Главные вкладки

    путешествие по Краснодарскому краю .Станция "Животные Краснодарского края"
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Данный материал является составной частью интеллектуальной игры-путешествия .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интеллектуально-познавательная игра

    «Путешествие по родному краю»

    1 класс.

    Станция « Животный мир Кубани»

    Цель посещения станции: познакомиться с животным миром Краснодарского края.

    Задачи.

    1Познакомить с крупными представителями  животного мира Краснодарского края;

    2 Прививать бережное отношение к природе, к животным;

    3 Развивать умение работать  в группах.

    4 Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы.

    5 Воспитывать патриотов Кубани.

    Оборудование: презентация «Животный мир Кубани» , разрезные картинки с изображением животных, маршрутный лист у учащихся.

    Формируемые УУД.

    Развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.

     Использование речи для регуляции своей деятельности.

     Выбор действия в соответствии с поставленной задачей

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками .

    Получение возможности выполнять инструкции взрослого при проведении игр, умение следовать установленному требованию

    Проведение сравнений,  с выбором  правильного ответа

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

    Осознание ценности природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение

     

                                              Ход пребывания на станции:

    1.Знакомство с посетителями, обмен приветствиями. Определение соответствия станции её названию.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Оборудование

    -Здравствуйте , дорогие ребята! Меня зовут Надежда Дмитриевна.

    Вы прибыли на станцию ,название которой вам предстоит назвать самостоятельно, сделав выводы после выполнения моего задания.

    Рассмотрите, как выглядит наша станция

    - А должна ли быть такая станция в вашем маршруте?

    -Ваши предположения подтвердит или опровергнет  игра

    « Четвёртый лишний»

    - Что их объединяет ?

    -Здравствуйте. Мы ученики 1 класса «…». Вот наш маршрутный лист и билеты.

    -Здесь много изображений животных. Некоторых из них мы встречали по дороге в школу, видели во время экскурсии в парке нашей станицы, рассматривали  в книгах.  Возможно, эта станция « Животный мир Кубани»

    -Обязательно. Ведь животных в нашем крае очень много . Их мир разнообразен. Мы обязательно должны их знать.

    - Лишняя синица, кабан, насекомое, рыба.

    -Это животные . Значит наше предположение подтвердилось .Мы на станции « Животный мир Кубани»

    Кабинет оформлен выставкой  книг о животном мире Кубани, поделками из пластилина и детскими рисунками животных, обитающих в Краснодарском крае.

    Презентация

    Слайд 1

    2. Работа с презентацией «Животный мир Кубани»

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Оборудование

    Слушай-те: в давние-давние времена, когда почти вся земля Краснодарского края была покрыта густыми лесами, жили здесь и огромные буйволы, и важные жирафы, мирно паслись верблюды, у воды можно было встретить носорога, сотрясалась земля под могучей поступьюжного слона, а в горных пещерах устраивали свои логова саблезубые тигры. Одни из этих животных вымерли, другие перебрались в далёкие тёплые края.

    -Как вы думаете почему? 

    Но и сейчас множество животных летает, плавает, бегает и ползает в степях, реках, морях и лесах. И все они очень интересны- от маленьких мышей до огромных зубров.

    Для всех этих животных и для нас родным домом является Кубанская земля

    -Хорошо ли вы знаете представителей животного мира Кубани?

    -Проверим?

    1.Отгадайте,  о ком идёт речь:

    Это животное открытых просторов, степных раздолий. Днём они отдыхают, а в сумерках покидают лёжки и отправляются на длительные поиски корма. Летом питаются различными травами, а зимой корой лиственных деревьев. Врагов у них очень много. Поэтому все тело этих животных приспособлено к бегу. Передняя пара ног служит опорой для задних. Передвигаться шагом эти животные не способны. А их глаза не зря называют «косыми»,  они видят не только вперед и в стороны, но даже и немного назад.

    2.-А сейчас вам предстоит разгадать загадку и узнать ещё одного представителя фауны Краснодарского края:

    То ли море держит грелки

    На животике больном?

    То ль ожившие тарелки

    В нём резвятся – кверху дном?

    То ли зонтики от солнца

    У подводных щеголей?

    То ли круглые оконца

    Убежали с кораблей?

    Колыхаются волною,

    А на вид – вода водою.

    Ответ нарисуйте.

    (Выставка работ учащихся)

    Проверить правильность ответа поможет следующий слайд.

    3. Это животное часто встречается в старых сказках .Его называли свирепый вепрь.

    -Кто это?

    - Достаточно ли вам информации,  чтобы быть уверенными в своём ответе?

