Конспект урока
план-конспект урока (2 класс) на тему

Давыдкина Олеся Николаевна

Урок по мокшанскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок47.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Город и транспорт» - «Ошсь и транспортсь»

Цель урока:создание условий для формирования положительной  мотивации к изучению мокшанского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширять лингвистический кругозор через знакомство с новыми лексическими единицами по теме «Ошсь и транспортсь»

Личностные:

  • формировать чувство любви к малой Родине – Мордовии, своему городу - Саранск

Регулятивные:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

  • научить планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • научить анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: Мокшанский язык 2 класс. Первый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся/ А.И. Исайкина, М.И. Малькина, компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме «Ошсь и транспортсь», карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Дополнительный материал (слайды презентации и т.д.)

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель:выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Формирование учителем осознанного вхождения учащихся  в пространство учебной деятельности на уроке.

- Шумбратада, шабат!

- Стяме шобдава пяк рана,

Классу саворне мольхтяма.

Варжаксстама фкя-фкянь лангс,

Озатама партать ваксс.

Маряськ сембе минь звонокть,

Ушедсаськ тяни урокть.

- Озада, шабат. Корхтатама мокшекс.

- Кодама ушесь?

- Кода тонь лемце?

- Кодама класса тон тонафнят?

- Кодама тячи числась?

Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

- Шумбратада!

Ответы учащихся  на вопросы учителя.

- Лямбе, кельме…

- Монь лемозе … .

- Мон тонафнян омбоце класса.

- Тячи ….

Формировать способность обучающихся  к саморазвитию (Л)

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

2.Этап актуализации знаний и фиксирования  затруднений в деятельности

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Повторение пройденного материала.

- Ребята, ответьте на вопросы.

- Коса тон эрят?

- Коса эряйхть тонь бабаце и атяце?

Ученики отвечают на вопросы.

- Мон эрян ошса, посёлкаса…

-Бабазе и атязе  эряйхть велеса/ошса.

Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (Р)

Строить монологическое высказывание (К)

3.Этап выявления места и причины затруднения

Цель:  организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Давайте посмотрим на слайды. Что на них изображено?

-  Как называется Республика, в которой мы живем?

 - Столица нашей Республики?

- А какие еще города знаете?

- Послушайте, какие замечательные строки написал Юрий Макеев про наш город          (учитель читает)

Мой Саранск, старинная столица, Над тобой сияет ясный цвет. Мне ль, скажи, тобою не гордиться?                                  Для меня тебя прекрасней нет.

- Какие чувства вызывают эти строки?

Обучающиеся рассуждают и дают ответы

- Дома, улицы…

- Мордовия

- Саранск

- Пенза, Москва, Ульяновск.

- Чувства гордости.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную (Р)

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (К)

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности  и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Отгадайте загадки и подумайте, о чем же мы с вами будем сегодня говорить на уроке:

1. “Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились.                И помчались в путь далек,       Лишь оставили дымок”. (Поезд) Слайд 1

2. Он в безбрежном океане,        Туч касается крылом.   Развернётся - под лучами, Отливает серебром.  (Самолёт) Слайд 2  

3. Дом по улице идёт,                  На работу всех везет,                                   Не на курьих тонких ножках,       А в резиновых сапожках. (Автобус.)Слайд 3

4.У него огромный кузов,
Кузов для различных грузов,
Он могуч, силён, как бык,
А зовётся…
(грузовик).Слайд 4

- Ребята, а автобусы, самолеты, поезда мы чаще всего, где встречаем?

-Молодцы,! Тема нашего урока «Город и транспорт». Давайте проверим ваши предположения. Для этого откройте учебник на той странице, на которой мы с вами должны работать сегодня. (стр.80)

Обучающиеся разгадывают загадки, сообщают тему и цели урока.

- В городе.

- «Город и транспорт»

- Познакомиться с новыми словами, использовать новые слова в речи.

(Дети открывают нужную страницу учебника и еще раз читают тему урока)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Уметь формулировать проблему, самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П)

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (П)

Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К)

5. Этап реализации построенного проекта

Цель:  построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение.

- А тяни панжесть тетрадентень и сёрмадость тячиень шить.

-  Итак, ребята, города появлялись не сразу. Давайте перенесемся в далекое прошлое и посмотрим: как выглядели первые поселения на Руси.
В старину Русь называли страной городов. Слово «город» означало «огороженное место». Обычно на холме, около реки возводились деревянные дома, которые защищали жителей от врагов. В центре города строилось дополнительное укрепление – Кремль. Жили люди в землянках, которые были выкопаны в земле. На смену им пришли избы. Их рубили из дерева, так как кругом были леса. Вместо тесных землянок люди делали теплые надежные избы, сараи, помещения для скота, бани. Строили топорами, пилами и ножами. Раньше строили вообще без гвоздей, укладывая бревна одно на другое.
Со временем человек придумал новые строительные материалы – стекло, бетон, кирпич, металл, пластмассу. Построенные деревни разрастались, дома становились многоэтажными, улицы покрылись асфальтом, и деревни превращались в села, а некоторые из них становились городами, как и Саранск..

