«Профессии моих родителей»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
«Профессии моих родителей»
Цель: познакомить ребят с профессиями;
Задачи: объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
развивать кругозор, мышление;
воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Ι. Вводная беседа
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен самым различным профессиям. В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться в начале пути и выбрать одну из них. И, конечно же, пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но, я думаю, что классный час поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.
Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде?
(ответы учеников)
Терпенье и труд все перетрут.
По труду и награда.
Дело мастера боится.
Как ты к работе, так и работа к тебе.
По работе и работника знают.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
К большому терпенью придет и уменье.
–А вы любите трудиться?
Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
ΙΙ. Основная часть
Защита профессий
Учитель:
Я, например, выбрала себе профессию учителя. Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии.
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по русской традиции,
Которые завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать.
Он, даже если захочет, не спрячется.
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто бы на оркестр духовой.
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на плече.
Учитель-профессия дальнего действия.
Главная на Земле.»
Имя учителя – свято. Для каждого из нас учитель – это частичка нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве. Память, которая остается на всю жизнь.
Учитель с одной стороны древнейшая, а с другой – самая современная профессия.
Давайте подумаем, с чего начинается работа учителя начальных классов в школе. Итак, прежде всего он знакомится с родителями своих будущих учеников, беседует с ними о детях, стараясь разобраться в характере каждого ребенка – это поможет найти индивидуальный подход и построить план дальнейшей работы. Учитель развивает в своих учениках любознательность, умение преодолевать трудности, поощряет стремления к знаниям.
Давайте подумаем, кто не сможет стать учителем. (Ответы детей)
Да, конечно, в первую очередь тот человек, которому неинтересно с детьми. Также трудно быть учителем замкнутому человеку. Учитель должен быть общительным, ему необходимо обладать отличной дикцией и грамотной речью.
Дети, кто хочет стать учителем? (ответы)
-А кем работают ваши родители? Какую пользу обществу приносит их деятельность?
Профессии наших родителей
Рассказы детей о профессиях своих родителей
Какая профессия вам нравится? Расскажите (рассказы детей)
Конкурс «Аукцион профессий»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Кисть, краски (художник)
Парик, костюм (актер)
Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
Овощи, кастрюля (повар)
Расческа, ножницы (парикмахер)
Письма, газеты, сумка (почтальон)
Градусник, шприц (врач)
Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
Кирпич, мастерок (строитель)
Ролевая игра «Все работы хороши…»
В мире существует много интересных и важных профессий. Как сказал Владимир Маяковский
«Строителю хорошо,
А доктору - лучше,
Я б детей учить пошел-
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле.
-Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков
Кончики язычков.
Поставьте этот градусник
Под мышки, детишки!
И ставят дети радостно
Градусник под мышки»
Конкурс «Айболит»
-Кто из вас, ребята, хочет побывать в роли доктора?
Я приглашаю для игры 2 команды по 3 человека. (Командам на выбор предлагаются мягкие игрушки: заяц, лиса, собака, медведь)
Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.
Первый из команды, подбегая к больному, укладывает его горизонтально. Второй – ставит градусник. Третий – бинтует лапку. Чей «больной» будет обслужен быстрее?
Конкурс «Поварята»
Ведущий:
Доктором быть хорошо,
А поваром лучше.
Я бы в повара пошел-
Пусть меня научат.
Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки.
Ведущий: по моему сигналу первый участник несет кастрюлю до столика, оставляет ее там и возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до кастрюли, кладет в нее картофель, третий-морковь, четвертый-лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?
Конкурс «Парикмахеры»
Ведущий:
Повару хорошо,
А парикмахеру лучше.
Я б в парикмахеры пошел,
Пусть меня научат.
Прически делать разные,
Красивые и важные,
И стрижки современные
Для милых наших дам
Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер?
-Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания.
Им приходилось делать парики, шиньоны, прически и укладку мужских и женских волос, брить бороды и даже… дергать зубы и лечить от выпадения волос.
Я приглашаю двух желающих побывать в роли парикмахеров и двух помощников.
Задача участников конкурса: красиво уложить волосы на голове своей помощницы, используя банты, заколки. Придумать прическе оригинальное название. Лучшему мастеру – приз.
ΙΙΙ. Итог
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессии моих родителей
Внеклассное мероприятие для начальной школы...
Проект "Профессии моих родителей!"
Разработка проекта "Профессии моих родителей!"...
Проект «Профессии моих родителей»
Представлен план работы по организации проетной работы с обучающимися начальной школы "Профессии твоих родителей"...
Мини – проект «Профессия моих родителей»
Формирование у учащихся представления о разнообразном мире профессий, развивать интерес к профессии своих родителей....
Проект" Профессии моих родителей"
Материал для оформления проекта во 2 классе...
"Профессии моих родителей"
В ходе урока учащиеся работают в группах, демонстрируют свое творчество, презентации, подготовленные к уроку, умение общаться, приходить к единому мнению....
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"
Это урок совершенствования знаний по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...