лекторий для родителей
консультация (3 класс) по теме

Лушкова Вера Александровна

"Садимся делать уроки" в помощь родителям при выполнении домашнего задания с ребёнком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektoriy_dlya_roditeley.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Лекторий  для  родителей  «Садимся делать уроки»

         Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» - и раскрывают учебники и тетради.  В первом случае возникает обида на равнодушие родных к важным школьным делам, страдает качество выполняемых заданий. А во втором формируется безответственность, уверенность  в том, что всё будет сделано хорошо и без особых усилий. Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы: выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков. С другой – воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желаниям  поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её, не отвлекаясь в хорошем темпе. Малейшая внутренняя «ненастроенность» ребёнка или какие – то внешние неудобства могут оказаться серьёзной помехой.
    Что можно еще посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»? Старайтесь подобрать для ребёнка такие игры, которые не превращались бы в простую возню. Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми, делать его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чём бы то ни было. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь.
   Большую роль в организации учебного труда школьника играет
режим дня. Специальные исследования показали: у тех, кто хорошо учится, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. На столе всё должно находиться на своих местах. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков. Не рекомендуется пользоваться тяжёлыми ручками, так как увеличение её веса даже на один грамм усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда А.К. Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.


                                       
Памятка «Садимся за уроки»

Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время придёт к тому, что все эти действия станут привычными для него.

1)Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2)Проветри комнату до начала занятий.

3)Выключи телевизор. В комнате должно быть тихо.

4)Уточни расписание уроков на завтрашний день. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5)Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6)Убери со стола всё лишнее.

7)Пришло время начать работу.

   С какого предмета лучше начинать приготовление уроков – с трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Лучше всего научить ребёнка  самому оценивать трудности выполняемой работы и путём сравнения заданий на вчерашний и сегодняшний день ответить на вопросы, какие из изучаемых в школе предметов легче, а какие труднее. Постепенно сам ребёнок придёт к выводу, с чего лучше начинать занятия – с лёгкого или с трудного. Для успешного выполнения домашнего задания необходим чёткий ритм занятий. Например, после 25 мин занятий ребёнку следует сделать перерыв, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

         Нормативы продолжительности  домашних учебных заданий (мин)

Возраст, лет

Продолжительность

6,5

30 - 60

7

60 - 90

8 - 10

90 - 120

    Следует отметить, что утомление при выполнении домашнего задания наступает гораздо быстрее, если ребёнок работает при шуме.

Родители! Соблюдайте правила, касающиеся учебной деятельности ребёнка.

-не стыдите, не наказывайте ребёнка за плохую отметку, он сама по себе – наказание;

-выясняйте причину плохой отметки;

-анализируйте ошибки;

-советуйтесь с учителем;

-хвалите ребёнка за успех в учебной работе;

-ставьте перед ребёнком доступные цели, учите его самого контролировать, достиг ли он их.

  Родители не должны настаивать на выполнении непосильного числа дополнительных заданий, следует помнить о санитарно – гигиенических нормах и возрастных особенностях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родителей "Детская агрессивность"

Проведение родительского собрания в виде лектория о "Детской агрессивности"...

Лекторий для родителей "Семейное чтение"

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в нач...

Лекторий для родителей "Как помочь первокласснику учиться?"

Беседа для родителей, особенно актуальная в период адаптации первоклассников к обучению в школе....

Лекторий для родителей на тему: "Не хочу делать уроки!"

Материал для проведения родительского собрания в начальной школе...

Лекторий для родителей "Подготовка детей к школе в семье"

Материал адресован родителям будущих первоклассников. Рекомендации  будут полезны для осуществления преемственности дошкольного и начального образования....

Лекторий для родителей

Тема: Развитие внимания у младших школьников.Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школ...

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться. Лекторий для родителей

Помощь родителей детям в организации их учебного труда. Советы родителям. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома....