Главные вкладки

    Рабочая программа (3 класс) на тему:
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Моя малая Родина?»

    Падалко Елена Ивановна

    Данная рабочая программа предназначена для учащихся 3 класса "Моя малая Родина".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл r.p._moya_malaya_rodina_3_klass.docx43.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

    МЫТИЩИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МАОУ СОШ №19

    _______________Колонина Д.Ч. подпись 

    "_____"________________2014г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    По курсу внеурочной деятельности

    «Моя малая родина»

    3 «г» класс

    Составитель:  Падалко Елена Ивановна,

    учитель первой квалификационной категории

    Разработана на основе методических разработок «Внеурочная деятельность школьников» Григорьева Д.В., Степанова П.В., а так же Парамоновой А.М., Сухваловой

    А.П., методических разработок, размещённых на интернет ресурсах http//nsportal//ru, Shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/Library, программы духовно — нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    2014 г.

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа курса «Моя малая Родина» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и методических разработок «Внеурочная деятельность школьников» Григорьева Д.В., Степанова П.В., методических разработок, размещённых на интернет ресурсах http//nsportal//ru ,   Shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/Library, программы духовно — нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / авт. - сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова/ Издательство «Белово», 2010; авторской программы «Я — гражданин России» С.В.Сабиной /издательство «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2011.

    Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди - гордость и слава родного села.

    Настоящая программа способствует воспитанию у детей любви к родному селу, краю, Отечеству. Материал программы актуален и современен, позволяет  объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни: почему мы должны сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, относиться друг к другу гуманно, стараться понять и принять каждого живущего рядом, вне зависимости от его социального положения, богатства, образования, религии и цвета кожи, т. е. быть толерантными.  

    Новизна данной программы заключается в том, что она помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций.

    Актуальность выбора определена следующими факторами: это способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории села  через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

    Цель программы: воспитание экологической культуры младших школьников через знакомство с природой родного края.

    формирование у школьников способности и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению, как в школьной, так и в открытой общественной среде (на основе краеведческого содержания).

    Задачи программы:

    -формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

    -формирование у детей социокультурной идентичности: этнической, культурной.

     -ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи. 

    Формы организации занятий:

    -беседа;

    -индивидуальная и групповая работа;

    -ролевые игры, игры-путешествия,;

    -познавательная игра;

    -чтение, показ (демонстрация);

    -работа с видеоматериалом, со вспомогательными пособиями: изображениями;

    рисунками, разрезным материалом и т.д.;

    -выставки фотографий, рисунков.

    Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности.

    Место курса в учебном плане

    Согласно учебному плану школы на 2014 — 2015 учебный год на изучение «Моя малая Родина» в 3 классе отводится 35 часов в год (35 учебных недель, 1 час в неделю). Так как авторская программа рассчитана на 34 часа, то дополнительный 1 час выделен на тему «Итоговое повторение».

    Первая четверть – 8ч.

    Вторая четверть – 8ч.

    Третья четверть – 10ч.

    Четвёртая четверть – 9ч.

    Разделы курса:

    1.Азбука гражданина -6 часов

    2.Моя малая Родина – моё Подмосковье -10 часа

    3.Будущее моего посёлка -4 часа

    4.Экология п. Пироговского -5 часов

    5.Памятные места посёлка-8 часов + 1 дополнительный час

    Предполагаемые результаты:

    Приобратение школьниками знаний о разнообразии и богатстве родной природы.

    Приобретение школьниками знаний о знаменитых людях посёлка.

    Развитие ценностного отношения школьника к природе родного края. Приобретение школьниками опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми и работа в команде

    • Личностные:

    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    • Метапредметные:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха  деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

    9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)

    13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    • Предметные результаты: 

    1)  воспитание чувства гордости за свой край;

    2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю,  истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

    3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

    4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

    К концу года учащиеся должны:

    Уметь:

    1. Собирать краеведческую информацию.
    2. Делиться собранной информацией с друзьями, взрослыми.

    Знать:

    Знать и ценить традиции посёлка, беречь его реликвии.

    Знать посильные способы решения экологических проблем.

    Календарно-тематическое планирование 3 класс

    Название разделов и тем занятий

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата

    Планир.

    Коррекц.

    1 ЧЕТВЕРТЬ

    1.Азбука гражданина (6 часов)

    (1 ч в неделю по учебному плану школы).

    1. 1

    Водное занятие.

    Знакомство с новым курсом внеурочной деятельности.

