Классный час – «Моя малая Родина!»
классный час на тему

Кичигина Галина Григорьевна

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

-обобщать и конкретизировать знания детей о родном крае, об истории города  Ардатов, о его достопримечательностях, культуре, о людях, прославивших наш город;

-развивать речь, память, мышление, активизировать словарь (собор, реставратор, архитектор);

- приобщать детей к общечеловеческим ценностям, воспитывать бережное отношение к памятным местам, стремление продолжить традиции земляков, гордость за родной город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_malaya_rodina.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования 

администрации Ардатовского муниципального района

           МБОУ «Ардатовская основная общеобразовательная школа»

Классный час –

«Моя малая Родина!».

                            Разработала : учитель начальных классов

                                                                                 Кичигина Г.Г.

                                              2014 г.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

-обобщать и конкретизировать знания детей о родном крае, об истории города  Ардатов, о его достопримечательностях, культуре, о людях, прославивших наш город;

-развивать речь, память, мышление, активизировать словарь (собор, реставратор, архитектор);

- приобщать детей к общечеловеческим ценностям, воспитывать бережное отношение к памятным местам, стремление продолжить традиции земляков, гордость за родной город. 

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

 Предварительная работа. Работа по проекту «Город, в котором я живу».

Оборудование. Герб, флаг, карта, картины с видами г. Ардатова, конверты с заданиями, фломастеры,   фотографии земляков,  прославивших наш город, призы для команд;  мультимедийный проектор, презентация.
Задачи: 
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оформление:

Рисунки (фотографии) учащихся.

Ход занятия.

Слайд  1

Звучит песня «Учат в школе!»

Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, подрасли -
Позвольте вас поздравить с новым годом,            

С учебным годом - новым шагом в жизнь!

Ты сегодня - второклассник!  
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек

Слайд  2

Эпиграф:

“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

  1. Вступление.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми , изучаем её.

Песня  “С чего начинается Родина?”  Слайд- шоу фото

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Слайд  3

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя! 

 У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Слайд  4

Ардатов – город мой!

Ты мне сердцу дорогой,

И природой ты богатый,

На реке стоишь Алатырь.

Здесь люди- нет таких добрей,

Здесь у меня полно друзей.

Ардатов - ты Родина моя.

Здесь живет  моя семья.

Здесь буду жить всегда и я.

Ардатов - ты Родина моя!

Слайд  5

За реальностью суровой

Позабыть я не могу

Город яблочно-вишневый

На высоком берегу.

Город юности крылатой

В пышной зелени садов,

Город с именем Ардатов

Среди прочих городов.

(М. Питерская)

Слайд  6

   А сейчас мы проведём викторину «Знатоки родного города».  В викторине участвуют две команды  «Умники» и «Знайки».  Напоминаем  правила игры. Мы задаем вопросы, а от вас, знатоков, ждем правильных ответов. Каждый вопрос оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы. 

Слайд  7

Итак, 1 тур «Исторический». Вопросы командам.

  • Расскажите о географическом положение нашего города? ( г. Ардатов находится в Республике Мордовия, в Ардатовском районе.)

Слайд  8

  • Откуда произошло название города?( по имени первопоселенца мордвина Ордатки).

Слайд  9

  • Кто и когда основал наш город? (В 1780 году Императрица  Екатерина 11  подписывает Указ по которому  селение Ардатово получает статус уездного города Симбирской губернии).

Слайд  10

  • Опишите герб Ардатова. ( В верхней части  щита герб  Симбирской  губернии , в синем поле на белой колонне золотая корона, в нижней- две копны сена в серебряном поле , как знак великого изобилия сеном.)

Слайд  11

Слайд  12

      2 тур «Ими гордится наш город».

Вопросы командам.

Сверкало озеро Хасан,

За наше счастье мы сражались.

Нас вел отважный комиссар,

Японцы в страхе разбегались.

И вдруг у самой высоты

Тихонько пуля просвистела,

И вдруг у самой высоты

Пробила сердце комиссара.

«Вперед, ребята!»- он сказал,

Рука его похолодела,

Упал на землю комиссар,

Трава от крови покраснела.

  • О ком говорится в этом отрывке из стихотворения Виктора Гусева? Где и как увековечено имя героя? ( О военном комиссаре Иване Алексеевиче Пожарском. В боях с японскими самураями за озеро Хасан ему посмертно присвоено звание Героя Сов. Союза. Улица, на которой он провел детство , носит его имя, на которой высечено золотыми буквами: « Здесь жил герой Хасана Иван Алексеевич Пожарский»; в сквере возле Дома культуры установлен памятник, в честь него названа училище).

