Планирование по природе Брянского края 2 класс с ууд
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Ананникова Лариса Ильинична

Можно воспользоваться учителям, работающим по учебнику "Природа  родного края"  Пряниковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_rodnogo_kraya_2_klass_planirovanie.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Природа родного края».

Автор программы: Н.Е. Пряникова. ( 34 часов).

№ уро-ка

по п/п

Да-та

Тема урока

Страни-цы учебника

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности

учащихся

Предметные результаты

УУД

I четверть   ( 9 ч.)

1.

  8.09

В гостях у осени. Загадки о растениях.

 С. 4-8

Природа родного края в осенний период

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о  растениях и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

2.

  15.09

Осенние прогулки по брянскому лесу. В царстве растений. Грибы.

 С. 9-14

Природа родного края в осенний период

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о  животных и растениях и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Знакомиться с разными природными условиями

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Узнавать о красоте природы родного края

3.

  22.09

Для самых любознательных. (Факты из мира природы) Соображалки. (Кроссворд о грибах)

 С. 14-17

Наблюдение за происходя-щим в природе.

 Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Знакомиться с разными природными условиями

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

4.

  29.09

В царстве животных.

 С. 18-19

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

   Познавательные: Умение  

   осознанно и произвольно

   строить

  речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о  животных   и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Приводить примеры представителей животного мира.

5.

 6.10

Перелётные, зимующие и кочующие птицы.

 С. 19-22

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Приводить примеры представителей животного мира.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

6.

 13.10

Для самых любознательных. (Почему так названы некоторые птицы)

 С. 22-23

Живая природа. Животные  

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Приводить примеры представителей животного мира.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

7.

 20.10

В царстве рыб.

 С. 24-25

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориен-тация на содержательные моменты школьной дейст-вительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Уме-ние сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изу-чению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо пред-мет и вопрос.Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о рыбах и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Приводить примеры представителей животного мира.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

8.

 27.10

Народные приметы осени. Для самых любознательных. (Откуда произошли названия месяцев)

 С. 26-27

Наблюдение за происходя-щим в природе.

 Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познав тельные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

9.

 3.11

Осенний календарь. Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

 С. 28-31

Природа родного края в осенний период

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

II четверть   ( 7 ч.)

1.

  17.11

В гости к зиме. Зимние месяцы.

 С. 32-33

Природа родного края в зимний период

 Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

  Регулятивные :Умение

  адекватно

 принимать оценку учителя.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Знакомиться с разными природными условиями

Узнавать о красоте природы родного края

2.

 24.11

Декабрь.

 С. 34-36

Изменения в   неживой природе.

Природа родного края в зимний период

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

   Познавательные: Умение  

   осознанно и произвольно      

   строить

  речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

3.

 1.12

Для самых любознательных. (О снежинке. Народный каледарь.) Соображалки. (Загадки о зиме.)

 С. 37-39

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Природа родного края в зимний период

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Умение адекватно принимать оценку учителя.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Узнавать о красоте природы родного края

4.

 8.12

Январь – году начало, зиме середина.

 С.40-42

Изменения в   неживой природе

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Наблюдать за зимними изменениями в жизни растений и животных.

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных и растений зимой.

Узнавать о красоте природы родного края

5.

 15.12

Для самых любознательных. (Зимние слова.)

 С.42-43

Природа родного края в зимний период

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

   Познавательные: Умение  

   осознанно и произвольно

   строить

  речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

6.

 22.12

Февраль – перелом зимы.

 С.44-49

Изменения в   неживой природе

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Умение адекватно принимать оценку учителя.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Знакомиться с разными природными условиями

7.

 29.12

Жизнь животных зимой.

 С. 50-51

Наблюдение за происходя-щим в природе. Живая природа. Животные

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о   животных   и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Приводить примеры представителей животного мира.

Наблюдать за зимними изменениями в жизни животных.

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных зимой.

Готовить сообщения по заданной теме.

Готовить сообщения по заданной теме.

III четверть   ( 10 ч.)

1.

 12.01

Для самых любознательных. (Что делают комары зимой?) Соображалки. (Следы на снегу)

 С. 52-55

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

   Познавательные: Умение  

   осознанно и произвольно

  строить   речевое

   высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о  животных   и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

     2.

 19.01

Растения зимой. Для самых любознательных. (Ель и сосна.)

 С. 56-59

Природа родного края в зимний период

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Наблюдать за зимними изменениями в жизни растений

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений зимой.

Знакомиться с разными природными условиями

3.

 26.01

Зимние мотивы.

 С. 60-61

Наблюдение за происходя-щим в природе зимой.

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Умение адекватно принимать оценку учителя.

Находить в тексте нужную информацию.

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Узнавать о красоте природы родного края

4.

