Фрагмент урока по ритмике
план-конспект занятия (1 класс)
Фрагмент коррекционной работы во внеурочной деятельности по ритмике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по ритмике
Сейчас мы вам продемонстрируем фрагмент коррекционной работы во внеурочной деятельности по ритмике.
Орг. Момент: вход в класс под музыку, встаем на свои места.
Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их и друг друга приветственным поклоном головы (поклон вправо, влево).
И наше занятие начинается с разминки. (звучит музыка)
Дети садятся на стульчики
Какое время года? (зима)
Давайте мы сейчас изобразим зиму с помощью рук.
Наступили холода
Значит на носу зима
В гости к нам декабрь шагает
Нашу елку украшает.
Вслед за ним январь идет,
И метет, метет, метет.
А за ним февраль спешит,
Он сосульками звенит.
С приходом зимы произошли изменения не только в природе, но и в нашем внешнем виде. Что мы одеваем зимой? (шапку, шарф, сапоги…)
Вот мы сейчас с вами и поиграем в музыкально-ритмическую игру «Простучи слово». А поможет нам вот это инструмент. Как он называется? (клавесы)
Музыкально-ритмическая игра «Одежда»
Послушайте загадку:
Согласитесь со мной детвора,
Главное для детей … игра
Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «Да-да-да»
Встаем на свои места
А теперь поиграем в игру с пальчиками «Фиксики»
А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Сейчас мы с вами исполним сказку «Теремок»
Музыкальная игра «Теремок»
И в завершении нашего занятия исполним польку «Ну и до свидания»
Строимся друг за другом и уходим под музыку.
Хочу вам показать, как музыка и движение "настраивают" наш мозг
Представьте себе, что ваш мозг – это сложный оркестр, где каждая клетка, каждый нейрон играет свою партию. Чтобы этот оркестр звучал гармонично, ему нужна дирижерская палочка, которая будет задавать темп, ритм и синхронизировать все инструменты. И этой палочкой, как выясняется, может быть сама ритмика.
Мы живем в мире, пронизанном ритмами: от биения нашего сердца и дыхания до смены дня и ночи, от мелодий песен до шагов, которые мы делаем. И наш мозг, как удивительно адаптивная система, научился использовать эти ритмы для своей работы.
Где мы видим проявления нейросвязей через ритмику?
- Музыка: это, пожалуй, самый очевидный пример. Прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, пение – все это активно задействует различные области мозга, улучшая память, внимание, эмоциональную регуляцию и даже когнитивные способности.
- Танец и спорт: Ритмичные движения, будь то танец, бег, плавание или занятия спортом, также оказывают мощное воздействие на мозг.
- Речь: Сама речь имеет свой ритм и интонацию.
- Медитация и дыхательные практики: Сосредоточение на ритме дыхания помогает успокоить ум, снизить стресс и улучшить концентрацию.
Мы сейчас наглядно это продемонстрируем и прочувствуем как нейронные связи настраивают наш мозг:
- нам помогут теннисные мячики.
- танец «Гусеница» с клависами
Почему это важно для нас?
Понимание того, как ритмика влияет на наши нейросвязи, открывает перед нами новые возможности:
- Улучшение обучения: Использование ритмических элементов в образовательном процессе может сделать обучение более увлекательным и эффективным.
- Поддержка психического здоровья: Ритмические практики могут стать ценным инструментом для борьбы со стрессом, тревогой и депрессией.
В конечном итоге, ритмика – это не просто приятный фон для нашей жизни. Это фундаментальный принцип, который помогает нашему мозгу работать лучше, быть более гибким и адаптивным. Так что не стесняйтесь пританцовывать под любимую музыку, заниматься спортом в ритме или просто наслаждаться мелодией жизни – ваш мозг вам за это скажет "спасибо"!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки, ритмики "В стране звуков"
Для учащихся 1 класса ГКОУ РО школы-интерната V вида г.Зернограда...

План-конспект урока по ритмике во 2-м классе по ФГОСС
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } План-конспект урока по ритмике во 2-м классе по ФГОСС.Дата проведения: 28.04.2014Тема урока: «Танец. Движе...

Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»
Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....

Конспект урока по ритмике в соответствии с ФГОС
Урок ритмики становится все более популярным в общеобразовательных школах. Этот конспект, думаю, поможет моим коллегам....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РИТМИКЕ
РИТМИКА...

Конспект урока по ритмике «Развитие двигательных навыков учащихся с ОВЗ через инсценировку сказки «Теремок»»
Урок проводится совместно с учителем музыки....

Открытый урок по ритмике "Колобок"
Закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся, полученных на уроках ритмики....