Рабочая программа по Кубановедению
рабочая программа (1 класс) по теме

Данильченко Наталья Валерьевна

Рабочая программа по Кубановедению разработана на основе региональной авторской программы «Кубановедение», Е.Н. Ерёменко, Краснодар, 2013 г. К сожалению, для того чтобы добавить данный фал на сайт, РП пришлось сохранять частями. Надеюсь на понимание!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

8.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования

Содержание учебного предмета,

курса

Тематическое

планирование

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4

кл.

Я и моя семья

Мой родной край. Будем знакомы! Любимые занятия. Моя семья.

Мои обязанности в семье.

Семейные традиции.

10 (9)

Учащиеся  осваивают первоначальные умения: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; пользоваться условными обозначениями учебника; задавать вопросы; вступать в учебный диалог; работать с картинной картой Кубани; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; сравнивать, различать и описывать герб и флаг Кубани; составлять устный рассказ; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам ,фамилиям) членов своей семьи

Наша школа

Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Школьные поручения. Школьная дружба.

7

(6)

анализировать иллюстрации учебника;

составлять рассказ о школе, классе; называть правила поведения в школе;

различать школьные поручения;

коллективно обсуждать правила школьной дружбы

«Родной город (село, станица, хутор)»

Родной город (станица, хутор). Улица, на которой я живу.

 Правила безопасного поведения на улице.

Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей местности.

8

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Краснодаре. как столице Кубани;

составлять рассказ о месте. где живёшь;

работать со взрослыми: находить информацию об истории своей улицы;

приводить примеры правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте;

узнавать и называть по рисункам дорожные знаки,

осуществлять самопроверку;

находить достопримечательности своего населённого пункта;

работать со взрослыми. выяснять роль профессий родителей;

«Будем жить в ладу с природой

Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края.

 Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).

 8 (7)

различать объекты живой и неживой  природы, приводить примеры объектов животного и растительного мира; формулировать правила поведения в природе;

разучивать стихи о красоте родной природы наизусть; сравнивать и различать животных своей местности; рассказывать о своём отношении к животным;

анализировать и устанавливать связь между изображением животного и названием его жилища;

выявлять причины исчезновения растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране.

 «Земля отцов – моя земля»

Моя малая родина.

Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб  родного района.

История Кубани в архитектуре. Вещи рассказывают о прошлом. Народные ремёсла.

Одежда жителей Кубани. Письменные источники.

Как изучают историю Кубани. Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани.

Устная история родного края. Екатеринодар - Краснодар. Символика Краснодарского края.

Земля отцов - моя земля (проектная работа).

 2

15

сравнивать, различать и описывать гимн. герб. флаг  Краснодарского края. Староминского района; рассматривать фотографии учебника, извлекать из них нужную информацию об архитектуре Кубани; рассматривать иллюстрации учебника, находить информацию о музейных экспонатах; интервьюировать мастеров-ремесленников; собирать фотографии своих родных разных поколений, сравнивать детали одежды разных лет; различать письменные, устные и вещественные исторические источники родного края; находить информацию и рассказывать о праздниках людей разных национальностей, живущих в Краснодарском крае; собирать фотодокументы о прошлом и настоящем столицы Кубани; сравнивать, анализировать и различать символику разных районов края;

выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями. иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Природа родного края

Лето на Кубани. Дары лета.

 Формы поверхности земли.

 Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края

 Бережное отношение к природе родного края.

14

приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе;

выявлять существенные признаки форм земной поверхности Краснодарского края;

называть водоёмы своей местности;

классифицировать растения своей местности: лекарственные. ядовитые. растения Красной книги;

классифицировать животных своей местности: дикие. домашние. редкие и исчезающие;

формулировать правила бережного отношения к природе родного края;

«Труд и быт жителей Кубани»

Труженики родного края. Профессии моих земляков.

 Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани.

