Конспект урока немецкого языка в 3 классе
план-конспект урока (3 класс)

Ольга Владимировна Николаева
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка — это методы, которые позволяют педагогу добиться наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда психическому и физическому здоровью учащихся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_klassnaya_komnata.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка в 3 классе          

тип урока: открытие нового знания

тема урока: Sabine und Sven haben ein neues Klassenzimmer. (У Сабины и Свена новый классный кабинет.)

Цель: создание условий для знакомства с новыми словами по теме «Кабинет» и совершенствования умения описывать классную комнату.

Задачи:

практические:

-совершенствовать произносительные навыки учащихся;

-познакомить с новыми ЛЕ по подтеме «Мебель»;

-тренировать в устной речи (ответы на вопросы, описание классного кабинета).

образовательные:

-учить ставить цель на урок и выбирать последовательность задач, необходимых для её решения;

-расширять словарный запас учащихся;

-учить работать с различными типами заданий.

развивающие:

-развивать фонематический слух учащихся;

-развивать интерес к изучению немецкого языка посредством включения в урок лексических игр и элементов здоровьесберегающих технологий.

воспитательная: формировать у детей навыки сотрудничества при работе в паре, коллективно.

Оснащение: учебник «Deutsch. Die ersten Schritte. 3. Klasse. Lehrbuch B», рабочая тетрадь «Deutsch. Die ersten Schritte. 3. Klasse. Arbeitsbuch B», тематические картинки, раздаточный материал (карточки с глаголами,  карточки с новыми словами, карточки с картинками для аудирования), компьютер, презентация, проектор, доска, мел, презентация, аудиозапись мелодии и рассказа.

Формы работы: коллективная, самостоятельная, парная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, коллективный.

Stundenverlauf (Ход урока)

  1. Beginn der Stunde (Начало урока)   (5 Min.)                            предметные УУД

1 Begrüßung

2 Dialog mit jemandem über Klassendienst (на НЯ)

3 Thema der Stunde + Ziele der Stunde

предлагаю вам расшифровать тему сегодняшнего урока. В загаданном слове каждая буква зашифрована цифрой, соответствующей порядковому номеру в алфавите.

das Klassenzimmer (дети составляют слово) Übersetzt bitte! (уч-ся ищут перевод) Желаю вам успехов при изучении этой темы! Wer liest das Thema der Stunde? (уч-ся читает, не переводит) (Das Thema der Sunde: Sabine und Sven haben ein neues Klassenzimmer.)

Schaut bitte aufs Assoziogramm! Was fehlt euch ein? (Что приходит вам на ум?) … (уч-ся говорят на РЯ или НЯ)

                                                                               

    (возможные ответы                  уч-ся: предметы мебели, большая и т. п., дела детей)

Давайте поставим «+» напротив того, что уже знаем. Молодцы, ЧТО мы можем попробовать сделать? (возможные ответы уч-ся: найти новые слова, описать кабинет) (пробуем устно выполнить задание) … Поднимите руки, кто справился с заданием. Почему было трудно? .... (дети отвечают)

Продолжите, пожалуйста, предложение: «Сегодня я буду учиться …» Это -  цель урока. Чтобы её достичь, нужно выполнить шаги. На слайде вам написаны шаги. Какой из них будет 1, а 2? (фронтально, устно, анимация: цифры напротив шагов)

 описать кабинет (4)                                                                    личностные УУД

найти и перевести новые слова (1 или 2)

повторить действия (2 или 1)

отвечать на вопросы о кабинете (3)    (данный материал проецируется на доску)

II Mundgymnastik (Фонетическая зарядка) (3 Min.)                   предметные УУД

Was machen Sabine und Sven in der Schule? ... Spielen wir «Sonderbare Wörter»! («Странные слова») Подберите к данному вам слову один подходящий слог (дети работают в паре, подбирают к данному им слову нужный слог, поднимают карточку с нужным слогом) Lesen wir kettenweise vor! Kontrollieren wir!

schrei/ben    sin/gen   le/sen     tur/nen   ma/len    (на слайде верные ответы для сравнения с эталоном)

III Redegymnastik (Речевая зарядка) (4 Min.)                              коммуникативные УУД

Was mache ich im Klassenzimmer? Sagt bitte auf Deutsch! (по цепочке) (на слайде анимационные картинки и схема в помощь)

IV Hauptstück der Stunde (Основная часть урока) (23 Min.)

