Программа по технологии для 1-4 классов
рабочая программа (4 класс) на тему

Воробьева  Фаина Алексеевна

Программа по технологии для учащихся 1-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                           

Ханты-Мансийский автономный округ

Нижневартовский район

МБОУ «Варьёганская  общеобразовательная средняя школа»

                                   

Рабочая учебная программа

по технологии

1 – 4 классы

                                                                                                           

                                                                                   

         

Составила:

Гизатуллина Фаина Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Варьёганская ОСШ»

2013г.

Пояснительная записка.

 

     В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития: нравственного, умственного, эстетического.

     Содержание программ по трудовому обучению в начальной школе, а именно «Школа Мастеров» Т.М.Геронимус, «Программа трудового обучения» В.И.Романиной и Н.М. Конышевой не позволяют в полной мере обратиться к национальному искусству, традициям, как части мировой художественной культуры.

    Включение в учебную программу по трудовому обучению в начальных классах национально-регионального компонента даёт возможность приобщать учащихся к народному искусству с учётом этнопсихологических способностей и интересов детей.

     Национально-региональный компонент обеспечивает особые потребности и интересы в области декоративно-прикладного искусства коренных народов и позволяет формировать трудовые умения и навыки младших школьников посредством деятельности связанной с творчеством своего народа.

    Учащиеся в процессе обучения приобретают теоретическую и практическую подготовку для продолжения обучения в среднем звене.

     Модифицированная программа позволяет изучить национальную (этническую) культуру народов ханты и ненцев. Эта программа наиболее соответствует национальной начальной школе: по структуре и содержанию занятий. В основу модифицированной программы легли психолого-педагогические конструкции преподавания трудового обучения:

  • Тематическое поурочное планирование, с учётом интересов детей народа ханты и ненцев и их этнических особенностей.
  • Межпредметные связи (родной язык, мы- дети природы,  природоведения, сказки моего народа, изобразительное искусство).
  • Преемственность в обучении (дошкольников, младших школьников и школьников второй ступени).
  • Связь с жизнью коренного народа.

      Методы и приёмы реализации программы:

  • Наблюдения;
  • Игры;
  • Обучающие ситуации с игровой мотивацией;
  • Приёмы разрешения проблемных ситуаций;
  • Беседы.

     Цель программы:  формирование интереса к национальному творчеству народов Севера.

    Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления с национальным искусством народов Севера.
  2. Формировать положительное отношение к духовным и нравственно-эстетическим ценностям своей культуры в единстве с другими культурами.
  3. Формировать трудовые умения и навыки в изготовлении традиционных видов изделий.
  4. Воспитывать творчески активную личность.
  5. Формировать у учащихся позицию активных носителей культуры своего народа.
  6. Формировать национальное самосознание.
  7. Формировать умение соблюдать правила техники безопасности при выполнении творческих работ.
  8. Расширять словарный запас учащихся.

Программа рассчитана на   2 часа в неделю.

Распределение учебных часов по разделам.

Разделы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Обработка бумаги.

22 ч.

16  ч.

16 ч.

22 часа

2.

Обработки ткани.

6 ч.

14 ч.

10 ч.

18 ч.

3.

Бытовой труд.

6 ч.

2 ч.

4 ч.

2 ч.

4.

Работа с бисером.

10 ч.

16 ч.

14 ч.

8 ч.

5.

Основы художественной обработки различных материалов.

12 ч.

8 ч.

12 ч.

8 ч.

6.

Общественно-полезный труд.

4 ч.

 2

3 ч.

2 ч.

7.

Сельскохозяйственный труд

2 ч.

4 ч.

3 ч.

2 ч.

8.

Экскурсии.

2  ч.

 2 ч.

2 ч.

2 ч.

9

Резервные уроки

2

 4

 4

 4

9.

Итого за год

66 ч.

68 ч.

68 ч.

68 ч.

                   К концу первого учебного года обучения дети должны:

    З н а т ь

      У м е т ь

1.

Назначение и название материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой.

Различать их и использовать строго по назначению и бережно относиться к ним.

2.

Правила безопасности труда.

Соблюдать их.

3.

Правила личной гигиены при работе с колющими и режущими предметами.

Работать чистыми руками, только исправным инструментом, сидеть прямо.

4.

Правила и приёмы разметки и контроля по шаблону, сгибанием на просвет.

Выполнять их, экономить материалы, использовать отходы.

5.

Правила и приёмы обработки материалов и сборки изделия.

