«Морские просторы. Пейзаж»
план-конспект занятия (2 класс)
Мне искренне хочется делиться своими профессиональными находками — конспектами уроков и педагогическими задумками. За время работы собралась целая коллекция материалов, где каждая строчка — это не только труд, но и размышления о том, как по-настоящему увлечь учеников. Я уверена: когда мы делимся опытом, мы создаём пространство для взаимного роста. Возможно, мои идеи станут для коллег полезной подсказкой, а их взгляд, в свою очередь, поможет мне увидеть новые грани в привычном.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия
Модуль: Живопись.
Класс: 2.
Тема: «Морские просторы. Пейзаж»
Направление:
Форма занятия: художественно-творческая практика.
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию умений воображать пейзаж в технике «по-сырому» в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояний моря.
Задачи:
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к природе, бережного отношения к ней, ценностного отношения к окружающему; воспитывать интерес к предмету изобразительное искусство.
Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, произвольной памяти, словесно-логического мышления, развивать творческую активность путём практической работы с красками.
Образовательные: способствовать овладению детьми техникой рисования «по-сырому», формировать умение использовать нужную цветовую гамму в зависимости от суток.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать развитию пространственного воображения детей, образного восприятия мира, эстетического отношения к действительности.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД: развитие умений ставить перед собой задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; формирование умений учащихся.
Познавательные УУД:
Базовые логические и исследовательские действия: проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов при самостоятельном выполнении художественно-творческих заданий; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества; анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека.
Работа с информацией: использовать электронные образовательные ресурсы; анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства.
Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности, договариваться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
Предметные: формирование у обучающихся художественно-творческой деятельности и сформированности умений в зависимости от содержания программы внеурочной деятельности.
Ресурсы: альбом, краски, кисточки, палитра, раздаточный материал.
Ход занятия
- Подготовительный этап (3-5 мин)
1) Приветствие
У.: Добрый день, ребята! Меня зовут Нарине Гайковна и сегодня занятие по ИЗО проведу у вас я.
У.: Проверьте, всё ли у вас готово к занятию. Нам понадобятся: альбом, краски, кисточки, палитра.
- Проверка готовности к занятию.
У.: Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начнем наше занятие.
3) Мотивация обучающихся на предстоящую деятельность.
У.: Небо будто бы палитра,
Как сюжет из дивной сказки:
Красный, белый, жёлтый, синий — Вперемешку нынче краски.
Бело-красный кисти след — Вышел розовый рассвет.
Красный с жёлтым если след — Вот оранжевый рассвет.
Голубые небеса — Просто чудо! Чудеса!
Небо, словно чей-то холст: красочно, занятно…
— Кто картины пишет в небе? — Просто непонятно.
- Основной этап (30-35 мин) (актуализация, подведение к теме, целеполагание) вопросы
- Актуализация имеющихся знаний.
У.: Ребята, чем мы занимались на прошлом занятии?
О.: ответы обучающихся.
У.: Давайте посмотрим, как вы справились с прошлым заданием.
О.: обучающиеся показывают рисунки.
У.: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
2) Открытие новых знаний
У: Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно рисовать?
О.: С помощью карандашей: простых и цветных, красок и т.п.
У: Верно, рисовать можно с помощью разных художественных материалов
У.: Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, давайте отгадаем загадку.
У.: Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
О.: Море
У.: Вы уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
У.: ответы обучающихся.
У.: Попробуйте с помощью «слов – помощников» определить задачи занятия.
- вспомним …
- узнаем …
- будем учиться …
О.: ответы обучающихся.
У.: Знаете ли вы такие приёмы рисования, как: заливка, вливание цвета в цвет, наложение цвета на цвет.
О.: ответы обучающихся.
У.: Сегодня мы узнаем об этом узнаем.
У.: Техника «по-сырому» называется «алла-прима» Для этого мы смачиваем лист водой, и быстро, пока вода не высохла, начинаем писать.
У: Особенность техники вливания цвета в цвет заключается в плавном переходе одного цвета в другой. Сырая краска, влитая в невысохшую другую и плавно соединяющаяся с ней, даёт общую естественную для акварельной техники разноцветную заливку.
У: Для того чтобы проникнуть в богатство цветового мира, хорошо бы проделать несколько систематических упражнений по смешиванию цветов между собой. Каждый цвет может быть смешан с чёрным, белым, серым цветом или с любым другим цветом цветового ряда. Громадное число новых цветовых образований, возникающих при смешении, образует необозримое богатство цветового мира.
У.: А теперь давайте послушаем фрагмент аудиозаписи «Атмосферный звук моря и крик чаек».
У.: Закройте глаза и представьте его…
3) Первичная проверка усвоенного.
У:. Какого цвета море днем?
О.: ответы обучающихся.
У.: Какого цвета море вечером?
О.: ответы обучающихся.
У.: Что влияет на цвет моря?
