Город в котором я живу(внеурочная деятельность)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Чуприна Ирина Валерьевна
Презентация и разработка конспекта для занятия по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gorod_v_kotorom_ya_zhivu.zip1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Город Королёв (до 1996 года - Калининград) - один из крупнейших научно-производственных центров Московской области. 

Калининград был образован в 1938 г. на основе пос. Калининский. В 1960 г. в его состав был включен г. Костино, в 1963 г.—рабочие поселки Первомайский и Текстильщики и дачный поселок Болшево. Слияние этих населенных пунктов в единый городской организм происходит и в настоящее время. 

В 1996 г. Калининград был переименован в Королёв в честь выдающегося учёного и конструктора академика С.П. Королёва, сыгравшего большую роль в становлении города. С включением в черту города исторических сёл и деревень на его территории оказалось немало памятников археологии, культуры, архитектуры, природы. На месте деревни Максимково в VII в. до н.э.-V в. н.э. располагалось селище, относящееся ещё к раннему железному веку (Дьяковская культура). K XII-XIII векам относятся городища и курганные группы, обнаруженные археологами западнее деревни Буркове. 

В начале настоящего тысячелетия по территории нашего города проходил волок, связывающий в единый торговый путь две соседние реки - Яузу и Клязьму. Первые упоминания названий "Болшево" и "Костино" встречаются в Писцовых книгах 1573-74 гг. 

В Болшеве, близ моста через Клязьму, находится церковь Косьмы и Дамиана, построенная в 1786 году и являющаяся древнейшим из сохранившихся памятников архитектуры в городе. В XIX в. на средства П.И. Одоевского в селе были построены церковь Преображения Господня, школа и богадельня. 

Фабрика с современным названием "Болшевский Текстиль" возникла в 1715 г., в период становления полотняного и парусного дела в России, и являлась одним из крупнейших мануфактурных производств того времени. 

В Костино сохранился ансамбль усадьбы, до революции принадлежавшей фабриканту А.Н. Крафту. 

В 1922 г. в гостевом домике усадьбы жил В.И. Ленин. Ныне здесь располагается Историко-краеведческий музей. С 1924 года в этом районе размещалась Болшевская трудовая коммуна по перевоспитанию малолетних правонарушителей. В 1920-30-е гг. коммуна обрела новый облик: здесь появились постройки жилого, общественного и производственного назначения. Гостями коммуны были многие деятели культуры и видные политики. 

В Болшеве и окрестностях жили и работали знаменитые писатели, поэты, художники, музыканты, актёры, режиссёры. В домах, связанных с именами поэтессы М.И. Цветаевой и учёного-филолога С.Н. Дурылина, открыты мемориальные музеи. 

В последние десятилетия известность городу принесли первый в стране Молодёжный жилой комплекс (МЖК), хоровая школа "Подлипки", команда мастеров по хоккею с мячом, воспитавшая немало чемпионов мира и заслуженных мастеров спорта, выдающиеся люди в разных областях науки и культуры, среди которых можно отметить писателя О.М. Куваева, педагогов Никитиных, инженера-изобретателя И.М. Маслова. В наши дни город активно преображается: рассматриваются возможности реконструкции и благоустройства старых его районов, основных магистралей, спортивного комплекса, начинается развитие туристической инфраструктуры, открыты для посетителей музеи городских предприятий и Центр Управления Полётами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город, в котором я живу.

Мы живём в огромной стране – Россия. А  в России  есть много  республик,  одна  из  них  наша -   республика   Татарстан.  В...

Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".

На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...

Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)

Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу»

Тема: «Город, в котором я живу»Задачи: Образовательные:Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.Уточнить и систематизировать знания детей ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город, в котором я живу…» направление «социальное» для учащихся 1-4 класса

Данная программа разработана с целью формирования основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города...

презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"

В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....