    1.09.2014 –

    5.09.2014

    1. 2

    Урок гражданина.

    Анализ и подбор исторического, географического  материала по теме.

    Участие в выставке рисунков «Я - гражданин», «Символы России». Знакомство с  разными национальностями.

    8.09.2014 –

    12.09.2014

    1. 3

    Символы государства  России (Герб, флаг, гимн).

    15.09.2014-

    19.09.2014

    1. 4

    Россия – многонациональное государство.

    22.09.2014-

    26.09.2014

    1. 4

    Конституция – основной закон государства.

    Знакомство с правами и обязанностями граждан.

    29.09.2014-

    3.10.2014

    Проектная работа «Что в символе твоём?»

    Подбор материала для проекта.

    Поиск материала по дополнительным вопросам.

    6.10.2014-

    10.10.2014

    2.Моя малая Родина – моё Подмосковье (10 часа)

     (1 ч в неделю по учебному плану школы).

    1. 5

    Наш край родной.

    Экскурсия по родному поселку. Знакомство с жизненно – важными объектами поселка.

    13.10.2014-

    17.10.2014

    1. 6

    Экскурсия в осенний лес.

    20.10.2014-

    24.10.2014

    2 ЧЕТВЕРТЬ

    1. 7

    История посёлка Пироговский.

    Познакомить с историей нашего  посёлка.

    4.11.2014-

    7.11.2014

    1. 8

    Моя семья в истории нашего посёлка.

    Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Краеведческая гостиная

    Выставка работ, фотографий, рисунков.

    Оформление фотовыставки. Выступление с устным журналом перед учащимися начальной школы и их родителями.

    Обмен мнениями.

    10.11.2014-

    14.11.2014

    1. 9

    Я, моя семья и моя малая Родина.

    17.11.2014-

    21.11.2014

    1. 1

    Достопримечательности моего посёлка.

    Знакомство с достопримечательностями родного посёлка.

    24.11.2014-

    28.11.2014

    1. 1

    Эксурсия на стадион «Труд» в п. Пироговский.

    Экскурсия на стадион, рассказ о то, когда был создан.

    1.12.2014-

    5.12.2014

    1. 1

    Горжусь тобой моё Подмосковье.

    Беседа о том, что увидели на экскурсии. Обмен впечатлениями. Конкурс рисунков. Выставка.

    8.12.2014-

    12.12.2014

    1. 1

    Экскурсия в ДК «Подмосковье».

    Знакомство с кружками, которые есть в ДК «Подмосковье». Рассказ детей, которые посещают различные кружки.

    15.12.2014-

    19.12.2014

    1. 1

    Экскурсия в библиотеку-хранительницу знаний.

    Книга – твой вечный друг. Понятия «библиотека», «каталог», «хранительница знания». Экскурсия в сельскую библиотеку. Правила пользования и поведения в библиотеке.

    22.12.2014-

    26.12.2014

    3 ЧЕТВЕРТЬ

    3.Будущее моего посёлка (4 часа)

    (1 ч в неделю по учебному плану школы).

    1. 1

    Проектная работа по теме «Моя семья в посёлке».

    Подбор материала для проекта.

    Поиск материала по дополнительным вопросам.

    12.01.2015-

    16.01.2015

    1. 1

    Каким мы хотим видеть посёлок?

    Подготовка к конкурсу проектов  Сбор и систематизация материала к проекту.

    19.01.2015-

    23.01.2015

    1. 1

    Проектная работа «Будущее Пироговского».

    Подбор материала для проекта.

    Поиск материала по дополнительным вопросам.

    26.01.2015-

    30.01.2015

    1. 1

    Проектная работа «Будущее стадиона в п. Пироговский».

    Подбор материала для проекта.

    Поиск материала по дополнительным вопросам.

    2.02.2015-

    6.02.2015

    1. 1

    Проектная работа «Школа будущего».

    Подбор материала для проекта.

    Поиск материала по дополнительным вопросам.

    9.02.2015-

    13.02.2015

    4.Экология п. Пироговского (5 часов)

    (1 ч в неделю по учебному плану школы).

    1. 2

    Экологические проблемы посёлка.

    Рассказ об экологических проблемах посёлка.

    16.02.2015-

    20.02.2015

    1. 1

    Что мы можем сделать? (Экологические проблемы)

    Обсуждение и планирование мероприятий  для решения проблемы. Выбор дела. Деловая игра.

    23.02.2015-

    27.02.2015

    1. 1

    Чистота спасёт посёлок.

