Диагностика
материал

Устинова Екатерина Константиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx9.26 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика обучающихся МБОУ СОШ №5 им. И. Д. Черняховского «Мой край в истории и сегодня» (автор А.И. Петрова)

Цель: определение уровня сформированности познавательного интереса, базовых знаний о своем регионе (крае, области) и осознания личной сопричастности к его жизни у обучающихся 4 класса.

Возраст: 10 – 11 лет

Описание задания: обучающимся предлагается анкета-размышление, состоящая из десяти вопросов, направленных на выявление знаний и личного отношения.

1. Как называется регион (область, край, республика), в котором мы живем?

2. Назови 2-3 основные природные особенности нашего края (например: крупные реки, озера, горы, заповедники, типичные растения или животные).

3. Какие народы исторически проживают в нашем регионе? Назови основные традиции или праздники одного из них.

4. Какие 2-3 важных исторических события связаны с нашим краем? Почему они были значимы?

5. Кто из известных людей (писателей, ученых, героев, художников) прославил наш регион? Чем они известны?

6. Какие основные города нашего региона ты знаешь? Чем известен каждый из них?

7. Какие экологические проблемы есть в нашем городе/районе? Что можешь сделать лично ты для их решения?

8. Если бы тебе нужно было рассказать о самом интересном месте нашего края туристу, какое бы место ты выбрал и почему?

9. Как ты понимаешь фразу: «Любить свой край — значит знать его историю и беречь его природу»?

10. Какие музеи, памятные места нашего региона ты посещал? Что тебе там запомнилось больше всего?

Ответы на эти вопросы показывают глубину и системность знаний о своей малой родине, способность анализировать информацию и наличие ценностного отношения к культурному и природному наследию региона.

Оценивание познавательного и ценностного отношения к малой родине по результатам анкетирования проводилось по полноте, осознанности и аргументированности ответов. На основе проведенного анализа были выделены следующие уровни:

1. 8–10  баллов – высокий уровень;

2. 5–7  баллов – средний уровень;

3. 0–4  балла – низкий уровень.

Высокий уровень. Обучающиеся демонстрируют глубокие, системные знания о своем регионе, отвечая на 8–10 вопросов. Они не только перечисляют факты (города, имена, события), но и дают им краткую характеристику, объясняют их значимость. В ответах прослеживается личностное отношение, понимание взаимосвязи истории и современности, способность предложить конкретные действия (вопрос об экологии). Ответы развернутые, логичные.

Средний уровень. Обучающиеся показывают достаточные, но фрагментарные знания, хорошо отвечая на 5–7 вопросов. Они знают основные факты (название региона, крупные города, известных людей), но могут затрудняться с объяснением их значения или с приведением примеров. Ответы более краткие, часто представляют собой простое перечисление. Личностная оценка и анализ выражены слабо или формулируются с помощью наводящих вопросов.

Низкий уровень. Обучающиеся имеют отрывочные, поверхностные представления о своем крае. Они могут назвать регион проживания, 1-2 факта, но не могут их раскрыть. Ответы односложные, возможны фактические ошибки. Отсутствует понимание исторического контекста, связи между природой и деятельностью человека, личная позиция не сформирована. Даже при поддержке учителя дать развернутый ответ затрудняются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Диагностика математических представлений по всем возрастам

Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....

Диагностика готовности детей к обучению

Для определения  готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...