Прект "Моя семья. Моя Родина"
проект на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с гениалогическим деревом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

 «МОЯ СЕМЬЯ! МОЯ РОДИНА.»

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

                                (В. Орлов)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, что вызывает отклик в его душе. Пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип  проекта:  тематический.

Срок проекта:  краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Формы работы с детьми: беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

 выставки детских работ по проекту «Моя семья» в ДОУ;

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;  дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту ;   сочинение рассказов и сказок о семье ;

 С родителями.

Беседы, консультации  по темам проекта. 

 Работа по проекту: «Моя семья»

        

1этап:  Предварительная подготовка

  • Пешие экскурсии по городу (обратить внимание на озеленение  улиц); на площадь, в сквер.
  • Беседа на тему «Красная книга области»
  • Работа с литературой по теме «Родной край» (стихи, загадки и пр.).
  • Прослушивание Гимна России;  гимнаТроицка
  •  Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

II        этап: Практическая часть:

1.Рисование на тему «Я и моя семья».

2.Практикум для родителей «Как составить родословную».

3. Домашнее задание для родителей: составление родословного древа при участии ребенка и выявление родных, являющихся участниками войны (отметить звездочкой)
4.«Я расскажу вам о своей семье». Рассказ детей по родословному древу.

5.Познакомить со своеобразием игр народов Южного Урала.
6.Макетирование «Мой детский сад»

7. С.Р.И. «По улицам города»

8.Просмотр слайдов «Природа Урала»

9. Оформление игротеки Д.И. «Кто лишний», «Найди животных нашего края», «Кто живёт в реке», «Грибная поляна».

  3 этап: Результат проектной деятельности: Тема: «Город, в котором живу»

1.Семейный альбом «Я горжусь своими предками»

2..Выпуск   альбома «Наши близкие  погибшие на фронте»

Взаимодействие с семьей:

  • Сочинить с ребёнком  сказку или рассказ про г. Троицк.
  • Открытое занятие «Моя семья –моя Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Немеркнущий подвиг и слава защитников Отечества в годы Великой Отечественой войны: "Биография Родины - биография одной семьи

"Творческая работа, принимавшая участие в районном краеведческом кункурсе: "Немеркнущий подвиг и слава народа", посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне" секция: "Биография Родины - б...

Внеклассное занятие на тему "Семья и Родина- начало всех начал"

Данное внеклассное занятие может быть приурочено к 1 сентября. В нашем классе мы проводили его совместно с родителями....

Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"

Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....

«ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ ФОРМИРУЕТ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ»

Выступление на педагогическом совете, методическом объединении, посвященном духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

Внеклассное мероприятие: " Семья и Родина едины!"

Семья и Родина-  эти понятия едины! Как невозможно представить  себя без семьи, так невозможно представить  себя без Родины.  Мероприятие направлено на развитие у учащихся интереса...

Конспект "Моя семья -моя Родина"

Знакомство детей с историей города....