Резать бумагу, ткань ножницами по линиям разметки, крепить детали бумаги клеем.

6.

Название, назначение и способы выполнения стежков «вперёд иголку».

Равномерно выполнять стежки «вперёд иголку».

7.

Названия национальных орнаментов и где они используются.

Рисовать на бумаге в клеточку несложные орнаменты, составлять из геометрических фигур различные орнаменты.

8.

Назначение бисера.

Плести цепочку из двух лесок.

9.

Приемы мелкого ремонта одежды.

Уметь производить мелкий ремонт одежды, пришивать пуговицы.

10

Правила ухода за комнатными растениями.

Ухаживать за комнатными растениями.

            К концу второго учебного года дети должны:

           З н а т ь

                 У м е т ь

1

Названия и назначение материалов, ручных инструментов, приспособлений предусмотренных программой.

Использовать строго по назначению.

2.

Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами.

Соблюдать их по всем видам труда.

3.

Способы обработки различных материалов.

Самостоятельно изготовить по шаблону изделие.

4.

Общее сведение о профессиях: швея, конструктора, оленевода, рыбака.

Уважать их труд.

5.

Назначение, название и способы выполнения стежков «шов через край».

Выполнять равномерно стежки «шов через край».

6.

Приёмы мелкого ремонта одежды.

Производить мелкий ремонт одежды, пришивание пуговиц и крючков.

7.

Назначение национальных орнаментов, их различие и использование.

Составлять узоры для воротника. игольницы, рукавиц.

8.

Назначение бисера.

Плести цепочку и из одной- двух лесок, вышивать бисером по ткани.

9.

Правила ухода за комнатными растениями.

Ухаживать за комнатными растениями.

10

Лекарственные растения.

Собирать и использовать одно-два лекарственных растений.

            К концу третьего учебного года обучения дети должны:

     З н а т ь

        У м е т ь

1.

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов.

Правильно назвать и самостоятельно, без напоминаний, использовать их в работе строго по назначению.

2.

Правила чтения графических изображений.

Понимать элементы графической грамоты, правильно читать эскиз, название детали, разметки, форму, размеры.

3.

Способы контроля размеров детали, изделия.

Самостоятельно изготавливать изделия, из предусмотренных программой, по образцу, рисунку, эскизу.

4.

Названия национальных орнаментов, их различие и использование.

Называть, различать и украшать ими различные изделия.

5.

Способы плетения цепочек из одной-двух лесок.

Плести цепочки, браслеты из двух лесок, вышивать бисером по ткани.

6.

Из каких предметов состоит женская и мужская национальная одежда.

По образцу самостоятельно сшить национальную куклу (хантыйская кукла-акань).

7.

Предметы мелкого ремонта

Производить мелкий ремонт одежды:

пришивать петли, заплатки.

8.

Лекарственные травы.

Собирать лекарственные растения.

       К концу четвёртого учебного года обучения дети должны:

     З н а т  ь

       У м е т ь

1.

Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

2.

Правила ухода за комнатными растениями.

Ухаживать за комнатными растениями.

3.

Правила планирования и организации труда.

Самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд.

4.

Названия национальных  орнаментов, их различия и использование.

Составлять узоры для воротников, рукавиц, манжет, игольниц и т.д.

5.

Способы и приёмы обработки материалов, предусмотренные программой.

а)Самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, простейшему чертежу, рисунку.

б) Экономно и рационально расходовать материалы, контролировать правильность выполнения работы.

6.

Последовательность изготовления национальной куклы.

 Сшить национальную куклу из ткани, вылепить из пластилина, сконструировать из бумаги.

7.

Приёмы мелкого ремонта.

Производить мелкий ремонт одежды: пришивать петли, заплатки, кнопки.

8.

Традиционные хантыйские и ненецкие игры.

Применять игры народов ханты и ненцев в своей жизни.

9.

Назначение, разновидность бисера.

Вышивать бисером по ткани, плести по рисунку несложные цепочки «Крестик», «Цветочек», «Цветочек из 4-х лепестков».

                                     Список литературы

  1. Базулина Л.В. Новикова И.В. Бисер/Художник В.Н.Куров.-  Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.- 224 с., ил.
  2. Болобан М. Ознакомление детей с традициями народов Севера. Дошкольное воспитание. 1989. №2.- 12 с.
  3. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях.                

     М. : Просвещение , 1986.- 207 с.

4.  Ерныхова Е.  Изготовление посуды из бересты// Югра.- 1993.  №5.- с.23.

