Уроки по кубановедению для начальной школы
план-конспект занятия на тему

Уроки по  кубановедения   в соответствии ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет    Кубановедение

Класс  - 4

Тема урока «На  Кубани  родной  мы  живём  одной  семьёй»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель:

- формирование способности обучающихся к новому способу действия  при открытии  новых знаний.

Образовательная цель:

- знакомство  с  традициями и культурой разных народов  и  формирование толерантного отношения детей между собой.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия:  планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Оборудование: интерактивный комплекс с пультами,  карта, разрезные пословицы.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организация детей к уроку

Вступительное слово

Сегодня на занятии, как мне кажется, не останется равнодушным ни один из присутствующих в классе.

Ты мой друг и я твой друг –

Встанем мы в широкий круг!

Возьмитесь за руки,  улыбнитесь друг  другу и  почувствуйте настроение друг друга через рукопожатие.

Дети в кругу, держась за руки, говорят, что чувствуют, какое настроение у друга

Коммуникативные действия 

- настроить

продуктивное

взаимодействие  со

сверстниками и

взрослыми в процессе

коллективной

деятельности;

- корректировать

поведения

Актуализация знаний

В чудесном краю, где растет виноград,

Хлеба колосятся и реки шумят,

Где солнце над морем лазурным встает,

Тепло свое дарит почти каждый год,

Единой семьей народы живут,

Кубань хлебосольную “мамой”   зовут,

Любимую землю теплом украшают

Ей песни, легенды свои посвящают.

Одна из легенды докатилась до нас.

Ее мы поведаем миру сейчас.

Инсценировка  легенды:

-  Сотворяя землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благородный, наделил его покоем, красотой и гармонией и нарек Кубанью. Населил он сей край народами разноязычными и благословил их, глаголя:

-         Живите и украшайте землю сию, но помните и исполняйте заповедь мою: любите ближнего, как самого себя, и когда радость и счастье не покинет вас.

 Но ослушались люди Творца своего. Каждый народ возгордился и стал возносить лишь свою культуру. И тогда произошло страшное несчастье: не слышались больше песни и смех. Старики перестали рассказывать внукам сказки и былины, старинные предания. Ушли из жизни традиции и обычаи. Некогда благоухающая земля стала увядать. Мрак и холод опустился на нее. Холод и мрак.  И воздели люди руки к небу, обратили лицо своё к создателю и   возопили

 -О, Всевышний! Помоги нам, наставь на путь истинный!

И ответил им создатель:

-Ваша сила в любви и дружбе, в уважении друг к другу. Культура одного народа – это,  капля к капле - будет большая река, которая оросит вашу землю и сделает её вновь цветущей и благодатной.

-О, всемогущей, единый и неделимый для всех народов, пошли нам свой свет небесный, позволь нам при свете дня показать друг другу то, что всё народы, населяющие сей край, достойны украшать его своими песнями, обычаями и традициями :

И сказал Творец:  «Быть по сему»

Регулятивные:

- планирование

последовательности

деятельности,

прогнозировать её  

результаты;

- контроль и

оценка достигнутых

результатов своей и чужой

деятельности;

Коммуникативные:

 -умение аргументировать свое

мнение;

Познавательные

- формирование  перерабатывать,

систематизировать

информацию.

Постановка учебной задачи

-  У всех народов, проживающих на территории Кубани, разные традиции, обычаи, религия. Мы такие разные, но нас всех  объединяет наш общий дом – Кубань.

   Кубань - многие народы прошли через эту землю. И кто хоть раз попал в её бескрайние объятья, ощутил дыхание кубанского чернозема, окунулся в бездонную черноморскую синь, тот так и остался на этой земле.

          Всех жителей  городов, станиц, посёлков  Краснодарского края  можно  назвать одним  словом  - « кубанцы». А ещё  все мы – Земляки. Среди  наших  земляков-кубанцев – люди  ста  двадцати  национальностей. Наиболее многочисленные группы населения: русские – 4 миллиона 300 тысяч, армяне - свыше 240 тысяч, украинцы – 200 тысяч, белорусы – 38 тысяч, греки - 30 тысяч. Проживают на территории края абхазы, адыги, корейцы, азербайджанцы, немцы, поляки, кубанские казаки, крымские татары и др.

