Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа (1 класс) на тему

Гудничева Лариса Владимировна

Пояснительная записка.

Программа «Подвижные игры» разработана с целью физического воспитания обучающихся начальных классов и направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа «Подвижные игры» разработана на основании

·         Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г

·         Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 373 от 06.10. 2009 г.

·         учебного плана МБОУ – Средней общеобразовательной школы №8 города Мценска на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного приказом по школе № 171 от 01.09.14г.

·      программы начального общего образования по физической культуре, авторы:  доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа № 8

 города Мценска

Согласовано.

Руководитель МО

______ Комарова Н. В.

«___»__________2014 г

Протокол №__

от ___________2014 г

Рассмотрено  на заседании педагогического совета школы

Протокол № …..

от   …………… 2014 г

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______Маркина Н.А.

«___»________2014г

Утверждаю

Директор школы

________Юдина Л. П.

Приказ №  ………

от  …… ……2014 г.

Программа

внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

 (спортивно-оздоровительное направление)

1  «А» класс

на 2014 – 2015 учебный год

Количество часов в неделю – 2

 Учитель: Гудничева Лариса Владимировна

Мценск - 2014

Пояснительная записка.

Программа «Подвижные игры» разработана с целью физического воспитания обучающихся начальных классов и направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа «Подвижные игры» разработана на основании

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г
  • Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 373 от 06.10. 2009 г.
  • учебного плана МБОУ – Средней общеобразовательной школы №8 города Мценска на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного приказом по школе № 171 от 01.09.14г.
  • программы начального общего образования по физической культуре, авторы:  доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

                 Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
       Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ ("Гуси- лебеди”, например). Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий.

  Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа «Подвижные игры» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующей познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.    Она направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

            Итак, подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы  в  памяти  взрослого  человека.  Они  образуют   фундамент   развития    его

нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно- полезной и творческой деятельности.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.  

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

В основу отбора содержания программы были положены следующие принципы:

  • принцип оздоровительной направленности обосновывает применение подвижных игр для компенсации недостатка двигательной активности детей;
  • принцип социализации направлен на включение ребенка в групповую деятельность, воспитанию у них межличностных отношений и организационных умений;
  • принцип доступности предполагает подбор заданий, соответствующих уровню социального, психологического и физического развития детей;
  • принцип постепенности определяет необходимость построения образовательного процесса в соответствии с правилами «от известного к неизвестному», «от простого к сложному» в поэтапном освоении и переводе учебных знаний в практические навыки;
  • принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых видов деятельности, развития инициативы, самостоятельности и творчества в двигательном поведении.

Содержание программы определено с учётом:

  • возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей;
  • тенденции развития воспитания и образования.

Требования к организации подвижных игр:

- занятия  могут проводиться на свежем воздухе (при температуре до – 10 градусов);

-занятия чаще всего проводятся в рекреации у кабинета;

- занятия проводятся в спортивном зале школы (при  свободном помещении и низкой температуре);

- дети, которые относятся к специальной медицинской группе, во время подвижных перемен участвуют в играх, не связанных со значительной нагрузкой;

- при проведении подвижных перемен нужно дозировать физическую нагрузку;

- все упражнения в играх должны соответствовать физиологическим и психологическим особенностям детей;

- проводимые игры должны быть простыми по содержанию, доступными для детей и вызывать у них интерес;

- физическая нагрузка должна соответствовать возрастным особенностям учащихся;

- игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать слишком большой игровой азарт;

- в играх должна быть предусмотрена возможность любого учащегося войти в игру и выйти из нее по своему желанию;

-площадка для проведения игр должна соответствовать требованиям техники безопасности и правилам игры;

-спортивный инвентарь подбирается согласно условиям игры ( обручи, мячи, кегли, скакалки, кубики.)

Четкая организация игры, неуклонное выполнение соответствующих правил способствуют правильному развитию моторики у школьников.

Требования к обучающимся:

-обучающиеся выходят на подвижные перемены в  помещении в повседневной одежде и сменной обуви;

- при проведении подвижных перемен на свежем воздухе обучающиеся должны быть в верхней одежде, если температура воздуха ниже 10 градусов;

- при проведении подвижных перемен в спортивном зале иметь  спортивную обувь;

- не допускать конфликтных ситуаций между детьми во время игр;

- соблюдать технику безопасности во время игр;

- строго выполнять правила игры.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД):

Универсальными компетенциями обучающихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Метапредметными  результатами  освоения обучающимися содержания программы являются следующие умения:

•        характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

•        находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;

•        общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

•        обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и  игровой деятельности;

•        организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;

•        планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;

•        управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

•        технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при  использовании  их в игровой деятельности.

•        умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

•        умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

•        умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами  освоения обучающимися содержания программы по изучению игр являются следующие умения:

•        активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

•        проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

•        проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

•        оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.                                      

 Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

•        планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

•        излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

•        представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

•        оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

•        организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

•        бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;

•        организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

•        характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;

•        взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

•        в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

•        подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;

•        применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.

Планируемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты внеурочной спортивно – оздоровительной деятельности обучающихся начальных классов распределяются по трем уровням:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний понимания социальной реальности и повседневной жизни):

  • Приобретение знаний о здоровом образе жизни,
  • Приобретение знаний о технике безопасности на занятиях физкультурой.
  • Повышение двигательной активности, снижение утомления.
  • Приобретение знаний о правилах поведения и общения в обществе.
  • Знакомство детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

Формы достижения результатов первого уровня: практические занятия, игра – путешествие, беседы, тренинги, тестирование.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

  • Развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей
  • Развитие речи, воображения, коммуникативных умений, внимания, ловкости, быстроты реакции
  • Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений
  •    Развитие психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.

