Фрагмент урока по ритмике
план-конспект занятия (1 класс)

Фрагмент коррекционной работы во внеурочной деятельности по ритмике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_po_ritmike.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по ритмике

Сейчас мы вам продемонстрируем фрагмент коррекционной работы во внеурочной деятельности по ритмике.

Орг. Момент: вход в класс под музыку, встаем на свои места.

Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их и друг друга приветственным поклоном головы (поклон вправо, влево).

И наше занятие начинается с разминки. (звучит музыка)

Дети садятся на стульчики

Какое время года? (зима)

Давайте мы сейчас изобразим зиму с помощью рук.

Наступили холода

Значит на носу зима

В гости к нам декабрь шагает

Нашу елку украшает.

Вслед за ним январь идет,

И метет, метет, метет.

А за ним февраль спешит,

Он сосульками звенит.

С приходом зимы произошли изменения не только в природе, но и в нашем внешнем виде. Что мы одеваем зимой? (шапку, шарф, сапоги…)

Вот мы сейчас с вами и поиграем в музыкально-ритмическую игру «Простучи слово». А поможет нам вот это инструмент. Как он называется? (клавесы)

Музыкально-ритмическая игра «Одежда»

Послушайте загадку:

Согласитесь со мной детвора,

Главное для детей …        игра

Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «Да-да-да»

Встаем на свои места

А теперь поиграем в игру с пальчиками «Фиксики»

А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Сейчас мы с вами исполним сказку «Теремок»

Музыкальная игра «Теремок»

И в завершении нашего занятия исполним польку «Ну и до свидания»

Строимся друг за другом и уходим под музыку.

Хочу вам показать, как музыка и движение "настраивают" наш мозг

Представьте себе, что ваш мозг – это сложный оркестр, где каждая клетка, каждый нейрон играет свою партию. Чтобы этот оркестр звучал гармонично, ему нужна дирижерская палочка, которая будет задавать темп, ритм и синхронизировать все инструменты. И этой палочкой, как выясняется, может быть сама ритмика.

Мы живем в мире, пронизанном ритмами: от биения нашего сердца и дыхания до смены дня и ночи, от мелодий песен до шагов, которые мы делаем. И наш мозг, как удивительно адаптивная система, научился использовать эти ритмы для своей работы.

Где мы видим проявления нейросвязей через ритмику?

  • Музыка: это, пожалуй, самый очевидный пример. Прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, пение – все это активно задействует различные области мозга, улучшая память, внимание, эмоциональную регуляцию и даже когнитивные способности.
  • Танец и спорт: Ритмичные движения, будь то танец, бег, плавание или занятия спортом, также оказывают мощное воздействие на мозг.
  • Речь: Сама речь имеет свой ритм и интонацию.
  • Медитация и дыхательные практики: Сосредоточение на ритме дыхания помогает успокоить ум, снизить стресс и улучшить концентрацию.

Мы сейчас наглядно это продемонстрируем и прочувствуем как нейронные связи настраивают наш мозг:

- нам помогут теннисные мячики.

- танец «Гусеница» с клависами

Почему это важно для нас?

Понимание того, как ритмика влияет на наши нейросвязи, открывает перед нами новые возможности:

  • Улучшение обучения: Использование ритмических элементов в образовательном процессе может сделать обучение более увлекательным и эффективным.
  • Поддержка психического здоровья: Ритмические практики могут стать ценным инструментом для борьбы со стрессом, тревогой и депрессией.

В конечном итоге, ритмика – это не просто приятный фон для нашей жизни. Это фундаментальный принцип, который помогает нашему мозгу работать лучше, быть более гибким и адаптивным. Так что не стесняйтесь пританцовывать под любимую музыку, заниматься спортом в ритме или просто наслаждаться мелодией жизни – ваш мозг вам за это скажет "спасибо"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки, ритмики "В стране звуков"

Для учащихся 1 класса ГКОУ РО школы-интерната V вида г.Зернограда...

План-конспект урока по ритмике во 2-м классе по ФГОСС

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } План-конспект урока по ритмике во 2-м классе по ФГОСС.Дата проведения: 28.04.2014Тема урока: «Танец. Движе...

Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....

Конспект урока по ритмике в соответствии с ФГОС

Урок ритмики становится все более популярным в общеобразовательных школах. Этот конспект, думаю, поможет моим коллегам....

Открытый урок по ритмике "Колобок"

Закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся, полученных на уроках ритмики....