     У каждого  народа - свои  обычаи, праздники, свои песни  и сказки. В них  отражается  душа  народа: уклад его жизни, любовь к труду  и земле, почитание  отцов и дедов.

    Вспомните то, о чём мы с вами говорили, посмотрите  на данный  слайд  и сформулируйте  тему  и цель   нашего  урока.

Ответ на проблемный  вопрос

- Будем  знакомиться с  культурой,  с национальными костюмами,   с     кухней, с обычаями народов, населяющими нашу  малую родину

Предметные цели :

- формирование у учащихся

конкретных знаний

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

(способность к

преодолению препятствий).

Познавательные

(общеучебные и логические):

-  умение строить логическую

цепь рассуждения

Коммуникативные:

- владение всеми видами деятельности;  

- умение вступать в диалог;

- участие  в

коллективном

обсуждении;

-  умение аргументировать свое мнение;

Открытие нового знания

Представление групп:

1  группа - армяне

2  группа  – адыги  

4  группа – кубанские  казаки

   

- Культура  адыгейцев выражается  в народных  сказаниях,  былинах,  преданиях, поговорках, пословицах. Я вам предлагаю в своих группах собрать  адыгейские пословицы о дружбе и объяснить их смысл.

- А  что вы  можете  рассказать о переселении греков на кубанскую землю?    

 

   Следующая  группа  представляет обычаи,  традиции  кубанских  казаков.  

- Когда казакам что-то нравится они кричат: «Любо!». Сейчас мы поиграем в  игру «Любо, не любо».  Если  вы считаете  данное  высказывание правильным,  то  говорите «любо», если не правильным – то  «не любо»

Игра «Любо, не любо».  

Учитель:

  При появлении старшего казаки встают, отдают честь, снимают шапку, кланяются.

Учитель:

  А если при старших сидят, вступают без разрешения в разговор, а еще хуже говорят «плохие слова».

Учитель:

  Не пристойно обгонять старика, спросить разрешение пройти, при входе пропустить старшего.

Учитель:

Младший должен проявлять выдержку, не прикословить.

Учитель:

  При спорах, раздорах, драках слово старшего – являлось решающим и требовалось немедленное его исполнение.

Учитель:

   Если называли старшего «старый»   или  «дед».

Учитель: «А если «батько», «батьки».

-У каждого народа много своего, не похожего на других, и в этом  мы  сейчас  убедились, но каждому из нас,   хочется жить в мире и согласии. Каждому хочется, чтобы ярко светило солнце, чтобы тебя понимали и любили.  И именно  в  это  сложное  время  мы  должны  говорить  о толерантности.  Это понятие  уже вам  знакомо,  так  как  мы  не   раз  проводили  классные  часы  с данной тематикой.          Поэтому давайте вспомним, что же такое «толерантность». 

Учащиеся, заранее  разделённые  на  группы  представляют  народы определённой  национальности

 1  группа - армяне

1  ученик:

С вершин Арарата, той древней земли

Обычаи предков с собой принесли

Армяне – веселый и дружный народ,

Который прекрасные песни поет.

2  ученик:

Армянин в поле вышел

Нежно тронул руками лады.

И запела зурна о великой любви

К той земле, где живет армянин.

Ученики рассказывают о национальных праздниках и исполняют  танец-лезгинку.

2  группа  – адыги  

Знакомит с  традициями и обычаями  адыгейского  народа.

 1 ученик:

О, Адыгея, родная моя!                      Благословенная предков земля. Здесь по законам чести живут,

Чтут стариков и обычаи чтут.  

 2  ученик:

Каждый адыг может гостя принять,

Может коня на скаку оседлать.

 Адыг друга не оставит в беде,

В горе поможет ему и  в нужде.

Ребята собирают пословицы:

Ласковое слово смягчает сердце.