5.  Ляукина Н.М. Бисер. АСТ пресс.  Москва. 1999.

6. Лукина Н.В. Альбом хантыйских орнаментов (восточная группа).     Томск: изд-во Том.ун-та, 1979.- 238 с.

7. Молданова Т.А. Способы низания бисера. Югра.- 1994. № 2.- с.51

     8. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие

           для родителей и педагогов./ Художники М.В.Душин, В.Н.Куров.-

          Ярославль: «Академия развития», 1997.- 208 с., ил.

9. Нёмысова Е.А., Лозямова З.Н. Акань- хантыйская кукла. Северные просторы. 1989. № 4.- 24 с.

10. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники М.В. Душин, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 208 с., ил.- (Серия: «Вместе учимся мастерить»).

11. Решетникова Р.Г. Декоративно-прикладное искусство обско-угорских народов: Методическое пособие по ручному труду для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. М. «ИКАР»- 1997.- 24 с.

12. Сподина В.И. Представление о пространстве в традиционном мировоззрении лесных ненцев. Нижневартовск. 2001.

13. Технология: Учебник для учащихся 1 класса четырёхлетней начальной школы/ Под ред. В.Д,Симоненко.- М.: Вентана-Графф, 2000.- 96 с.: ил.

14. Тахтуева А.М. Материальная культура юганских хантов. Сургут: Северный дом, 1993.-73 с.

                    

                          Контроль уровня обученности.

           Критерии оценки  знаний  и умений.

Оценка «5»:

- Правильно определена цель практического задания.

- Самостоятельно и последовательно проведён подбор оборудования для изготовления изделия.

- Грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы.

- Работы выполнены аккуратно, красиво.

Оценка «4»:

- Правильно определена цель практического задания.

- При выборе оборудования для изготовления допущены 1-2 ошибки.

- В описании практической работы допущены неточности, выводы неполные.

Оценка «3»:

-  Правильно определена цель практического задания.

- Подобрано оборудование с помощью учителя.

- Допущены неточности, ошибки при изготовлении изделия.

- Выполнение работ происходит под присмотром и постоянной помощи учителя.

- Работа выполнена с отклонениями от технологии, но изделие может быть использовано по назначению.



Предварительный просмотр:

                                                                                                           

Ханты-Мансийский автономный округ

Нижневартовский район

МБОУ «Варьёганская  общеобразовательная средняя школа»

                                   

Рабочая учебная программа

по технологии

1 – 4 классы

                                                                                                           

                                                                                   

         

Составила:

Гизатуллина Фаина Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Варьёганская ОСШ»

2013г.

Пояснительная записка.

 

     В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития: нравственного, умственного, эстетического.

     Содержание программ по трудовому обучению в начальной школе, а именно «Школа Мастеров» Т.М.Геронимус, «Программа трудового обучения» В.И.Романиной и Н.М. Конышевой не позволяют в полной мере обратиться к национальному искусству, традициям, как части мировой художественной культуры.

    Включение в учебную программу по трудовому обучению в начальных классах национально-регионального компонента даёт возможность приобщать учащихся к народному искусству с учётом этнопсихологических способностей и интересов детей.

     Национально-региональный компонент обеспечивает особые потребности и интересы в области декоративно-прикладного искусства коренных народов и позволяет формировать трудовые умения и навыки младших школьников посредством деятельности связанной с творчеством своего народа.

    Учащиеся в процессе обучения приобретают теоретическую и практическую подготовку для продолжения обучения в среднем звене.

     Модифицированная программа позволяет изучить национальную (этническую) культуру народов ханты и ненцев. Эта программа наиболее соответствует национальной начальной школе: по структуре и содержанию занятий. В основу модифицированной программы легли психолого-педагогические конструкции преподавания трудового обучения:

  • Тематическое поурочное планирование, с учётом интересов детей народа ханты и ненцев и их этнических особенностей.
  • Межпредметные связи (родной язык, мы- дети природы,  природоведения, сказки моего народа, изобразительное искусство).
  • Преемственность в обучении (дошкольников, младших школьников и школьников второй ступени).
  • Связь с жизнью коренного народа.

      Методы и приёмы реализации программы:

  • Наблюдения;
  • Игры;
  • Обучающие ситуации с игровой мотивацией;
  • Приёмы разрешения проблемных ситуаций;
  • Беседы.

     Цель программы:  формирование интереса к национальному творчеству народов Севера.

    Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления с национальным искусством народов Севера.
  2. Формировать положительное отношение к духовным и нравственно-эстетическим ценностям своей культуры в единстве с другими культурами.
  3. Формировать трудовые умения и навыки в изготовлении традиционных видов изделий.
  4. Воспитывать творчески активную личность.
  5. Формировать у учащихся позицию активных носителей культуры своего народа.
  6. Формировать национальное самосознание.
  7. Формировать умение соблюдать правила техники безопасности при выполнении творческих работ.
  8. Расширять словарный запас учащихся.

Программа рассчитана на   2 часа в неделю.

Распределение учебных часов по разделам.

Разделы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Обработка бумаги.

22 ч.

16  ч.

16 ч.

22 часа

2.

Обработки ткани.

6 ч.

14 ч.

10 ч.

18 ч.

3.

Бытовой труд.

6 ч.

2 ч.

4 ч.

2 ч.

4.

Работа с бисером.

10 ч.

16 ч.

14 ч.

8 ч.

5.

Основы художественной обработки различных материалов.

12 ч.

8 ч.

12 ч.

8 ч.

6.

Общественно-полезный труд.

4 ч.

 2

3 ч.

2 ч.

7.

Сельскохозяйственный труд

2 ч.

4 ч.

3 ч.

2 ч.

8.

Экскурсии.

2  ч.

 2 ч.

2 ч.

2 ч.

9

Резервные уроки

2

 4

 4

 4

9.

Итого за год

66 ч.

68 ч.

68 ч.

68 ч.

                   К концу первого учебного года обучения дети должны:

    З н а т ь

      У м е т ь

1.

Назначение и название материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой.

Различать их и использовать строго по назначению и бережно относиться к ним.

2.

Правила безопасности труда.

Соблюдать их.

3.

Правила личной гигиены при работе с колющими и режущими предметами.

Работать чистыми руками, только исправным инструментом, сидеть прямо.

4.

Правила и приёмы разметки и контроля по шаблону, сгибанием на просвет.

Выполнять их, экономить материалы, использовать отходы.

5.

Правила и приёмы обработки материалов и сборки изделия.

Резать бумагу, ткань ножницами по линиям разметки, крепить детали бумаги клеем.

6.

Название, назначение и способы выполнения стежков «вперёд иголку».

Равномерно выполнять стежки «вперёд иголку».

7.

Названия национальных орнаментов и где они используются.

Рисовать на бумаге в клеточку несложные орнаменты, составлять из геометрических фигур различные орнаменты.

8.

Назначение бисера.

Плести цепочку из двух лесок.

9.

Приемы мелкого ремонта одежды.

Уметь производить мелкий ремонт одежды, пришивать пуговицы.

10

Правила ухода за комнатными растениями.

Ухаживать за комнатными растениями.

            К концу второго учебного года дети должны:

           З н а т ь

                 У м е т ь

1

Названия и назначение материалов, ручных инструментов, приспособлений предусмотренных программой.

Использовать строго по назначению.

2.

Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами.

Соблюдать их по всем видам труда.

3.

Способы обработки различных материалов.

Самостоятельно изготовить по шаблону изделие.

4.

Общее сведение о профессиях: швея, конструктора, оленевода, рыбака.

Уважать их труд.

5.

Назначение, название и способы выполнения стежков «шов через край».

Выполнять равномерно стежки «шов через край».

6.

Приёмы мелкого ремонта одежды.

Производить мелкий ремонт одежды, пришивание пуговиц и крючков.

7.

Назначение национальных орнаментов, их различие и использование.

Составлять узоры для воротника. игольницы, рукавиц.

8.

Назначение бисера.

Плести цепочку и из одной- двух лесок, вышивать бисером по ткани.

9.

Правила ухода за комнатными растениями.

Ухаживать за комнатными растениями.

10

Лекарственные растения.

Собирать и использовать одно-два лекарственных растений.

            К концу третьего учебного года обучения дети должны:

     З н а т ь

        У м е т ь

1.

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов.

Правильно назвать и самостоятельно, без напоминаний, использовать их в работе строго по назначению.

2.

Правила чтения графических изображений.

Понимать элементы графической грамоты, правильно читать эскиз, название детали, разметки, форму, размеры.

3.

Способы контроля размеров детали, изделия.

Самостоятельно изготавливать изделия, из предусмотренных программой, по образцу, рисунку, эскизу.

4.

Названия национальных орнаментов, их различие и использование.

Называть, различать и украшать ими различные изделия.

5.

Способы плетения цепочек из одной-двух лесок.

