внеурочное занятие кружка "Осетия -мой край родной" на тему "Мой город. Исторические места- Проспект Мира".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Данное занятие можно использовать в 3-4 классах. здесь ребята знакомятся с историей города Владикавказ. Совершают "виртуальную" прогулку по Проспекту Мира, знакомятся с историческими местами проспекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по внеурочной деятельности

кружка «Осетия- мой край родной»

на тему: «Мой город. Исторические     места- Проспект Мира»

учитель Сланова М.Г.

Открытое занятие кружка «Осетия- мой край родной»

Кружок « Мой родной край»

Класс - 3

Тема занятия:  «Мой город.  Исторические места- Проспект Мира»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Технология занятия:  проектная технология.

Цели:

Образовательная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, города, улицы, как Родины.   Формирование  понятий «проспект», « исторический памятник», умение объяснять эти понятия. Развивать  исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к малой Родине, уважение к ее истории.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «родной город». Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.  Проявлять
учебно-познавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, уметь пользоваться этой информацией, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 Оборудование:  интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения необычных домов, клей, фломастеры),   музыкальная запись песни о Владикавказе, карта РСО-Алании.


Ход занятия

  1. Мотивационный этап.

Организационный момент. (дети стоят в кругу)

- Абон нæм æрбацыдысти уазджытæ, æмæ цын салам радтæм.

-Кæрæдзимæ бакæсут, бахудæм, къухтæ радтæм. Скажите чего вы желаете друг другу.

- Возьмите каждый по несколько конвертов, а зачем, мы узнаем позже.

2. Этап актуализации знаний.

- Ребята, посмотрите на стену, что это? (подходим к карте Северной Осетии- Цæгат Ирыстон)

- Какие населенные пункты вы видите? (зачитывают)

- Ребята, а города в нашей республике есть? Найдите и перечислите их (находят, показывают и называют на двух языках- садятся).

- Ну а о каком городе мы будем сегодня говорить вы узнаете , если внимательно послушаете стихотворение

Владикавказ

В суровом горном окруженье
Несется бурная река,
На всей планете, без сомненья,
Прекрасней нету уголка. 


Когда по городу гуляю
И вдаль свой обращаю взор,
Я восхищенно замечаю
Всю красоту Кавказских гор. 


Здесь все дружны, как будто братья,
Тут каждый в радости живет,
И всем гостям свои объятья
С любовью город распахнет. 


Весельем, красотой природы
Наш город очарует вас,
И вам запомнится на годы
Прекрасный наш …Владикавказ. 

Как вы думаете, так о чем мы сегодня будем говорить? (о Владикавказе- Дзауджыхъæу)

– Чем является Владикавказ для нашей республики? Составьте предложение (Главный город Осетии Владикавказ – Ирыстоны сæйраг горæт у Дзæуджыхъæу)

-Расскажите, какой на ваш взгляд наш город? (красивый, зеленый, солнечный…)
- Течёт ли в нашем городе река? Какая? Составьте предложение (В центре города течёт река Терек- Горæты астæу цæуы цæугæдон Терк).
3. Этап открытий новых знаний.

Рассказ о родном городе с рассматриванием фотографий. 
 (слайд)  Город был основан 232 года назад близ осетинского поселения Дзæуджыхъæу, что означает «селение Дзауга», названное так по имени основателя.

 (слайд) Изначально Владикавказ был крепостью, запирающей вход в Дарьяльское ущелье. Новую крепость назвали Владикавказом.

 (слайд) Русское название города — Владикавказ — означает «город, владеющий Кавказом».  Официальное русское название города неоднократно менялось.

(слайд) Но 26 лет назад, городу вернули историческое название Владикавказ. Сегодня наш город, является столицей Северной Осетии – Алания.

- Со дня основания города прошло 232года. Как вам кажется, сохранились ли в нашем городе старинные здания, дома, особняки?

- Какие вы знаете проспекты в нашем городе? (пр. Коста, пр. Мира )

- Какой из этих проспектов является более старинным? (Проспект Мира- Сабырдзинады проспект).

- Связанна ли история города с этой улицей? (да)

- Если есть историческая связь, то, чем будет являться Проспект Мира? Давайте попробуем сформулировать  тему нашего занятия. (Проспект Мира -историческое место города).

-Сегодня на наше занятие пришли ваши старшие товарищи, ученики 5-ых классов. Они побывали на этой улице и хотели бы немного рассказать о ней то, что узнали.

4. Рассказ пятиклассников, с фотографиями  достопримечательностей проспекта:

1. Не так давно наш класс побывал в национальном музее. Он находится в самом удивительном, историческом месте нашего города. Нам очень понравилось здесь гулять и рассматривать старинные здания. Мы и вас решили пригласить на виртуальную прогулку по проспекту.

 -За последние годы наш город вырос. Появились новые улицы, районы. Но для многих горожан самым любимым местом является Проспект Мира.

