Картотека методик и диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьника
картотека

Картотека методик и диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека методик и диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьника

Слайд 2

Внимание Методика «Корректурная проба (буквенная или цифровая )» Суть: ребёнок вычеркивает определённые буквы/цифры в ряду в течение 1–2 минут. Показатели: количество просмотренных знаков, количество ошибок (пропусков и ложных зачёркиваний ).

Слайд 3

Внимание Методика «Запомни и расставь точки» (по Р. Смирновой ) Суть: ребёнку предъявляют карточки с точками, он должен их запомнить и воспроизвести в пустых клетках. Показатели: количество правильно воспроизведённых точек, ошибки в расположении .

Слайд 4

Память Методика «Запомни 10 слов» (по А. Р. Лурия ) Суть: учитель 3–4 раза зачитывает список из 10 слов, ребёнок повторяет запомненное после каждого зачтения. Показатели: объём запоминания, устойчивость, способность к запоминанию (произвольное vs непроизвольное).

Слайд 5

Память Методика «Пиктограмма » Суть: ребёнок получает список слов и рисует к каждому символ (пиктограмму), затем по рисункам воспроизводит слова. Показатели: тип запоминания (наглядный, логический), уровень развития смысловой памяти.

Слайд 6

Мышление Методика «Исключение лишнего » Суть: из 4–5 слов/картинок нужно исключить одно «лишнее» и объяснить почему. Показатели: уровень обобщения (конкретный vs абстрактный), логичность суждений.

Слайд 7

Мышление Методика «Простые аналогии» (тип заданий: «кошка — котёнок, собака — ?») Суть: подбор пропущенного слова по аналогии. Показатели: понимание отношений, гибкость мышления.

Слайд 8

воображение Методика «Что может быть круглым?» (или «Что бывает красным ?») Суть: за 1–2 минуты ребёнок называет как можно больше объектов с заданным признаком. Показатели: количество ответов, разнообразие категорий.

Слайд 9

воображение Методика «Интерпретация неопределённых стимулов (чернильные пятна — адаптированный вариант роршаховского теста) Суть: ребёнок описывает, что он «видит» в симметричных кляксах. Показатели: оригинальность, богатство образов, релевантность восприятия.

Слайд 10

восприятие Методика «Найди одинаковые фигуры » Суть: среди множества фигур найти пары одинаковых. Показатели: скорость, точность, устойчивость восприятия.

Слайд 11

восприятие Методика «Определи на глаз» (оценивание длины, объёма, веса ) Суть: сравнение предметов без измерений (например, «какая линия длиннее?»). Показатели: точность сенсорных оценок.

Слайд 12

речь Методика «Расскажи по картинке » Суть: ребёнок составляет рассказ по одной или серии картинок. Показатели: логичность, грамматическая правильность, словарный запас, связность.

Слайд 13

речь Методика «Составь предложение из слов» (переставь слова ) Суть: из перемешанных слов составить грамматически правильное предложение. Показатели: понимание структуры предложения, порядок слов.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Хорошего дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека методик и диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьника

Картотека методик и диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьника...

Картотека методик и диагностик на определение развитие психологических процессов младшего школьника

Данный сборник методик предназначен для комплексной оценки психических процессов и речевого развития у детей младшего школьного возраста. Он включает проверенные и авторитетные методики для диагностик...

Картотека методик и диагностик на определение развитие психологических процессов младшего школьника

Данный сборник методик предназначен для комплексной оценки психических процессов и речевого развития у детей младшего школьного возраста. Он включает проверенные и авторитетные методики для диагностик...

Картотека методик и диагностик на определении развития психических процессов ребёнка младших классов

Данный сборник методик предназначен для комплексной оценки психических процессов и речевого развития у детей младшего школьного возраста. Он включает проверенные и авторитетные методики для диагностик...

Картотека методик, диагностик, на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьного возраста

Картитеки методик,диагностик на определение развития психических процессов ребенка младшего школьного возраста. В данном файле представлены различные виды диагностик....

Картотека методик, диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьного возраста

Картотека методик, диагностик на определение развития психических процессов ребёнка младшего школьного возраста...