    - В таком случае слушайте дальше…

    Они живут в наших лесах ещё со времён первобытных людей. У них очень большая голова и короткое туловище.

    У самцов огромные клыки, которые к старости закручиваются и, врезаясь в нижние челюсти, уже могут служить оружием. Эти животные всеядны. Они едят и траву, и побеги молодых деревьев, и жёлуди, а их любимое блюдо – земляные черви.

    4.Звучит медвежий рык.

    - Кто это?

    -Расскажите , что вы о нём знаете.

    -Вы молодцы. Я тоже хочу поделиться информацией об этом грозном звере:

    Это мохнатый тяжеловес среди хищников. Это могучий, плотно сложенный зверь. Морда

    у него вытянута, как у собаки. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Хотя относится к хищникам, но с удовольствием ест различные злаки, корни, ягоды и орехи. Он обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. На короткой дистанции хищник может обогнать даже скаковую лошадь.

    5.Вы быстро догадались кто рычал, молодцы.

    - Хотите  испытать свои познания в мире природных   звуков ещё раз?

    -Тогда слушайте внимательно.

    -Кто это?

    - Достаточно ли вам информации?

    - Может быть вам поможет мой рассказ об этом животном…

    Это не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго! Чтобы вдохнуть, поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове.

    Как и другие их родственники, «говорят» друг с другом. Их речь для нас звучит как щёлканье и тонкий писк.

     Молодцы. Вы вспомнили  о некоторых  интересных обитателях нашего края.

    Это только малая часть великого народа- животного мира Кубани.

     

    Наступило похолодание.

    Дети просматривают слайды.

    Коллективное чтение  текста слайда:

    Могучие горы,

    Степные просторы,

    Приморского берега грань…

    Леса и поляны,

    Сады и лиманы –

    Всё это родная Кубань.

    Да.

    Да.

    Дети ведут обсуждение в группах и выдвигают предположение:

    -Заяц.

    Дети слушают загадку, обсуждают в группах и рисуют отгадку.

    Это медуза.

    Дети выдвигают предположения.

    -Нет.

    -Возможно, кабан.

    Дети обсуждают.

    -Это медведь.

    ( Работа в группах, составление рассказа о медведе)

    -Да

    Разные ответы детей.

    -Нет.

    - Это дельфин.

    Слайд 2

    Слайд 3,4,5,6,7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12( звучание медвежьего рыка)

    Звучание криков дельфина(запись мр3)

    Слайд 13

    3.Творческое задание для работы в группах

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Оборудование

     У каждой группы имеется пазл с картинкой редкого животного фауны Краснодарского края.

    Соберите картинку, склейте с помощью скотча  и тогда на оборотной стороне картинке вы сможете прочитать рассказ о нём . Подготовьтесь рассказ всем присутствующим  о своём животном

    Работа с пазлами, подготовка рассказа о животном.

    Конверты с пазлами

    4.Рефлексия

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Оборудование

    Любите родную природу –

    Озёра, леса и поля.

    Ведь это же наша с тобою

    Навеки родная земля.

    На ней мы с тобою родились,

    Живём мы с тобою на ней.

    Так будем же, люди, все вместе

    Мы  к ней относится добрей.

    Как вы могли бы помочь делу сохранения природных богатств в нашем крае?

    Вам пора отправляться в путь .Если вам понравилось  пребывание на станции, то украсьте лесную полянку красными цветочками, если  некоторые моменты вызвали у вас  затруднение и нежелание работать- жёлтыми, но а если вам было скучно- пусть на полянке расцветут белые цветочки.

    В добрый путь!

    Чтение стихотворения со слайда

    - Рисовать плакаты, проводить беседы с малышами о бережном отношении к природе, соблюдать правила друзей природы.

    Наклеивают цветы в соответствии с условием.

    Дети уходят на следующую станцию

    Слайд 14

    Плакат с нарисованной лесной полянкой и цветы разной расцветки( красной, жёлтой, белой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края

    1.  Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой  края  и  животными, которые  в  нее  внесены, рассмотреть  экологические  правила,...

    урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"

    Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...

    Рабочая программа по курсу"Край родной, ты - край чудесный"

    Рабочая программа курса"Краеведение"...

    Рабочая программа по курсу Брянский край. История родного края 3 класс

    Рабочая программа по кружку  «Брянский край. История родного края» для 3-го класса  разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядо...

    Край родной , родимый край.

    Внеклассное мероприятие в начальной школе...

    Внеурочная деятельность. Курс Брянский край. Азбука Родного края. 1 класс.

    Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с  учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному к...