ЭОР "Тула - земля моя!" (часть 1)
методическая разработка (4 класс) по теме

ЭОР обеспечивает изучение темы «Наш край» (3ч) в разделе «Родная страна — Россия» курса «Окружающий мир». Состав ресерса: текстовый (дидактический) материал с рисунками, картами, гиперссылками, элементами анимации, аудио- и видео фрагментами, фрагментами тестирования; методические рекомендации по использованию ЭОР, технологическая карта урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tula_-_zemlya_moya_chast_1.ppt958 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тула – земля моя! Егорова Г.В., учитель начальных классов МБОУ ЦО №16 Автор: Урок по предмету «Окружающий мир» в 4 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр Образования №16» Тула, 2015

Слайд 2

Содержание 1. Введение 2. Глоссарий терминов 3. Справочная система по работе с с управляющими элементами ЭОР 4. Географическое положение 5. Рельеф и полезные ископаемые 6. Леса и реки 7. Проверь себя! 8. Растительный мир 9. Животный мир 10. Отрасли производства 11. Сельское хозяйство 12. Экология 13. Самостоятельная работа 14. Итог урока 15. Источники информации

Слайд 3

Введение Цель: сформировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картами и дополнительной литературой; познакомить с административной и физической картой Тульской области, рельефом, лесами, реками, полезными ископаемыми, растениями, животными, отраслями производства, сельским хозяйством и экологией родного края; воспитывать любовь, эмоциональное отношение к своей малой Родине. Задачи Образовательные : углубить знание о родном крае, закрепить знания учащихся по разделу «Родной край – часть большой страны». Воспитательные : воспитание патриотических чувств, чувства любви к Родине, гордости за свой край. Развивающие : продолжить развитие умения анализировать, формировать умения работы с картами, через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления, развивать индивидуальные способности обучающихся, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, развивать диалогическую речь учащихся, совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать другого человека). Планируемые результаты Личностные : осознание себя жителем планеты Земля, страны Россия, родного края. Формирование чувства любви к родному краю, выражающегося в интересе к его природе, сопричастности к его истории. Предметные: понимание роли и значения родного края в историко-культурном наследии России, в её современной жизни. Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение договариваться в совместной деятельности, формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Слайд 4

Глоссарий терминов Рельеф - вся совокупность неровностей земной поверхности, независимо от их размеров, форм и происхождения. Полезные ископаемые – горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Черная металлургия – отрасль промышленности, производящая сталь, чугун и сплавы с железом. Экология – наука о доме, в котором мы живем.

Слайд 5

Справочная система по работе с управляющими элементами ЭОР – возврат к содержанию – глоссарий терминов – в конец – к следующему слайду – возврат к предыдущему слайду – в начало

Слайд 6

«Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки.» К. Г. Паустовский В. Поленов «Золотая осень»

Слайд 7

Тула – земля моя Прогулка по Туле Примечание: в 2014 году Ленинский район вошёл в состав городского округа город Тула.

Слайд 8

Географическое положение

Слайд 9

Географическое положение Тульская область расположена в центре Восточно-Европейской равнины. Протяженность ее территории с юга на север составляет 230 км и около 200 км с запада на восток.

Слайд 10

Рельеф Рельеф нашего края представляет собой холмистую местность с различной степенью поднятия ее над уровнем моря. А раньше много тысяч лет назад здесь были горы. Теперь на их месте - Среднерусская возвышенность, северную часть которой занимает Тульская область.

Слайд 11

Полезные ископаемые В недрах нашей области находится много полезных ископаемых: бурый уголь, гипс, соль, известняк, глина .

Слайд 12

Леса и реки Тульской области Леса на территории Тульской области занимают ее восьмую часть. По территории Тульской области протекают 1682 реки . Наиболее крупные из них – Ока, Упа, Осетр, Красивая Меча, Дон.

Слайд 13

Очаровательная Меча Красивая Меча – самый крупный приток Дона . Особенно красива долина реки на отрезке села Козье-Шилово, получившая название «Русская Швейцария».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Итоговый тест по курсу "Мир и человек. Земля. Части света."

Предлагаю итоговый тест по курсу "Мир и человек. Земля. Части света." (ОС "Школа 2100", Вахрушев А.А.) с листом проверки для учителя....

Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской": литературно-музыкальная композиция и военно-спортивные игры. В 5 частях.

Методическая разработка сценария праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы "Защитники Земли Русской" состоит из двух частей: литературно - музыкальной композиции и военно - спортивных игр "А...

Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....

ЭОР "Тула - земля моя!" (часть 2)

ЭОР обеспечивает изучение темы «Наш край» (3ч) в разделе «Родная страна — Россия» курса «Окружающий мир». Состав ресерса: текстовый (дидактический) материал с рисунками, картами, гиперссылками, э...

Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества, многообразие народа земли.

Тема:  Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества, многообразие народа земли.Педагогическая цель: способствовать  формированию целостной картины мира и осознание ме­ст...

Конспект урока "А.П. Платонов «Цветок на земле» Деление на части" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: продолжение ознакомления обучающихся с творчеством А.П. Платонова ; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитание любви и уважения к матери.Планируемые р...