"Профессии моих родителей"
план-конспект урока (2 класс) на тему


В ходе урока учащиеся работают в группах, демонстрируют свое творчество, презентации, подготовленные к уроку, умение общаться, приходить к единому мнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_moih_roditeley.docx9.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессии моих родителей»

Цели: расширить представления учащихся о профессиях, формировать умения работать в группах, развивать творческий потенциал, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессиях своих родителей, научатся читать и обсуждать прочитанное, работать в группе.

Оборудование:

Ход урока

  • Организационный момент.

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

  • Актуализация знаний.

Чтение отрывка сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни».

«Задумался как-то в древние времена старый медведь о жизни. Задумался и спросил медведицу:
– Скажи мне, чем жизнь жива?
А та наелась свежей малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведет. Дремлет.
Тогда медведь громче рявкнул:
– Не притворяйся глухой! Отвечай.
Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормотала сквозь сон:
Едой жизнь держится.
Услыхала это лиса и говорит:
Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием. Курятинкой, тервятинкой, зайчатинкой… у кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет, белка шишки шелушит…
Ха! – перебил лису пробегавший мимо волк – Не одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без логова.
- Или без норы – добавил крот.
Дятел подтвердил:
- Без жилья и сытая тварь гибнет.
Посветлело в голове у медведя. Понял он, что без еды и жилья плохо всякому зверю, но все же решил людей спросить.
У него знакомый мужик был. Рассказал медведь мужику то, о чем ему звери рассказали и спросил: так ли это.
Так, – ответил мужик, – только человеку  этого мало.
А что еще надо?
А ты сам, Потапыч, смекни.
Говорит так и на шубу показывает.
Понял медведь и сам себе ответил:
 У меня шуба готовая. На мне растет, а у тебя такой нет.
Только шубы мало человеку. Рубаха, зипун и прочая одежда тоже нужны. А разутым человеку как быть? Хоть лапти, да надо сплести.

- Какой вывод вы можете сделать из услышанного? (Для жизни человеку необходимо питание, одежда, жилье)

- Современному человеку этого достаточно?  (Нет. Человеку нужна мебель, домашняя утварь, транспорт, освещение, книги и т.д.)

- Без материальных возможностей невозможно духовное развитие человека.

- Кто нам помогает удовлетворять материальные и духовные потребности? (Люди разных профессий)

3. Самоопределение к деятельности.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (О профессиях)

- Что означает это слово? (Ответы детей)

- В словаре С.И.Ожегова говорится: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Исходя из нашей темы, определим задачи урока:

  • Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями.
  • Определить, какими качествами обладают люди той или иной профессии.
  • Работа по теме урока.

Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.
Близко к слову профессия понятие специальность.

В каждой профессии можно выделить разные специальности. Например, учителя. Все мы занимаемся одним видом деятельности – учим детей, но учим разным наукам. Когда вы пойдете учиться в 5 класс, у вас будут разные учителя. Какие? (Учителя русского языка, математики, физики, химии) То, что вы назвали – это специальности. Возьмем профессию врача. Какие специальности можно назвать? (Врач-терапевт, врач-хирург, врач-окулист…)
Таким образом, «специальность» – это то же, что и профессия.

- Какие вы знаете профессии?

- Давайте поговорим о том, как возникли профессии?

- Представьте первобытных людей. Чем они занимались? (Мужчины изготавливали орудия для охоты, охотились и приносили домой дичь. Женщины растили детей, собирали коренья, ягоды, шили из шкур одежду, одеяла.)

- Профессии появились тогда, когда появилось разделение труда между людьми.

- Список профессий постоянно меняется. Появляются новые профессии, а старые исчезают или модифицируются.

- А сейчас давайте поговорим о профессиях ваших родителей.

Мамины профессии
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек
мама-портниха.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама –
врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там
няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки
мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение
мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она –
продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам
мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая
мама-парашютистка.

Папины профессии
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет
папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет
папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели
папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «
Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи
папа-шахтёр.
Искры летят, из котла валит пар –
То варит сталь наш
отец-сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице
папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или
монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный
папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» –
Учит нас с детства
папа-поэт.

  (Настя Доброта)

- Защита проектов учащихся «Профессия моих родителей».

4. Физкультминутка.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Ребята делятся на четыре группы и становятся в круг.

- Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом круг? (Земля, Солнце, символ дружбы, сплоченности, взаимовыручки.) Эти качества вы сегодня и покажете.

- Не зря говорят: «Дерево красно плодами, человек делами». Проверим справедливость этой пословицы. Вы уже объединились в группы и вам предстоит выполнить задания.

- Работа в группах.

 Задание №1. Дети получают картинку, определяют профессию и называют как можно больше слов, характеризующих людей данной профессии.

Задание №2.

 Найти в перечне трудовой деятельности ту работу, которую выполняют люди газетного, швейного, строительного, торгового дела.

Задание №3. «Украсим торт» На картонную основу из шприца наносится украшение. Шприц можно заправить зубной пастой, глиной…

6. Рефлексия.

- Оцените свои достижения на уроке.

7. Подведение итогов урока.

- Да, нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,
Знаменитым скрипачом.

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

- Давайте друг другу посоветуем, что нужно делать, чтобы быть полезными своей Родине, чтобы она могла нами гордиться?

1. Выбрать будущую работу по призванию.

2. Заниматься общественно – полезным трудом в школе, в ДДТ, в спортивных секциях.

3. Не тратить попусту время.

4. Создать хорошие условия для своей работы.

5. Найти цель своей жизни.

Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех.

Всякие в жизни нужны нам работы!

Почетен и важен любой труд для всех!

За партами учиться – таков наш труд пока.

Известно, что без этого не сбудется мечта.

Д/з: по выбору (рассказать о своих увлечениях, подобрать загадки, придумать ребусы, кроссворды и т.п.)

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессии моих родителей

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

Проект "Профессии моих родителей!"

Разработка проекта "Профессии моих родителей!"...

Проект «Профессии моих родителей»

Представлен план работы по организации проетной работы с обучающимися начальной школы "Профессии твоих родителей"...

Мини – проект «Профессия моих родителей»

Формирование у учащихся представления о разнообразном мире профессий, развивать интерес к профессии своих родителей....

Проект" Профессии моих родителей"

Материал для оформления проекта во 2 классе...

Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"

Это урок совершенствования знаний по  УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...