Дружба и братство – дорогие богатства.  

Есть вместе - вкуснее, работать вместе – веселее.

В жизни человеку нужны три вещи: терпеливость, сладкий язык и умение хранить тайну.

3  группа – греки

Родную Кубань полюбили навеки

Веселые, щедрые, вольные греки.

Покинув когда-то родную Элладу,

В Кубани цветущей нашли мы отраду

Кубани мы песни свои посвящаем

И Щедрое сердце ее прославляем

Работа по карте

4  группа – кубанские  казаки

-  В пятнадцатом веке в России возникло казачество. А в восемнадцатом веке царица Екатерина вторая повелела казакам заселить Кубань, чтобы охранять южные рубежи  России от кочевников. С тех пор и живут казаки на Кубани вот уже 200 лет. В мирное время они возделывают поля и разводят скот, а в тревожные военные времена все, как один, становятся под ружьё. Жили казаки на Кубани, хранили казачьи традиции, и для них не пустыми словами были такие понятия, как честь, доблесть, любовь к родной земле.

2  ученик:

Родители с раннего детства учили детей: не убивай, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься  о детях своих и родителях, дорожи женской честью, помогай бедным, не обижай сирот, защищай от врагов  Отечество, но прежде всего крепи веру православную, и добавляли: если кому-то что то можно, то нам нельзя – мы Казаки!

Вот какие заповеди были у казаков.

Дети отвечают «любо» или «не любо»

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

Познавательные:

 -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

- подведение под понятие;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  

– адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач;

- достижение договоренностей и согласование

общего решения  в  группах.

Первичное  закрепление  

Тест  по  теме урока

(презентация)

Работа с интерактивными пультами.

Регулятивные:

 - волевая саморегуляция;

-  самоконтроль.

Познавательные:

-  выполнение логических

операции: сравнение,

анализ, синтез, обобщение,

классификация,

установление аналогий.

Коммуникативные

-  осуществлять контроль;  

Рефлексия

  • Выскажите свое мнение:

Заставило задуматься …

Навело меня на мысли …

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Подведение итогов

Заключительное   слово

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.



Предварительный просмотр:

Предмет    Кубановедение

Тема урока «Кубанское – значит лучшее»

Тип урока:  урок-исследование.

Деятельностная цель:

- формирование способности обучающихся к новому способу действия  при открытии  новых знаний.

Образовательная цель:

- познакомить учащихся со знаком качества, действующим на Кубани    «Качество Кубань» и формировать умения отличать качественную продукцию;

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия:  планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, плакаты с изображением продуктов, фотоколлаж, знак «Качество Кубань», молочные продукты ( кефир, молоко, сметана, сырок, йогурт, творог).

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организация детей к уроку

Вступительное слово

Ты мой друг и я твой друг –

Встанем мы в широкий круг!

Возьмитесь за руки,  улыбнитесь друг  другу и  почувствуйте настроение друг друга через рукопожатие.

Прослушивание  гимна  Краснодарского  края

Дети в кругу, держась за руки, говорят, что чувствуют, какое настроение у друга

Коммуникативные действия 

- настроить

продуктивное

взаимодействие  со

сверстниками в процессе

коллективной

деятельности;

Актуализация знаний  с подведением к теме урока

Решив математическую грамматику, вы узнаете тему нашего урока

Знак +и-ки=            

 кошка-кош=  

Печка-печ-а=          

 вычесть-вы-ь=                                   рот+а-рота+ва=  

Мы будем говорить о знаке качества.

Вывод  зачитывает ученик

Сейчас вокруг подделок тьма,

Чтоб человек здоровым был,

Программу «Качества» не зря

Нам департамент предложил.

Будь то кефир, вода иль чай,

На Этикетку только глянь:

Стоит знак «Качество- Кубань»

Без опасенья покупай!

Регулятивные:

- планирование

последовательности

деятельности,

Коммуникативные:

 -умение аргументировать свое

мнение;

Познавательные

- формирование  перерабатывать,

систематизировать

информацию.

