Всекубанский классный час "В единстве наша сила"
методическая разработка (3 класс) на тему

Пахомова Ольга Васильевна

Тип классного часа – устный журнал. Создание коллажа «Дети. Родина. Мир».

На каждом этапе мероприятия учащиеся учатся формулировать собственную позицию и мнение по заданному алгоритму:

- Современная Россия: безопасность в глобальном мире

- Великая Россия, Великая Победа

- Присоединение Крыма к Российской Федерации

- Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sent.2015g.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час для 1-4 классов

«В единстве наша сила».

                                         Автор: Пахомова Ольга Васильевна
                                                     

Тема урока: «В единстве наша сила»

Цель урока:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи урока:

  • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  • формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете

Форма  урока: коллаж «Дети. Родина. Мир».

Техническое и иное обеспечение:

  • мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  • таблички с терминами Единство, Мир, Сплоченность, Дружба, Согласие
  • рисунок планеты, солнца, облаков, голубей в цвете; изображения деревьев, животных, человечков для раскрашивания;
  • презентация, учебный фильм «Наша Родина»:
  • прутики с прикреплёнными детскими мордашками

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Прошло лето. Вы стали на год взрослей.  Мы ещё поговорим о том, как вы провели лето.

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.

  1. Объявление темы урока.

- Давайте хором прочитаем тему нашего урока. (Слайд № 1)

- Как вы понимаете слово «единство»? (Слайд № 2)

(Мир, Сплоченность, Дружба, Согласие)

  1. Работа по теме урока

«Современная Россия: безопасность в глобальном мире»

– Живут на Земле люди. Разные. Смелые и трусы. Добрые и жадные. Злые и равнодушные. Любознательные и внимательные. Одни настроены воинственно, другие миролюбивые.

- В каком случае люди будут мирно сосуществовать? (Ответы детей.)

– Чем больше будет на Земле людей, умеющих разрешать конфликты, умеющих договариваться, тем больше будет мира на планете.

-Что такое МИР? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели? (Дети отвечают.)

- Да, ребята. МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.        (Слайды № 3-4)
-Давайте попробуем отразить свои мысли, чувства в картинках.
-Где мы с вами живем? Ответы детей (на планете Земля), появляется рисунок планеты.
-Что светит и обогревает землю? (солнце), появляется солнце.
-Какую птицу называют символом МИРА? (белый голубь).
-Мы живём в непростой, сложный, противоречивый 21 век, но все вопросы, проблемы, трудности можно преодолеть при одном условии - если на земле будет мир.
- В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например:
(Слайды № 5-8)
Проблема международного терроризма.
- Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе.
Экологические проблемы. 
- Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания.
Информационное противостояние. 
- В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление, мы видим на экранах телевизоров и на страницах газет и журналов много жестокости, негатива, лживых ценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству.

Ребята зачитывают стихотворения о мире. (Слайды № 9-11)
1. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.
2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
3. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
                             «Великая Россия, Великая Победа»

- Посмотрите внимательно на карту мира. (Слайд № 12) 
- Посмотрите какую огромную площадь занимает наша страна.
- А эта физическая карта нашей страны.
(Слайд № 13)
- Мы можем видеть какие высокие у нас горы, какие у нас леса, степи, реки и озёра. А теперь представьте сколько в этих лесах зверей и птиц, сколько в реках и озёрах запасов воды и рыбы, сколько на полях хлеба, сколько в недрах земли природных ископаемых, а сколько замечательных городов с памятниками архитектуры и какой замечательный народ живёт у нас в стране: сильный, умный, трудолюбивый, смелый и храбрый.
(Просмотр фильма «Наша Россия»). 
- У такого сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом.
                                                   
(Слайды № 14-16)
- Фашистская армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ все-таки смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны. Все от мала до велика, встали на защиту Родины. Наши земляки кубанцы и наши станичники не остались в стороне. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие получили звание «Героя Советского Союза» Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное  голубое  небо над Землей.                  
- В этом году вся страна и все прогрессивное человечество праздновали  70-летие Великой победы.
-Что помогло победить врага? ( Сплоченность и единство)
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
 Память светлую о них!
- Давайте ещё раз вспомним как мы с вами праздновали Великую Победу
.              (Слайды № 17-28)