- А теперь мы с вами выполним одно задание, которое называется «Солнышко».  Перед вами лежат карточки со словами. Вы должны перевести их и выбрать те слова, которые характеризуют наш город.

Дети записывают число и классную работу.

Обучающиеся по одному  выходят к доске и прикрепляют вокруг солнышка слова и говорят, почему выбрали это слово.

(оцю, мазы, культурнай, од, цебярь, кельгома)

формировать чувство прекрасного и  эстетические чувства на основе знакомства с малой Родиной, с родной культурой (Л)

Принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Устанавливать     причинно-следственные связи (П)

Использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач (К)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Работа с учебником.

- Шабат, мусаськ 2-це упражнениять. Морафтсаськ заданиять.

- А теперь проверим.

- Ребята, а какой вид транспорта встретился вам в тексте?

- А еще какие виды вы знаете?

-Молодцы, ребята!

Читают задание к упражнению и выписывают слова, отвечающие на вопрос что?

(Индивидуальная  работа)

Дети по цепочке читают слова, которые выписали.

Автобуст, троллейбуст, машинат.

Самолеты, поезда…

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения (Р)

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (П)

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы (П)

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (К)

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (К)

- Шабат, аф ламода вайматама.

Физкультминутка «Можно-нельзя».

- Ребята, а давайте с вами поговорим, что можно делать на улицах города, а что нельзя. Если это делать можно, то вы хлопаете в ладоши, а если нет – топаете.

- Можно ли переходить на красный свет светофора?

- Рвать цветы на клумбах для подружки?

- Сажать деревья и цветы во дворе?

- Бросать обвертки от мороженого на тротуар?

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

Топают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

7. Самостоятельная работа

Цель: переход нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Даёт задание для самостоятельной работы.

  • У вас на столах лежат листочки со стихотворением, прочитайте и   закрасьте кружочки. Читайте внимательно не ошибитесь.

Если свет зажегся,  Описание: https://docs.google.com/drawings/image?id=soOZP4q8OIsyp9hJ6_QrqMQ&rev=1&h=25&w=25&ac=1значит двигаться опасно,                          Свет - предупрежденье: Описание: https://docs.google.com/drawings/image?id=sUUBZW97FkN15aOgE3bParA&rev=1&h=25&w=25&ac=1

«Жди сигнала для движенья».  Свет      говорит: Описание: https://docs.google.com/drawings/image?id=s4A6aYasa-DZNdKGUCla5yw&rev=1&h=25&w=25&ac=1«Проходите, путь открыт».

- О чем это стихотворение?  

-        Что такое светофор?

- Мезть колга корхтай якстерь толнясь? О чём говорит красный сигнал светофора?

- Мезть колга корхтай тюжя толнясь? Что подсказывает жёлтый сигнал?

- А сянгяря толнясь?

Ученики  самостоятельно работают в тетрадях.

(Индивидуальная  работа)

Дети читают стихотворение.

- О светофоре

Светофор – это устройство, у которого есть три сигнала – зелёный, жёлтый, красный.

Ответы детей.

Хором читают:

Самый строгий – красный свет,
Если он горит - стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,
слушай наш совет: - Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
“Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (Р)

Применять правила и пользоваться инструкциями,  и освоенными закономерностями (П)

Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К)

.

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель: повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Повторение пройденного материала

– Ребята, перечислите на мокшанском языке цвета светофора

Вспоминают пройденный материал, рядом со светофором записывают цвета.

- Якстерь толня

- Тюжя толня

- Сянгяря толня

(Фронтальная работа)

 Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (Р)

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме (П)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей.

- Давайте вспомним правила дорожного движения.

- Что нового вы для себя узнали? Какой бывает транспорт?

На партах лежат смайлики, выберите тот цвет, который оценивает вашу деятельность на уроке:  красный - плохо поработал, желтый - что-то не получилось, зеленый - получилось все.

Объясняет домашнее задание. Стр.83, упр.2

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

- Уроксь аделавсь. Няемозонк!

Ответы детей

Высказывают своё мнение об уроке, определяют: какой вид деятельности им понравился больше всего.

Записывают домашнее задание.

Ученики прощаются с учителем.

-Няемозонк!

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности (Л)

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (Р)

Строить монологическое высказывание (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...