Формы достижения результатов второго уровня: соревнование, конкурсы.

  • Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия)
  • Привитие способности к самостоятельным занятиям физической культуры
  • Получение опыта самостоятельного общественного действия: умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств.

Формы достижения результатов третьего уровня: беседы, соревнование, конкурсы

Переход от одного уровня воспитательных  результатов к другому должен быть последователен, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

 Тематическое планирование

Тема занятия

Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности

Планируемые

результаты

Кол-во

часов

Дата

1.

Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди»

Инструкция по ТБ. Цели и

задачи курса

Уметь выполнять

 общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

1

2, 3

 «Салки»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

2

4,5

 «Догони меня»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики».

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

2

6,7

«Вызов номеров»

Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

2

8,9

 «День и ночь»

Подвижные игры.  Эстафета по кругу. Самостоятельные игры Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

2

10,11

 «Волк во рву»

Равномерный бег . Развитие выносливости. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Соревнования по подвижным играм

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

2

12,13.

 «Горелки»

Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Комбинированная эстафета Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в  разученные

игры.

2

14,15.

 «Лягушки-цапли»,  «Быстрее по местам».

.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

2

16,17.

 «Удочка»,  «Аисты»

Прыжки. Подвижные игры. ». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.

 Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в разученные игры.

2

18,19

 «Не намочи ног».

Подвижные игры. Эстафета с переноской предметов Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

2

20.

«Охотники и утки»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры

2

21,22.

 «Пчёлки».

Подвижные игры. Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

        1        2

23,24.

 «Пятнашки», «Кот и мыши».

 

Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

2

25-27.

 «Вышибалы».

 

Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.

3

28,29.

 «Пустое место»

Подвижные игры. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Весёлые старты.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

2

31,32.

  «Совушка»

Подвижные игры. Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

2

33,34.

  «Подвижная цель» 

Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростно-силовых способностей

Знать правила поведения во время игр, самостоятельно играть в разученные игры.

2

35.

 «Попади в цель».

Игры на улице, по выбору

        

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

2

36,37.

  «Два мороза»

 

Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх,

самостоятельно играть в разученные игры.

2

38,39.

«Белые медведи»

 

Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх,   самостоятельно играть в разученные игры.

2

40,41.

 «Охотники и утки»

Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

2

42,43.

   «Казаки разбойники»

Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх,   самостоятельно играть в разученные игры.

2

44,45.

 «Рыбаки и рыбки» 

Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

2

46,47.

«Бросай – беги »

Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

2

48,49.

  «Сокол и мыши»

Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

2

50,51.

 «Быстрая передача».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.  Эстафета прыжками.

 Самостоятельные игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

2

52,53.

 «Мяч среднему», «Мяч соседу»

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафета с передачей 1палочки. Самостоятельные игры

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

2

54,55.

 «Зайцы в огороде».

Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Эстафета по кругу.

Игры по выбору: ручной мяч.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

2

56.

  «Подвижная цель».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом

2

57,58.

«Зайцы, сторож и Жучка»

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Эстафета «Паровозик».

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом

2

59.

 «Снайперы».

Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Игры по выбору Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

2

60,61.

 «Играй, мяч не теряй»

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

2

62,63.

«Запрещённое движение» .

Подвижные игры. Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору Комбинированная эстафета Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

2

64,65

  «Подвижная цель».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом

2

66

Весёлые старты. Итоговое занятие

Подвижные игры Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры

1

Материально - техническое оснащение

  • палка гимнастическая,
  • мячи (футбольный, теннисный, волейбольный),
  • канат,
  • скакалка,
  • секундомер,
  • коврик гимнастический,
  • измерительная лента,
  • аптечка медицинская.

Список литературы:

 

  1. Дереклеева Н.И. / Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007
  2. Дмитриев В.Н. / Игры на открытом воздухе. – М.: Изд. Дом МСП, 1998;
  3. Калюжнова И.А. / Лечебная физкультура. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010;
  4. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. / Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002;
  5. Начальная школа XXI века.-М. Физическая культура.:Изд.центр «Вентана-Граф».2012год.
  6. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. / Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2011.
  7. Игры народов СССР. Авт. Л.В. Былеева и др., М. Изд-во «Физкультура и спорт», 1985г.
  8. Русские подвижные игры. Авт. М.Ф. Литвинова М. «Просвещение», 1990г.
  9. 3доровье-сберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. Авт. В.И. Ковалько. М.: «ВАКО», 2004г.

Список литературы для детей и родителей

  1. Лях В.И. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1 – 4 классов начальной школы.- М.: «Просвещение»,2010.

 2.   Тимофеева Е.А. Подвижные игры для детей младшего возраста. – М.:        «Просвещение», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Игры народов мира" для 3 класса (2 часа в неделю)...

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Игры народов мира" для 3 класса (2 часа в неделю)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"

Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...

Программа внеурочной деятельности "Игра"

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности  младших школьников, ориентированной  на общеинтеллекту –альное направление духовно – нравственного во...

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Педагогическая целесообразность: в процессе реализации программы подвижные игры  у детей вырабатывается бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерски...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС

Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...