«Присоединение Крыма к Российской Федерации»
  (Слайды №29-32)

-Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в марте этого года? (Жители полуострова Крым и города Севастополь)

- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

- Почему это произошло? ( В Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства)

- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)

«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

(Слайд № 33)

Звучит стихотворение Виктора Подкопаева  (Слайды № 34-36)

Вот они - последние страницы,-

и вся Кубань встает перед тобой.

Ты видишь, как пшеница золотится,

ты слышишь, как о берег бьет прибой...

И если даже родом ты не здешний,

однажды побывав у нас, поймешь,

какой природой славен край наш вешний,

какой красой особенно хорош.

Богат наш край садами и хлебами.

Цемент и нефть он Родине дает...

Но самый ценный капитал Кубани -

простой и скромный труженик-народ.

(Слайд № 37)

- Кубань – вольнолюбивый край. Здесь находили спасение непокорные донские казаки, не пожелавшие мириться с крепостнической системой

царской России. Сюда бежали старообрядцы после раскола русской

православной церкви. А в 1792 году Черноморские казаки, получив

грамоту от Екатерины II о пожаловании земель, по суше и по морю

пришли и положили начало казачьей истории Кубани, охране государственных границ. За Кубань шла ожесточенная борьба между Россией и татаро-монголами, а позже между Россией и турецкой империей. Только в конце XVIII века она была присоединена к России.Самое главное богатство – это люди. Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы,  греки и грузины, татары и чеченцы много других национальностей. Русские составляют большинство -  Кубанский край самый спокойный регион в России. Здесь нет конфликтов на

национальной почве. Все живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани.

- В чем же заключается сила народов Кубани и России? (В согласии, дружбе.) (Слайд № 38)

- Каждый из вас, ребята, маленькая частица большого народа и нашей Кубани, и нашей России, и нашей большой и красивой планеты Земля. И чтобы нам всем было хорошо и радостно в нашем общем доме вы должны уже сейчас учиться жить в мире и согласии со своими родителями, учителями, одноклассниками и совсем чужими людьми. (Слайд № 39) Также мы все должны заботиться о «здоровье» нашей планеты и мы не должны забывать, что наша планета - это дом не только для людей, а также для зверей и птиц.

- Давайте мы с вами закончим наш рисунок и «засадим» нашу планету деревьями, «заселим» её животными и людьми разных национальностей, которые будут жить на нашей планете в мире и согласии.

(дети разукрашивают деревья, зверей, птиц, человечков и прикрепляют их вокруг Земного шара).

4. Рефлексия.

-Давайте вспомним  сказку  Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».

- Как показал отец сыновьям, что их сила в единстве?

-Возьмите каждый по прутику? Прутик – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать?

-Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику нашего класса не удалось сломать прутики? (Соединить прутики вместе)

     (Дети рисуют лица на мордашках, прикреплённых к прутикам и вместе           с учителем связывают прутики)

- Кому доверим их сломать? (Пробуют сломать)

- В чем же наша сила?

- Давайте возьмемся за руки и дружно прочитаем четверостишие.

(Слайды № 40-41)

                                    Россией зовется общий наш дом,

                                   Пусть будет уютно каждому в нем.

                                  Любые трудности мы осилим,

                                  И только в единстве наша сила!

 - А вот этот пучок  пусть будет  напоминанием о том, что наша сила в дружбе, сплоченности и единстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"

Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"

Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа»  «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».

 Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...

Всекубанский классный час: «В единстве наша сила».

       Всекубанский классный час: « В единстве наша сила».Цель: систематизировать знания учащихся об истории, политическом и  культурном  развитии Крас...

Единый Всекубанский классный час по теме: "В единстве наша сила."

Классный час направлен на формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;формирование системы соци...