Постановка учебной задачи

В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н.Ткачёва принята целевая программа «Качество». Её задачей является контроль за качеством  товаров и услуг. Администрацией края проводится работа по защите товара от подделки и для этого был введён индивидуальный защитный  знак, который наносится на этикетку и упаковку продукции.

    Вспомните то, о чём мы с вами говорили, посмотрите  на данный  слайд  и сформулируйте  цель   нашего  урока.

Знак «Качество Кубань» могут использовать не все. Право предоставляется только тем, кто стал участником программы. Знак служит гарантией того, что товар высокого качества, потому что прежде чем нанести знак «Качество Кубань» продукция проходит тщательную проверку. Товару   с таким знаком вы можете смело доверять, вы сделали правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы.

 

Дети формулируют цель урока

  Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности и двух красных лент, расположенных в нижней части знака. В центре знака надпись «Качество Кубань», а по внешней стороне проходит микротекст «Кубань. Программа качество».

Демонстрация знака качества

Предметные цели :

- формирование у учащихся

конкретных знаний

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

(способность к

преодолению препятствий).

Познавательные

(общеучебные и логические):

-  умение строить логическую

цепь рассуждения

Коммуникативные:

- владение всеми видами деятельности;  

- умение вступать в диалог;

- участие  в

коллективном

обсуждении;

-  умение аргументировать свое мнение;

Открытие нового знания

Как вы думаете,     какие продукты мы будем сейчас  исследовать и наблюдать на их этикетках такой знак? Давайте разгадаем кроссворд, определите ключевые слова (презентация).  

1.Продукт, который получают при взбитии сливок?

2.Молочно-кислый продукт из молока с добавлением фруктов?

3.Продукт, который собирают в верхнем слое молока?

4.Продукт, который делают из творога и  покрывают шоколадом?

5.Молочно-кислый продукт?

6.Продукт, который откидывают на сито и после кипячения кислого молока?

-Какое важное ключевое слово у нас получилось?

Наша Родина-Кубань издавна славилась молочной продукцией. Ещё первые казаки стали разводить скот, чтобы получать молоко. Их труд продолжают уважать и ценить и в наше время. Не зря появляются всё новые и новые заводы, комбинаты по производству  молочной продукции. Наша с вами задача уважать труд людей, гордиться, что наша Кубанская продукция имеет высокое качество. А качественные молочные продукты    полезны для здоровья человека.  

Сказка для детских размышлений…

    Однажды ночью в продуктовом магазине продукты услышали шёпот, переходящий в спор. В тишине всё громче и громче раздавались голоса двух сырков.

Один сырок говорит другому: «Посмотри, какая у меня красивая упаковка-блестящая, расписная. Когда придёт покупатель, он сразу обратит внимание на меня».

    Второй сырок ему отвечает: «Может упаковка у меня и не такая яркая, но зато у меня есть маленький, но очень важный значок. Меня им наградили за моё высокое качество».

И пока они спорили, незаметно наступило утро. В магазине появились первые покупатели, среди них были и дети. А детям очень нравятся сладкие сырки. В один миг сырки были раскуплены….

Но вот какие? Как вы думаете, ребята?

Учащиеся  разгадывают  кроссворд, определяют ключевое слово  по группам

-сметана

- йогурт

- сливки

-сырок

- кефир

- творог

- МОЛОКО

Вывод: Молочные продукты мы будем покупать со знаком «Качество Кубань»

Коллективный анализ  сказки

Со знаком «Качество Кубань

Познавательные:

 -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

- подведение под понятие;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  

– адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач;

- достижение договоренностей и согласование

общего решения  в  группах.

Первичное  закрепление  

Тест  по  теме урока

(презентация)

Работа с интерактивными пультами.

Регулятивные:

 - волевая саморегуляция;

-  самоконтроль.

Познавательные:

-  выполнение логических

операции: сравнение,

анализ, синтез, обобщение,

классификация,

установление аналогий.

Коммуникативные

-  осуществлять контроль;  

Рефлексия

- С каким знаком мы познакомились на уроке?