  -А как же выглядел наш Проспект лет сто назад? (слайд)

За время своего основания он сменил не одно имя. (слайд) Когда-то он был Нестеровским бульваром, затем Александровским Проспектом. (слайд) Одно время его называли Пролетарским проспектом, потом- Проспектом Сталина.

  (слайд) Кто только не ходил по этой небольшой улице. Великие писатели и поэты, князья, художники, музыканты. (слайд)  И, конечно же, это было любимым местом прогулки Коста Хетагурова. 

2. (слайд)  Первая наша остановка- городской парк.

Здесь находился комендантский сад крепости Владикавказ. Позже сад стал называться

Городской парк.  

(слайд)  В середине 19 века полковник Михаила Родионовича Ерофеев позаботился о том, чтобы набережную Терека благоустроили. Парк стали называть-  «Ерофеевский».

 (слайд)  В  парке была создана система прудов с островами, лодочная станция, купальни, а в зимнее время пруды использовались как катки.

  (слайд) А в день празднования  80-летия осетинского поэта Коста Хетагурова, был переименован в парк имени Коста Хетагурова.

3.  (слайд) Дальше мы подошли к Национальному музею Республики Северная Осетия-Алания. 

Этому зданию108 лет. Дом был построен Яковом Осиповичем Ходяковым. Это был известный купец. Затем дом перешёл к его сыну, который в сворё время был гласным Владикавказской городской думы. (слайд) Теперь это музей, здесь мы и посетили выставку «Народные художественные промыслы Осетии».

4. (слайд) Следующая остановка- Северо-Осетинский государственный художественный музей им. М. С. Туганова.

Здание было построено 113 лет назад и является памятником архитектуры России. Оно принадлежало одному  из богатейших купцов города Богдану Григорьевичу Осипову. (слайд) На первом этаже были магазины, в том числе магазин модных товаров для женщин. В этом же здание работал и фотограф.

5. (слайд) Русский драматический академический театр им. Е.Вахтангова- основан 147 лет назад , а открылся 145 лет назад.

(слайд) Это старейший театр на Северном Кавказе. В этом театре начинали свой творческий путь  многие известные режиссёры, актёры, драматурги. (слайд) Такие,  как Е. Вахтангов, (слайд) Михаил Булгаков и другие. (слайд) Он по-прежнему открыт для всех театралов. (слайд) А ещё это театр дорог все жителям Осетии тем, что здесь  оформлял свои первые спектакли художник, поэт, основоположник осетинского литературного языка Коста Леванович Хетагуров.


5. Релоксация.  Динамическая пауза.

6.  Постановка проблемы.

- Ребята,  какой вывод вы сделали для себя, послушав рассказ наших помощников? О чем вам рассказали фотографии города? (ребята делятся своими впечатлениями и делают вывод)

-Если у города была прошлое, есть настоящее, то, как вам кажется, что обязательно должно быть еще? (будущее).

- Я хочу показать вам отрывок из видеоролика, который так и называется «Владикавказ- город будущего». (видео необходимо скачать по данному названию)

6. Работа в группах. Проектная деятельность.

- Теперь пришло время построить свой город будущего. В начале занятия каждый выбрал себе конверты, это необычные дома будущего. Сейчас мы сами построим свой город будущего, а помогут нам в этом наши старшие товарищи ( ребята делятся на 2 группы,  выкладывают дома на ватмане, клеят, рисуют улицы, фонтаны…)

Подведение итога групповой работы.

-Вот такой город у нас получился (каждая группа демонстрирует свою работу и даёт название своей улице). Вы – наше будущее, и, кто знает, может именно вам предстоит построить «город будущего».
   7.  Итог занятия. Рефлексия:

 Ребята, Наш город Владикавказ-это наша малая родина, самое родное место на Земле. Владикавказ- главный город нашей республики. Мы с вами его жители. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.  Так давайте  будем  любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше. (итог можно провести задавая вопросы, в виде беседы и подводя тем самым к правильным ответам).

Оцените свою работу на занятии:

-Я узнал, что… .

- Я не понял…

-Мне понравилось на занятии…

-Мне не понравилось на занятии…

- Мне было интересно…

-Мне было не интересно…

- Я доволен своей работой …

- Я не доволен своей работой…
На этом наше занятие закончилось. Ребята прощаются с учителем и с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс

Внеурочное занятие применения  предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...

План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс

Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс

Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...

Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...

конспект внеурочного занятия по теме: "Нева - главная река города"

Конспект внеурочного занятия по теме "Нева- главная река города" знакомит учащихся с главной рекой города, ее особенностями, значением для жителей города....

Конспект внеурочного занятия "Игры народов края" (3 класс)

Планируемые результаты:личностные: формировать представления детей о национальных подвижных играхпознавательные: воспитывать интерес к играм родного края, прививать уважительное, доброжелательное отно...