Быт казаков. Уклад кубанской семьи

11

классифицировать сельские профессии;

называть фамилии тружеников родного края;

различать православные праздники;

разучивать наизусть стихи о зиме;

работать со взрослыми, интервьюировать о быте казаков. укладе кубанской семьи;

Населённые пункты Краснодарского края»

Родной город (станица, хутор, село).

 Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Населённые пункты Краснодарского края

 Краснодар - главный город Краснодарского края.

События Великой Отечественной войны на Кубани. День Победы - всенародный праздник.

 7

рассказывать о родном хуторе;

разучивать наизусть стихи о весне;

рассказывать об улице своего населённого пункта;

перечислять названия населённых пунктов Краснодарского края;

рассказывать о столице Кубани;

интервьюировать взрослых о событиях Великой Отечественной войны на Кубани;

рассказывать об участии своих родных в войне;

«Нет в мире краше Родины нашей»

Рельеф Краснодарского края. Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение). Водоёмы Краснодарского края. Почвы, их значение для жизни растений и животных. Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем. Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. Кубань - здравница России. Красота окружающего мира. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа

12

находить. показывать и называть по карте горы. равнины и водоёмы края;

называть приметы. предсказывающие погоду своей местности;

называть типы почв по карте. используя условные обозначения;

по карте-схеме определять, какие растения произрастают на разных почвах, различать растения равнинной и горной части края;

рассматривать иллюстрации учебника, описывать изображённые на них съедобные грибы;

различать съедобные и несъедобные грибы;

перечислять правила сбора грибов;

показывать по карте и называть курорты края, готовить сообщение об одном из них;

рассказывать о талантах своих родных;

выполнять творческую работу для участия в выставке;

«Без прошлого нет настоящего»

«Лента времени». Древние города. Переселение казаков на Кубань. Основание городов и станиц. С верою в сердце. История Кубани в символах.

 Добрые соседи. Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

10

рисовать ленту времени, отмечать на ней важнейшие исторические даты;

показывать по карте и называть древние города Кубани;

рассказывать о переселении казаков на Кубань;

составлять рассказ о происхождении названия своего населённого пункта;

чертить план своего населённого пункта;

находить отличие православных храмов от других архитектурных сооружений;

рассказывать о правилах поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага;

разучивать текст гимна наизусть;

показывать по карте республику Адыгею, рассказывать об истории Адыгеи;

«Казачьему роду нет переводу»

Твоя родословная. Ты и твоё имя. Из истории кубанских фамилий. При солнышке - тепло, при матери - добро. Кто ленится, тот не ценится. Кубанские умельцы. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

12

проводить исследование истории своей семьи, записывать рассказ о семье;

рисовать генеалогическое древо;

делать записи о происхождении и значении своего имени, фамилии;

объяснять происхождение фамилий первых жителей Екатеринодара;

собирать рассказы и фотографии о подвигах солдатских матерей;

рисовать портрет своей мамы ,описывать её детство, памятные события;

рассказывать о тружениках-земляках, делать подборку газетных публикаций;

проводить исследование и выяснять, какие обычаи и традиции пришли из глубины веков в нашу жизнь;

интервьюировать старших родственников об их колыбельных песнях, сказках, играх детства;

инсценировать традиции, обычаи Кубани;

 «Береги землю родимую, как мать любимую»

Природные зоны края.

 Заказники и заповедники. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края.

 Защита и охрана почв.

Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. Краснодарский край на карте России.

Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа).

11

описывать природную зону своего района, иллюстрировать свой рассказ рисунками и фотографиями;

проводить исследование о сохранении лесов , чистоты водоёмов на Кубани;

готовить заметку в газету об охране и защите почв в своём районе;

перечислять по карте полезные ископаемые Краснодарского края;

находить и показывать на карте России Краснодарский край, называть соседей морских и сухопутных границ края;

составлять книгу для гостей о Кубани;

рассказывать о том, как на Кубани берегут и охраняют природу;

«Жизнь дана на добрые дела»

Просветители земли кубанской. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

Труженики полей. Радетели земли кубанской.