Плести цепочки, браслеты из двух лесок, вышивать бисером по ткани.

6.

Из каких предметов состоит женская и мужская национальная одежда.

По образцу самостоятельно сшить национальную куклу (хантыйская кукла-акань).

7.

Предметы мелкого ремонта

Производить мелкий ремонт одежды:

пришивать петли, заплатки.

8.

Лекарственные травы.

Собирать лекарственные растения.

       К концу четвёртого учебного года обучения дети должны:

     З н а т  ь

       У м е т ь

1.

Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

2.

Правила ухода за комнатными растениями.

Ухаживать за комнатными растениями.

3.

Правила планирования и организации труда.

Самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд.

4.

Названия национальных  орнаментов, их различия и использование.

Составлять узоры для воротников, рукавиц, манжет, игольниц и т.д.

5.

Способы и приёмы обработки материалов, предусмотренные программой.

а)Самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, простейшему чертежу, рисунку.

б) Экономно и рационально расходовать материалы, контролировать правильность выполнения работы.

6.

Последовательность изготовления национальной куклы.

 Сшить национальную куклу из ткани, вылепить из пластилина, сконструировать из бумаги.

7.

Приёмы мелкого ремонта.

Производить мелкий ремонт одежды: пришивать петли, заплатки, кнопки.

8.

Традиционные хантыйские и ненецкие игры.

Применять игры народов ханты и ненцев в своей жизни.

9.

Назначение, разновидность бисера.

Вышивать бисером по ткани, плести по рисунку несложные цепочки «Крестик», «Цветочек», «Цветочек из 4-х лепестков».

                                     Список литературы

  1. Базулина Л.В. Новикова И.В. Бисер/Художник В.Н.Куров.-  Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.- 224 с., ил.
  2. Болобан М. Ознакомление детей с традициями народов Севера. Дошкольное воспитание. 1989. №2.- 12 с.
  3. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях.                

     М. : Просвещение , 1986.- 207 с.

4.  Ерныхова Е.  Изготовление посуды из бересты// Югра.- 1993.  №5.- с.23.

5.  Ляукина Н.М. Бисер. АСТ пресс.  Москва. 1999.

6. Лукина Н.В. Альбом хантыйских орнаментов (восточная группа).     Томск: изд-во Том.ун-та, 1979.- 238 с.

7. Молданова Т.А. Способы низания бисера. Югра.- 1994. № 2.- с.51

     8. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие

           для родителей и педагогов./ Художники М.В.Душин, В.Н.Куров.-

          Ярославль: «Академия развития», 1997.- 208 с., ил.

9. Нёмысова Е.А., Лозямова З.Н. Акань- хантыйская кукла. Северные просторы. 1989. № 4.- 24 с.

10. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники М.В. Душин, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 208 с., ил.- (Серия: «Вместе учимся мастерить»).

11. Решетникова Р.Г. Декоративно-прикладное искусство обско-угорских народов: Методическое пособие по ручному труду для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. М. «ИКАР»- 1997.- 24 с.

12. Сподина В.И. Представление о пространстве в традиционном мировоззрении лесных ненцев. Нижневартовск. 2001.

13. Технология: Учебник для учащихся 1 класса четырёхлетней начальной школы/ Под ред. В.Д,Симоненко.- М.: Вентана-Графф, 2000.- 96 с.: ил.

14. Тахтуева А.М. Материальная культура юганских хантов. Сургут: Северный дом, 1993.-73 с.

                    

                          Контроль уровня обученности.

           Критерии оценки  знаний  и умений.

Оценка «5»:

- Правильно определена цель практического задания.

- Самостоятельно и последовательно проведён подбор оборудования для изготовления изделия.

- Грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы.

- Работы выполнены аккуратно, красиво.

Оценка «4»:

- Правильно определена цель практического задания.

- При выборе оборудования для изготовления допущены 1-2 ошибки.

- В описании практической работы допущены неточности, выводы неполные.

Оценка «3»:

-  Правильно определена цель практического задания.

- Подобрано оборудование с помощью учителя.

- Допущены неточности, ошибки при изготовлении изделия.

- Выполнение работ происходит под присмотром и постоянной помощи учителя.

- Работа выполнена с отклонениями от технологии, но изделие может быть использовано по назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 классов специального (коррекционного) класса VIII вида

         Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с ...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе....

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса по программе "Школа России"

Содержание: I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» II. Содержание учебного предмета III. Тематическое планирование ...

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...