    Подготовка к акции. Распределение обязанностей.

    Обсуждение и планирование природоохранных мероприятий к акции. Распределение обязанностей. Акция по уборке территории. Реализация запланированных дел. Проведение природоохранных мероприятий на улицах, вокруг памятника.

    2.03.2015-

    6.03.2015

    1. 2

    Озеленение нашего посёлка.

    Посадка деревьев в посёлке. Реализовать запланированное дело.

    9.03.2015-

    13.03.2015

    1. 2

    Проектная работа «Экологические проблемы».

    Презентация проектов перед одноклассниками. Конкурс на лучший проект. Оформление выставки.

    16.03.2015-

    20.03.2015

    4 ЧЕТВЕРТЬ

    5.Памятные места посёлка(8 часов + 1 дополнительный час)

    (1 ч в неделю по учебному плану школы).

    1. 2

    Их имена носят улицы города.

    Знакомство с именами, в честь кого названы улицы в городе г. Мытищи.

    1.04.2015-

    3.04.2015

    1. 2

    О чём рассказали улицы посёлка.

    Беседа о улицах поселка. Конкурс рисунков.

    Выставка рисунков.

    6.04.2015-

    10.04.2015

    1. 2

    Экскурсия по улицам посёлка.

    13.04.2015-

    17.04.2015

    1. 2

    Люди нашего посёлка.

    Познакомить со знаменитыми людьми нашего посёлка. Пригласить на беседу.

    20.04.2015-

    24.04.2015

    1. 2

    Герои нашего посёлка.

    Встреча с героями – земляками в профессии.

    27.04.2015-

    1.05.2015

    1. 2

    Экскурсия к памятнику неизвестного солдата.

    Знакомство детей с памятником неизвестного солдата. Подготовка мероприятия, посвящённого дню Победы.

    4.05.2015-

    8.05.2015

    1. 2

    Проектная работа по теме «Памятные места нашего посёлка».

    «История возникновения памятника на территории поселка». Сбор материала.

    11.05.2015-

    15.05.2015

    1. 2

    Проектная работа «Моё любимое место в посёлке».

    Подбор материала для проекта.

    Поиск материала по дополнительным вопросам.

    18.05.2015-

    22.05.2015

    1. 3

    Итоговое повторение.

    Провести выставку о проделанной работе за весь год.

    25.05.2015-

    29.05.2015

    Перечень учебно – методического обеспечения.

    1. В.И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка., М., «Русский язык», 1989г.
    2. Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительтсва РФ от 05.10.2010 No 795 // Вестник образования. –2011. No 1.
    3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. –2

    -е изд. –М.: Просвещение, 2011г. Примерные программы научно-познавательного направления //Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. –2-е изд. –М., 2011 г.

    1. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа, М., «Педагогика», 1981г.
    2. Словарь иностранных слов, М., Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1949г.
    3. Б.Болховитинов Твое свободное время.— М, 1975.
    4. Сказания русского народа, собранные И. Сахаровым,—М.,1990.
    5. В.Д. Осиповский  Родная старина. - Современник, 1999.
    6.  Российская педагогическая энциклопедия. - М., БРЭ, 1993.

    Большая детская энциклопедия http//all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

    Материально-технические:

    Документ-камера.

    Проектор.

    Интерактивная доска.

    Ноутбуки.

    Акустическая система.

    Согласовано

    Протокол заседания методического объединения

    учителей начальных классов

    от __________________ № ___________________

    Согласовано

    Зам.директора по УВР

    _____________________ Соломатина М.Е.

    «_________»  ___________________ 2014 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Моя малая Родина", 2 класс

    Данная модифицированная программа составлена на основе курса "Культура, литература и история родного края". Формирует интерес к историческим и культурным ценностям Республики Хакасия....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС

    Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы -  формировать интерес к изучению природы родного края;   в...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 2 -4 класс по УМК ПНШ

    В содержании любого предметного курса начальной школы легко выделяются несколько относительно самостоятельных линий, одной из которых, традиционно, является линия, связанная с решением учебных задач. ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В ЖИЗНЬ ПО БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГЕ" 2 КЛАСС

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности « В жизнь по безопасной дороге» составлена на основе Федерального госу¬дарственного образовательного стандарта начального общего образования(201...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности(интенсив) Моя станица.

    Рабочая прорамма по курсу внеурочной деятельности (интенсив) Моя станица.Уровеньобразования (класс)  начальное общее образование,2 классКоличество часов     34 ч, 1 ч в неделю...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

    Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...