Рабочая программа и КТП по дополнительным платным услугам по русскому языку - 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Быструшкина Ольга Леонидовна

Рабочая программа и КТП по дополнительным платным услугам по русскому языку - 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 ГОРОДА ТЮМЕНИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БИТЮКОВА ПРОКОПИЯ СЕМЁНОВИЧА

 

Программа

дополнительных образовательных услуг

по русскому языку

«Дружим с русским языком»

для 4 «А» класса

   

                                                                                                   Составлена на основе учебно-методических пособий:

Олимпиадные задания для 4 класса

Тренажер по русскому языку

Тестовые и проверочные работы для 4 класса

                                                                                                              Составитель:

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                           Быструшкина Ольга Леонидовна

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

.

Цель: расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, развитие речи и творческих способностей младших школьников

Задачи:

1.Создать условия для формирования интереса к процессу чтения и изучения русского языка.

2. Расширять словарный запас учащихся.

3. Способствовать развитию у детей творческой активности и креативности мышления.

4. Содействовать совершенствованию коммуникативной и языковой культуры учеников.

5. Расширять и углублять объём лингвистических знаний.

6. Приобщать младших школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Актуальность: Работа, организованная в форме кружка, позволит наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому ученику с учётом его способностей и возможностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы ребёнка. Программа призвана помочь учащимся в их стремлении расширять границы знаний, совершенствовать практические умения в письме, развивать свою речь.

Рабочая программа составлена на основе учебно-методических пособий: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Тесты по русскому языку к учебнику 4 класс. М., 2012.

П.К. Григорьева. Тренажёр по русскому языку: Правописание парных, непроизносимых и удвоенных согласных. М., 2012.

Основу данного курса составляют принципы: творческой деятельности, занимательности, научности, сознательности усвоения, наглядности, связи теории с практикой.

Срок реализации программы: октябрь – апрель 2014 – 2015 учебного года, 1 раз в неделю (каникулы в реализацию программы дополнительного образования по русскому языку не входят)

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

1.Осмысливать необходимость изучения русского языка, осознавать значение языка в мировой культуре и литературе.

2. Гордиться богатством и красотой русского языка.

Усваивать и формировать моральные принципы на основе содержания текстов (понятие добра, милосердия и т.д.)

Познавательные УУД:

  1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Отбирать необходимое для учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  3. Извлекать информацию, представленную в разных формах( текстах, таблицах, схемахах, иллюстрациях)
  4. Систематизировать учебный материал.
  5. Сравнивать и группировать факты и явления, определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний.
  6. Предоставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
  2. Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  5. В диалоге с учителем отбирать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коминикативные УУД:

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

2. Слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты учебников, при этом: выделять главное, составлять план, отделять новое от неизвестного.

Предполагаемые результаты:

        

1.Усвоить основные базовые знания по русскому языку. Основные правила русского языка в начальной школе.

2. Помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности.

3. Формировать творческое мышление.

4. Способствовать улучшению качества  выполнения различных тестовых, творческих заданий различного уровня сложности учащимися.

5. Успешному выступлению на олимпиадах, конкурсах различного уровня.

 

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку:

Класс: 4 «А»

Учитель: Быструшкина Ольга Леонидовна

Количество часов:

Всего: 30 часов; в неделю:  1 час

Планирование составлено на основе учебно-методических пособий: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Тесты по русскому языку к учебнику 4 класс. М., 2012.,П.К. Григорьева. Тренажёр по русскому языку: Правописание парных, непроизносимых и удвоенных согласных. М., 2012.

                                                                                                     

Дополнительная литература: Тренажёр по русскому языку: Правописание парных, непроизносимых и удвоенных согласных. Издательский дом «ЮВЕНТА»,2012 год; Тесты по русскому языку к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык» 4 класс. Издательский дом «ЭКЗАМЕН», 2012 год.                                

 

 

Тематическое планирование:

№ п.п

Дата проведения

Тема

Содержание

1

Волшебные звуки и знаки.

Звуки и буквы:

Гласные и согласные. Решение усложнённых фонетических заданий.

2

Первые испытания

3

Чудесные мосты

Слог и перенос

4

В замке или замке?

Ударные и безударные гласные

5

Загадочные слова

Лексическое значение слова: однозначные и многозначные слова.

6

«Путаница!»

Омонимы,омоформы, омографы, омофоны.

7

Синонимы, антонимы

Синонимы, антонимы

8

Путешествие в историю. Богатство речи.

Исконно русские и заимствованные слова.

9

В гости к Мудрости

Фразеологизмы.Пословицы и погорки (в разговорной речи и литературе)

10

Как растут слова?

Корень слова, родственные слова.

11

Куда убежала буква?

Чередование гласных и согласных в корне слова.

12

Важный хвостик

Основа и окончание

13

Словотворчество

Приставки и суффиксы.

14

Морфологический калейдоскоп

Имя существительное

15

Морфологический калейдоскоп

Имя прилагательное

16

Морфологический калейдоскоп

Глагол

17

Морфологический калейдоскоп

Причастие. Деепричастие.

18

Морфологический калейдоскоп

Наречие

19

Морфологический калейдоскоп

Служебные части речи.

20

«Связываем слова»

Словосочетания

21

Его величество предложение.

Предложение: простое и сложное.

22

Как искать основу?

Основа предложения.

23

Как украсить нашу речь?

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение.

24

«На том же месте, в тот же час!»

Второстепенные члены предложения: обстоятельство.

25

Мы - редакторы

Текст. Типы текстов

26

Мы - редакторы

Текст. Типы текстов

27

«Вредные слова»

Слова – сорняки.

28

Поэтический бум

Упражнения в стихотворчестве (игры «буримэ»)

29

Секреты орфографии

Фонема, связь между фонемой и буквой.

30

«Опасные места»

Фонемные и нефонемные правила правописания.

Всего 30 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по окружающему миру, математике, литературному чтению и русскому языку для 2 класса. Система Л.В.Занкова

В данном материале представлены рабочие программы с календарно-тематическим планированием, включающим возможные виды деятельности обучающихся на уроке....

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте (чтение и русский язык - резерв). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологические карты (часть № 1)                по чтению и по русскому языку...

Рабочие программы по математике автор М.А. Моро и русскому языку автор М.Л.Зеленина, Т.Е Хохлова 2 класс

Рабочая программа по предмету   математика 2 класс, автор М.А. Моро и рабочая прграмма по русскому языку автор М.Л. Зеленина и Т.Е. Хохлова   " Школа России"...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 класс. Школа России

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по русскому языку....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык» 1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык»1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения....

Рабочая программа и КТП по дополнительным платным услугам по математике 4 класс

Рабочая программа и КТП по дополнительным платным услугам по математике 4 класс       ...