 Ты - наследник земли отцов. Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).

 8

рассказывать о первой школе в Екатеринодаре;

работать со взрослыми, интервьюировать их о том, в каких школах и когда они учились, какие предметы изучали;

 находить школьные фотографии старших родственников;

собирать фотографии, воспоминания очевидцев военных событий;

делать подборку материалов из периодической печати, Интернета для стенной газеты «Герои кубанских полей»;

изучать биографии знаменитых людей Кубани, писать краткие статьи о них;

передавать в форме рассказов, стихотворений, сказок, рисунков свои мысли о будущем своём вкладе в процветание родной земли.

8.  Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

№ п/п

Наименование обьектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

1.

Книгопечатная продукция

1.

 Учебник – тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 1 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар: Перспективы образования, 2006г.

К

2.

Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 2 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар: Перспективы образования, 2006г.

К

3

Методические рекомендации к урокам. 1 класс, автор: Еременко Е.Н., Краснодар, Традиция, 2009 г.

Д

4

Методические рекомендации к урокам. 2 класс, авторы: Еременко Е.Н., Краснодар, Традиция, 2009 г.

Д

5.

Учебник по кубановедению для 3 – 4 классов. Авторы: Мирук М.В., Ерёменко Е.Н., Паскевич Н.Я., Науменко Т.А. Краснодар: Перспективы образования, 2007г.

К

6.

  Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по кубановедению. 3класс. Автор-составитель Ерёменко Е.Н., Краснодар: Вика – принт, 2006г.

Д

7.

Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по кубановедению.  4класс. Автор-составитель Ерёменко Е.Н., Краснодар: Вика – принт, 2006г.

Д

8.

 Науменко Т.А.Рабочая тетрадь по кубановедению 3 класс, ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2010.

К

9.

 Науменко Т.А.Рабочая тетрадь по кубановедению 4 класс, ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2010.

К

10.

Лотышев И.П.Путешествие по родному краю,ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2005

П

11.

Моя родословная, автор-составитель Ерёменко Е.Н., Краснодар, Традиция, 2009 г.

Д

2.

Печатные  пособия

1.

Таблицы по кубановедению  (1 – 4 классы)

Д

2.

Подшивка газеты «Степная новь».

Д

3.

Технические средства обучения

1.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д

2.

Магнитная доска.

Д

3.

Персональный компьютер с принтером.

Д

4.

Ксерокс.

Д

5.

Сканер.

Д

6.

Фотокамера.

Д

7.

Мультимедийный проектор.

Д

4.

Экранно–звуковые пособия

1.

Мультимедийные (цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения)

Д

2.

Видеофильмы (в том числе и в цифровой форме) по кубановедению.

Д

3.

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме).

Д

5.

Игры и игрушки

1.

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Кубановедение».

П

2.

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К

6.

Оборудование класса.

1.

Ученические столы двуместные с комплектом стульев.

К

2.

Стол учительский с тумбой.

Д

3.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

4.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Д

5.

Подставки для книг, держатели для таблиц и т. п.

П

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся),

П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6—7 экз.)

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

Методического объединения учителей

___   от«____»  ___________  2013 г.

Руководитель МО:

____________   / ________________ /

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР:

_____________  / О.В. Рубан /

«___»_____________2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению 1-4 ФГОС

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...

Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс

Рабочая программа по кубановедению 1- 4 класс ФГОС разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Еременко Е.Н. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспект...

Рабочая программа по кубановедению для 1-4 кл

Рабочая программа по кубановедению для 1-4 кл....

Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая   программа  по  кубановедению  3  класс  2013-2014   учебный   год...

Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс.

Рабочая программа разработана на основе программы для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, доработанная с учетом требований Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа по кубановедению, 2 класс

Рабочая программа по кубановедению, 2 класс...