 2.02

В гости к весне. Март.

 С. 62-63

Наблюдение за происходя-щим в природе весной.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

   Познавательные: Умение  

   осознанно и произвольно

  строить

  речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Знакомиться с разными природными условиями

Узнавать о красоте природы родного края

5.

 9.02

Для самых любознательных. (Значение весенних слов.)

 С. 64-66

Наблюдение за значением слов

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

   Познавательные: Умение  

   осознанно и произвольно  

    строить

  речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

6.

 16.02

Приближение весны. Апрель.

 С.67-71

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

   Познавательные: Умение  

   осознанно и произвольно

   строить

  речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

Узнавать о красоте природы родного края

7.

 23.02

Для самых любознательных. (Ледоход, половодье, паводок, ледостав.)

 С. 71-73

Наблюдение за происходя-щим в природе весной. Изменения в   неживой природе

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

8.

 2.03

Май весну завершил, лето начал. Для самых любознательных. (Бирюза, лазурь.)

 С. 74-78

Изменения в  неживой природе.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

   Познавательные: Умение  

   осознанно и произвольно

  строить

  речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

9.

 9.03

Растения весной. Первые весенние цветы.

Для самых любознательных. (Первоцветы Брянского края.)

 С. 79-86

Наблюде-ние за происходя-щим в природе. Живая природа.   Растения

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Наблюдать за весенними изменениями в жизни растений  

Характеризовать условия, необходимые для жизни   растений весной..

Находить в тексте учебника нужную информацию о   растениях и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

10.

 16.03

Для самых любознательных. (Дуб.) 

Берёза.

  С. 87-89

Живая природа.   Растения

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о   растениях и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

IV четверть   ( 8 ч.)

 1.

 23.03

Жизнь животных весной.

 С. 90-93

Наблюде-ние за происходя-щим в природе. Живая природа. Животные  

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о  животных   и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Приводить примеры представителей животного мира.

Наблюдать за весенними изменениями в жизни животных.

Характеризовать условия, необходимые для жизни   животных  весной..

Готовить сообщения по заданной теме.

2.

 6.04

Пернатые друзья.

 С. 93-95

Изменения в живой и неживой природе

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Разви-тие готовности к сотрудни-честву с учителем и однок-лассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделиро-вание различных ситуаций поведения на природе.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о птицах и соотносить словесное описание с иллюст-рациями.  Приводить примеры представителей животного мира.

Работать в группах и самос-тоятельно с источниками информации об окружающем мире. Узнавать о красоте природы родного края

3.

 13.04

Для самых любознательных. (Кого называют флейтой и лесной кошкой?  О птицах.)

 С. 96-99

Живая природа. Животные  

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Приводить примеры представителей животного мира.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

4.

 20.04

Звери весной.

 С.99-101

Наблюдение за происходя-щим в природе. Живая природа. Животные  

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о  животных   и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Приводить примеры представителей животного мира.

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

5.

 27.04

Для самых любознательных. (Ящерицы, змеи, лягушки, первые насекомые.)

 С. 102-103

Наблюде-ние за происходя-щим в природе. Живая природа. Животные  

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Приводить примеры представителей животного мира.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

6.

 4.05

В гостях у лета. Июнь. Июль. Август.

Для самых любознательных. (Красный цвет.)

 С.104-108

Природа родного края в весенний период Изменения в живой и неживой природе летом.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

   Познавательные: Умение  

   осознанно и произвольно

   строить

  речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

Узнавать о красоте природы родного края

7.

 11.05

Летние явления.

 С. 109-119

Наблюдение за происходя-щим в природе летом. Летние явления: роса, радуга, дождь, ливень гроза.

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

8.

 18.05

Охраняемые природные территории и объекты.

 С. 120-123

Природные богатства Земли. Красная книга Брянского края

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

 Оценивать личную роль в охране природы.

Осваивать правила вежливого общения, устанавливать связи между деятельностью человека и состоянием природы.

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

9.

 25.05

Резервный урок

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

   Познавательные: Умение  

   осознанно и произвольно

  строить

  речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП уроков по предмету "Брянский край" во 2 классе с УУД

КТП составлено по учебнику "Природа родного края(-Брянск:"Курсив",2013. Авторы-составители Н.Е.Пряникова,Н.В.Шик)в  соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Брянский край" (1-4 классы)

Календарное планирование по внеурочной деятельности "Брянский край". Пояснительная записка и тематическое планирование для 1-4 классов...

Рабочая программа по курсу Брянский край. История родного края 3 класс

Рабочая программа по кружку  «Брянский край. История родного края» для 3-го класса  разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядо...

Внеурочная деятельность. Курс Брянский край. Азбука Родного края. 1 класс.

Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с  учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному к...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"...