1 Einführung der neuen Wörter (введение новых лексических единиц)          предметные, познавательные УУД

Какой наш первый шаг для достижения цели? …. (дети вспоминают и отвечают) Новые слова нужны для рассказа о кабинете Сабины. Ich gebe euch ein Wort. Übersetzt und schreibt es bitte heraus! (прохожу по рядам, дети выбирают себе слово, переводят его, выписывают в словарную тетрадь) Welches Bild passt zu eurem Wort? Zeigt an der Tafel. (Какая картинка подходит к вашему слову? Покажите на доске.) (прикрепляем слово к картинке)

der Tisch, die Tafel, der Stuhl, die Wand, das Fenster, rechts, links, der Schrank

2 Erfestigung der neuen Wörter (закрепление новых слов)         коммуникативные УУД; игра как  элемент здоровьесберегающих технологий                   

Spielen wir „Schneeball“! Ein sagt ein Wort, der andere wiederholt das Wort und sagt weiter. (1 называет слово с переводом, 2 повторяет слово и называет свое).

3 Sportpause (физкультминутка с мелодией) (2 Min.)              элемент здоровьесберегающих технологий

Sabine und andere Kinder gehen im Klassenzimmer hin und her. (туда и сюда) Gehen wir auch und singen mit!

1, 2, 3, 4 – alle, alle gehen wir! Singt und geht bitte mit! (все поют, идут на месте и в это время по желанию прикрепляют слова на предметы)

4 Arbeit am Sprechen (работа над говорением)                               коммуникативные УУД

Schlagt bitte Lehrbücher auf! Seite                  Sabine fragt über ihr Klassenzimmer. Beantworten wir die Fragen! (фронтально, дети читают вопросы и отвечают на них)

Einer liest, der andere antwortet auf die Frage. Wer erzählt auf Deutsch über Sabines Klassenzimmer? … (один уч-ся по желанию)  (сильные учащиеся могут попробовать составить письменный рассказ)

 

5 Arbeit am Hörenverstehen (работа над аудированием)                предметные, регулятивные УУД

Im Sabines Klassenzimmer gibt es viele Möbelstücke. Hören wir, welche. Stellt bitte „+“, was ihr hört.

(Дети ставят «+», напротив картинки и слова, которое они услышали) Kontrollieren wir! (самостоятельно и письменно; взаимопроверка по эталону на слайде, лучшим –оценки)

V. Ende der Stunde (заключительная часть урока) (5 Min.)

1 Hausaufgabe (домашнее задание): уч., стр. 10-дописать слова из рамки; на выбор: РТ, стр.        упр.     ; на А4 нарисовать и подписать предметы мебели на немецком языке

2 Reflexion (рефлексия) (при помощи ступенек дети оценивают свои достижения, показывая это рукой)                              регулятивные, личностные УУД

3 Noten und Kommentieren (отметки и комментирование со стороны учителя)

4 Schlussfolgerungen der Stunde (итоги урока)                 познавательные, предметные УУД

Ihr arbeitet heute sehr gut! Schaut bitte an die Tafel! Мы достигли своей цели?.... (дети отвечают) Что мы сделали для этого? (возможные ответы                  уч-ся: узнали новые слова, повторили действия, отвечали на вопросы, учились описывать кабинет) (информация обобщается на слайде) Danke. Die Stunde ist zu Ende. Steht bitte auf! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока немецкого языка 3 класс

План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", тема: "Животные". Предусмотрены разные виды работ- группова...

Конспект урока немецкого языка 5 класс

Конспект урока немецкого языка, презентация  и раздаточный материал...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Конспект урока немецкого языка в 2-м классе по теме: «Характеристика персонажей учебника по РО» 2 класс

Конспект  урока немецкого языка в 2-м классе по теме:«Характеристика персонажей учебника  по РО» 2 класс ...

Конспект урока. Немецкий язык. 2 класс.Тема: Как сказать, кто такой?

Цель урока: формирование произносительных навыков.Задачи:  ...

Конспект урока немецкого языка, 3 класс, «Im herbst ist alles reif»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения на основе прослушанного; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения...

Конспект урока немецкого языка в 3 классе. Тема раздела: «Осень. Какая сейчас погода?». Тема урока: «Мы играем и поем» «Wir spielen und singen»

Данный урок предназначен для  обобщения лексико-грамматических навыков по теме "Осень"; для организации деятельности учащихся по коррекции знаний и способов действий;  для развития...