- Как отличить продукцию высокого качества?

Ответы детей

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Подведение итогов

Заключительное   слово

  учителя



Предварительный просмотр:

Предмет    Кубановедение

Класс  - 2

Тема урока «Нет  лучше  и  краше  малой Родины  нашей»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель:

формирование патриотических чувств, уважение к истории края и его культуре;

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия:  планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Оборудование:   компьютер, мультимедийная презентация,  карточки разрезные  с  пословицами, фото, эмблемы  мира – голуби.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организация детей к уроку

Вступительное слово

Сегодня на занятии, как мне кажется, не останется равнодушным ни один из присутствующих в классе.

Ты мой друг и я твой друг –

Встанем мы в широкий круг!

Возьмитесь за руки,  улыбнитесь друг  другу и  почувствуйте настроение друг друга через рукопожатие.

Дети в кругу, держась за руки, говорят, что чувствуют, какое настроение у друга

1- й ученик:

Для  дружбы,  для улыбок  и  для  встреч

В  наследство  получили  мы  планету.

Нам   этот  мир  завещано  беречь

И  землю    удивительную эту.

2-й  ученик.

Завещано беречь нам  этот  мир –

Такой  неповторимый  на  рассвете.

Он  с  детства  очень   дорог  нам  и  мил.

За  будущее   мира  мы  в  ответе.

3-й  ученик

Мы не  дадим  стать  пеплом  и  золой

Тому,   что  красотой  земной   зовётся.

Пусть  будет  мирным  небо над  землёй,

Пусть  вечно  детство  звонкое  смеётся!

Коммуникативные действия 

- настроить

продуктивное

взаимодействие  со

сверстниками и

взрослыми в процессе

коллективной

деятельности;

- корректировать

поведения

Актуализация знаний

- Какие   ассоциации  возникают  у вас  со  словом  мир ?

Мир – это  мы все – взрослые  и  дети,

Мы – отражение  природы,

Мы  часть  её, мы – красота.

В  нас  сила,  разум,  доброта.

-  Земля – это  наш  большой дом, это наша  Родина. Никто не  возьмётся  перечислить  того, что   стоит  за  этим большим   и  ёмким  словом  - Родина.

Наше  отечество,  наша  родина – матушка  Россия.

- Почему так  называют Россию?

- Да,  много  есть  на  свете,  и  кроме  России,  всяких   хороших  государств  и  земель, но  одна  у  человека  родная  мать -  одна  у него   и  родина.

-  Ребята  много  пословиц  и  поговорок связано  с родиной. У  вас  у каждой группы  на  партах  есть  пословицы.  Но вам  их  надо собрать  и объяснить.

Из  каждой  группы  по  одному человеку  дети  отвечают.

(вселенная, планета, семья,  дом, отсутствие  войны)

Ответы  учеников:

-  Отечеством  мы  зовём  Россию  потому,  что  в ней  жили  испокон  веку  отцы  и  деды  наши.

 -  Родиной  мы зовём её  потому,  что  в  ней родились,  в ней  говорят родным  нам   языком,  и  всё в ней  для  нас  родное.

-  Ещё  мы  называем её  матерью потому, что она  вскормила нас  своим  хлебом,  вспоила своими  водами,  выучила своему языку,  как  мать  она защищает и бережёт нас   от  всяких  врагов…

Учащиеся  по группам собирают пословицы и объясняют их смысл

Регулятивные:

- планирование

последовательности

деятельности,

прогнозировать её  

результаты;

- контроль и

оценка достигнутых

результатов своей и чужой

деятельности;

Коммуникативные:

 -умение аргументировать свое

мнение;

Познавательные

- формирование  перерабатывать,

систематизировать

информацию.

Постановка учебной задачи

- Ребята,   как   называется наша  малая  родина?

- А  в  каком  крае   она  находится?

    Вспомните то, о чём мы с вами говорили и сформулируйте  тему  и цель   нашего  урока.

Ответ на проблемный  вопрос

Предметные цели :

- формирование у учащихся

конкретных знаний

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

(способность к

преодолению препятствий).