Слайд  13

  • Где и кому сооружен этот памятник? (В центре  города сооружен памятник воинам – землякам,  павшим на фронтах ВОВ).

  • Слайд 14

  •  
  • Назовите имена героев ВОВ?  (Герой  Сов. Союза Е. А. Дикопольцев, полный кавалер Георгиевских Крестов,  С. Л. Потешкин и его сын И. С. Потешкин- полный кавалер Ордена Славы).  
  • Чем знаменит имя Степана  Эрьзи?(скульптор, родившийся в с. Баево нашего района, он прославил нас на весь мир своим талантом. В центре села расположен Дом- музей С. Д. Эрьзи, открытый в 1976 году к 100-летию со дня его рождения. Перед домом – музеем в 1991 году установлен памятник С. Д. Эрьзе).

Слайд  15

Следующий  3 тур. «Литературная».

 Вопросы командам.

  • Назовите имена ардатовских писателей и поэтов? ( Т. Раптанов, А. Колосов,  Л. Татьяничева, Н.Снегирев и др.)
  • Кто написал эти строки?

Я мордовскую речь .

Как цветущего детства поляну,

В своем сердце беречь до последнего дня

Не устану… ( Известная поэтесса Л. К. Татьяничева, г. Ардатов- ее малая Родина)

  • Конкурс чтецов ( кто лучше прочтет стихи известных авторов, одно  стихотворение от каждой команды).
  • Знакомы ли вам эти строки?

Город любимый Ардатов,

Мы воспеваем тебя !

Родина наша- Ардатов,

Нет без тебя и меня ! (  эти строки взяты из гимна  г.Ардатова)

Слайд  16

Слайд  17

4 тур. «Достопримечательности». Вопросы командам.

  • Назовите два основных символа нашего города? (районный краеведческий музей , районная библиотека им. Н. К. Крупской»)
  • Куда можно пойти в городе в свободное время? (В библиотеку, кинотеатр, городской парк, ДК, ФОК и т. д.)
  • Назовите улицы ,  которые названы именами  известных  людей? (  ул. Дючкова,   , Некрасова, Пушкинская и т. д.)
  • Конкурс « Реставраторы». ( дети составляют разрезные картинки, с изображением городских достопримечательностей).

5-й тур. «Мой любимый город»

  • Нарисуй любимое место в городе. ( художественно-творческая работа детей)

Подведение итогов. Жюри подсчитывают очки - награждаются все, а победитель- команда получает приз.

Вед. Дети, сегодня вы порадовали меня своими знаниями, вы хорошо знаете  свой город, а значит любите его. Вы настоящие знатоки родного города. Молодцы!

Мы в Ардатове родились

                                             И гордимся этим,

                                             Нет красивей и родней

                                             Города на свете.

Награждение  (Магниты с изображением Ардатова)

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Итог: – Наш классный час подошёл к концу.

О родине – негромко говорю:


Ведь о большой любви кричать не надо.


Она – моя отрада и награда,


Скажу о ней – молитву сотворю:


“Будь вечно в благоденствии и славе,


Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,


Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво


И пред тобой себя не уронить!”.

Ардатов – город мой!

Ты мне сердцу дорогой,

И природой ты богатый,

На реке стоишь Алатырь.

Здесь люди- нет таких добрей,

Здесь у меня полно друзей.

Ардатов - ты Родина моя.

Здесь живет  моя семья.

Здесь буду жить всегда и я.

Ардатов - ты Родина моя!

Малая Родина –


Островок земли.


Под окном смородина,


Вишни расцвели.


Яблоня кудрявая ,


А под ней скамья –


Ласковая малая


Родина моя! 

Для России наш город – частица,


А для нас он – родительский дом.


И мы рады, что можем гордиться


Малой Родиной, где мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час "Моя малая Родина"

В настоящее время остро стоит вопрос патриотического воспитания в школе. Классный час "Моя малая Родина" содействует развитию интереса к истории родного края....

Классный час "Моя малая Родина"

В представленном материале учащиеся познакомятся с двумя главными предпричтиями села Богородское Сергиево Посадского района - это Богородская фабрика игрушек и Загорская ГАЭС....

Классный час "Моя малая Родина"

Этот материал поможет учителям начальных классов рассказать ученикам о городе Великий Устюг....

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее....