядный, логический), уровень развития смысловой памяти.
Мышление Методика «Исключение лишнего » Суть: из 4–5 слов/картинок нужно исключить одно «лишнее» и объяснить почему. Показатели: уровень обобщения (конкретный vs абстрактный), логичность суждений.
Мышление Методика «Простые аналогии» (тип заданий: «кошка — котёнок, собака — ?») Суть: подбор пропущенного слова по аналогии. Показатели: понимание отношений, гибкость мышления.
воображение Методика «Что может быть круглым?» (или «Что бывает красным ?») Суть: за 1–2 минуты ребёнок называет как можно больше объектов с заданным признаком. Показатели: количество ответов, разнообразие категорий.
воображение Методика «Интерпретация неопределённых стимулов (чернильные пятна — адаптированный вариант роршаховского теста) Суть: ребёнок описывает, что он «видит» в симметричных кляксах. Показатели: оригинальность, богатство образов, релевантность восприятия.
восприятие Методика «Найди одинаковые фигуры » Суть: среди множества фигур найти пары одинаковых. Показатели: скорость, точность, устойчивость восприятия.
восприятие Методика «Определи на глаз» (оценивание длины, объёма, веса ) Суть: сравнение предметов без измерений (например, «какая линия длиннее?»). Показатели: точность сенсорных оценок.
речь Методика «Расскажи по картинке » Суть: ребёнок составляет рассказ по одной или серии картинок. Показатели: логичность, грамматическая правильность, словарный запас, связность.
речь Методика «Составь предложение из слов» (переставь слова ) Суть: из перемешанных слов составить грамматически правильное предложение. Показатели: понимание структуры предложения, порядок слов.
Спасибо за внимание! Хорошего дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа на тему: Развитие познавательных процессов у младших школьников с задержкой психического развития через ознакомление с сезонными изменениями в природе
Развитие познавательных процессов у младших школьников с задержкой п...
Картотека методик и диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьника
Картотека методик и диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьника...
Картотека методик и диагностик на определение развитие психологических процессов младшего школьника
Данный сборник методик предназначен для комплексной оценки психических процессов и речевого развития у детей младшего школьного возраста. Он включает проверенные и авторитетные методики для диагностик...
Картотека методик и диагностик на определение развитие психологических процессов младшего школьника
Данный сборник методик предназначен для комплексной оценки психических процессов и речевого развития у детей младшего школьного возраста. Он включает проверенные и авторитетные методики для диагностик...
Картотека методик и диагностик на определении развития психических процессов ребёнка младших классов
Данный сборник методик предназначен для комплексной оценки психических процессов и речевого развития у детей младшего школьного возраста. Он включает проверенные и авторитетные методики для диагностик...
Картотека методик, диагностик, на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьного возраста
Картитеки методик,диагностик на определение развития психических процессов ребенка младшего школьного возраста. В данном файле представлены различные виды диагностик....
Картотека методик, диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьного возраста
Картотека методик, диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьного возраста...