Познавательные :

-  умение строить логическую

цепь рассуждения

Коммуникативные:

- владение всеми видами деятельности;  

-  умение аргументировать свое мнение;

Открытие нового знания

- Наш город  как  и  многие   другие  населённые  пункты  является   малой  частичкой большого  и  красивого   края,   который  называется  Краснодарский. А  как  ещё  называют  наш  край  и  почему?

 - Что  вы  ещё можете  сказать  о  родном  крае?

- Ребята,  а  как  называется  центр  Краснодарского  края? (г.Краснодар)

- А кто  знает,  какое  название  носил  этот  город  в старину  и  почему?

Действительно, расцвела  столица  Кубани   в  последние годы! Гордо  высятся современные  здания, выросли  целые  микрорайоны, гостеприимно   распахнуты двери   музеев  и  театров,   отреставрированы  многие здания и  памятники культуры.

 И наша  малая  родина – г. Крымск  не  стоит  на месте. С  каждым  годом  появляются  новые   высотные  дома, торговые  центры. Город  всё  растёт  и  процветает.

  И  поэтому с не меньшей гордостью мы  можем  сказать: «Мы - уроженцы города Крымска». И сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу, которую  мы проведем, не выходя из класса.

Наш край ещё  называют  Кубанью, потому что  по  его  территории протекает одна  из  крупных  многоводных рек  Северного  Кавказа - река Кубань

Фронтальный  опрос

Работа  по карте

Просмотр  фильма о городе Крымске  (10мин)

Познавательные:

 -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

- подведение под понятие;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  

– адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач;

- достижение договоренностей и согласование

общего решения  в  группах.

Первичное  закрепление  

Ребята,  наш  урок  уже  скоро  подойдёт  к  концу, и мне  хотелось  бы  узнать  насколько  внимательными вы сегодня  были. У  вас  на  столах  у  каждого  есть анкеты по  теме  урока, нужно письменно вставить по  смыслу  пропущенные  слова.  

Работа с анкетами. Приложение 1

Регулятивные:

 - волевая саморегуляция;

-  самоконтроль.

Познавательные:

-  выполнение логических

операции: сравнение,

анализ, синтез, обобщение,

классификация,

установление аналогий.

Коммуникативные

-  осуществлять контроль;  

Рефлексия

  • Выскажите свое мнение:

Заставило задуматься …

Навело меня на мысли …

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Подведение итогов

Заключительное   слово

Приложение 1.

Анкета  «Вставь  пропущенные   по   смыслу  слова».

1. Мир – это  Вселенная, …………….,  семья, ……………………………………

2. Родина – Отечество, ……………..,  Россия

3. Человек  имеет  две  Родины - ……………………………….

4. Наша малая Родина – г. ………………, расположена в…………………крае.  

5. Наш  край ещё  называют - ………………, житницей России, ……………….

6. Краевой  центр – г. …………………..раньше  называли ……………………...

в  честь  ……………………………………………..

7. В  нашем  городе  множество  достопримечательностей: ………………………………………………………………………………………

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по кубановедению. "Именем Екатерины наречённый"

Сформировать представление об исторической значимости личности Екатерины II в истории России и Краснодарского края....

Урок по кубановедению. "Легенды Тамани"

Привить детям любовь к малой Родине,познакомить с достопримечательностями родного края, с историческим местом края - Таманью, легендами Тамани....

Открытый урок по кубановедению : «Без прошлого нет настоящего »

Формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого....

Урок по кубановедению "Водоёмы Краснодарского края: моря, реки, озёра, водохранилища, лиманы"

Формирование у детей представления о водоёмах края, ознакомление с растительным, животным миром водоёмов. Воспитание бережного обращения к природе....

Урок по кубановедению "Природные явления, погодные аномалии"

Ознакомление учащихся с природными явлениями, погодными аномалиями, правилами поведения во время стихийных бедствий...

Урок по кубановедению "Моя станица Выселки"

Урок по кубановедению в 1 классе....