О.: ответы обучающихся.
У:. Какого цвета морская вода?
О.: ответы обучающихся.
У.: Почему же вода нам кажется синей, зеленой, черной, золотой?
О.: ответы обучающихся.
У.: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
Знакомство с произведениями художников – маринистов. Беседа
У:. Художники, изображающие на своих полотнах море, называются «маринистами». Одним из известнейших в мире маринистов является Иван Айвазовский, (демонстрация картин).
У:. Какими красками можно нарисовать море?
О.: ответы обучающихся.
На чем можно путешествовать по морю?
О.: ответы обучающихся.
У.: Теперь давайте нарисуем море! Как вы видели у Айвазовского на каждой картине море неповторимо.
У.: Нарисовать море можно любым материалом, но в этот раз давайте возьмём акварельные краски и лист бумаги. Так мы сможем добиться интересных эффектов слияния цветов, не тратя много времени на процесс рисования.
- Физминутка (1 мин)
У.: Давайте немного отдохнём.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
У.: Хорошо, садитесь.
Техника безопасности на занятии изобразительной деятельностью.
Правила пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм.
1. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
2. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
3. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
4. Тщательно вымыть руки с мылом.
5. Не использовать для воды стеклянную посуду.
6. Используй кисть по назначению:
- Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
- Не сжимай кисть сильно.
- Аккуратно набирай краску на кисточку.
- Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
- Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
- По окончании работы промой кисть в воде.
Практическая работа
У.: Давайте расположим лист бумаги горизонтально, чтобы лучше передать простор морской стихии. Наметим линию горизонта. Лучше, если она будет не ровно посередине листа, а чуть выше или чуть ниже середины, смотря чему мы хотим уделить больше внимания – небу или воде.
У.: Если мы хотим разместить на водной глади какие-то объекты: птиц или, например, корабль, их лучше тоже наметить карандашом заранее. Теперь можно работать цветом.
У.: Подумайте, какое море вы хотите изобразить? Спокойное или бурное? На рассвете или на закате? Или может быть это жаркий день? Будут ли на небе облака? Подумайте, какие цвета, будете использовать. Не стоит закрашивать все море синим, а небо голубым. И вода, и небо имеют множество оттенков – подберите подходящие из своей палитры. А еще можно поэкспериментировать со смешиванием цветов.
У.: Перед работой акварелью лист нужно смочить водой, так удастся добиться красивого эффекта слияния цветов. Намочим сначала верхнюю часть листа, там, где небо. И пока бумага не просохла, начинаем добавлять цвета. Вы ведь уже подумали какие? Движения кистью могут быть в любом направлении, можно просто создавать пятна – смотря, какое небо вы хотите изобразить. Можно оставить не закрашенными белые облака, если они у вас есть.
У.: Потом делаем то же самое с нижней частью листа – морем. Здесь движения кистью создают волны. Вы можете изобразить спокойную морскую гладь, совершая горизонтальные движения, или бурный шторм, делая резкие мазки в разных направлениях.
У.: Когда закончите работать цветом и лист просохнет, можно добавить деталей: птиц, корабли, горы, пальмы. Это лучше делать более тонкой кистью, подобрав более темный оттенок, например, фиолетовый или темно-синий. Будьте осторожны с черным цветом, не стоит его слишком активно использовать, им можно добавить несколько акцентов, но не сильно увлекаясь.
У.: Молодцы! У вас все получается.
Контроль усвоенного материала.
1) Выставка работ.
2) Подведение итогов
- Заключительный этап (5 мин).
У.: Вы сегодня хорошо потрудились. Оцените свою работу.
Ребята отвечают на вопросы.
1) Я вспомнил много из того, что мы изучали раньше…
2) Думаю, что эти знания мне еще понадобятся…
3) Пришлось подумать, отвечая на вопросы…
4) На уроке я работал в полную силу…
5) У меня больше нет вопросов…
6) И всё-таки я не понял(а) ...
У.: учитель оценивает обучающихся.
У.: Ребята, вы сегодня молодцы, активно работали на уроке! Вашим домашним заданием будет дорисовать рисунок, если кто-то не успел.
Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру по темам "Озёра-краса Земли" и "По морским просторам" умк "Перспектива"
Данная проверочная работа может быть включена в урок в качестве провеки домашнего задания как на втором роке, так и по отдельости к какждой теме....
Программа «Перспектива», авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая . Урок по окружающему миру. Тема урока: «По морским просторам» 4 класс (базовый уровень);Автор: Виволанец Людмила Александровна,учитель начальных классов, ГБОУ школы №412
Урок "По морским просторам" представлен в форме технологической карты, с заданиями для команд, экспертов, проведен с использованием интерактивной доски, содержит слайды , используемые на дос...

Конспект урока по окружающему миру "По морским просторам"
Урок окружающего мира в 4 классе.Тема: «По морским просторам»Цель: сформировать представление о морях России, познакомить с их названиями, местонахождением; развивать умение работать с кар...

Проверочная работа по окружающему миру по темам: «Наши реки», «Озёра – краса земли», «По морским просторам»
Проверочная работа по окружающему миру 4 класс программа "Перспектива"...

Практическая работа "Морские просторы и реки" 4 класс Перспектива
Практическая работа "Морские просторы и реки" 4 класс...

