Познавательная игра "Наш край"
методическая разработка на тему

Русмиленко Инна Сидоровна

Цели: 1. Закрепить знания о природе Ямальской земли.

           2.Развивать логическое мышление, смекалку, любознательность.

           3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство ответственности за команду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_nash_kray.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари

Познавательная игра «Наш край»

2015 – 2016 год

Цели: 1. Закрепить знания о природе Ямальской земли.

           2.Развивать логическое мышление, смекалку, любознательность.

           3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство ответственности за команду.

1 задание: «Знакомство». 

Представление команд.

2 задание: Конкурс капитанов.

-Какая область в России самая большая?

-С какими областями грачинит Тюменская область?

-Какие полезные ископаемые добываются в Тюменской области?

-Что такое «вечная мерзлота»?

3 задание: вопросы участникам команд.

-Через какие ворота нельзя проехать на автомобиле? (Карские.)

-В каком тазу вода не кончается? (Река Таз.)

4 задание:

Участникам нужно проскакать на скакалке, называя:

-крупные города Тюменской области;

-крупные реки Тюменской области.

5 задание:

Участники за 1 минуту должны записать полный адрес своего местожительства;

6 задание: домашнее задание – подготовить и исполнить песню о нашем крае;

7 задание: ответить на вопросы о том, как называются города и посёлки, названия которых произошли от хантыйских слов:

-«Место, где делают вёсла» - посёлок Лопхари;

-«7 лиственниц» - город Лабытнанги;

-«Посёлок на сору» - посёлок Шурышкары;

-«Начало реки» - посёлок Азово.

8 задание: ведение мяча с называнием:

-животных нашего края;

-растений нашего края.

9 задание: «ты – мне, я – тебе».

Команды задают вопросы друг другу.

10 задание: Пантомима».

Команды должны изобразить:

1 команда: охотника на лыжах, который долго шёл и очень устал;

2 команда: рыбака, выпутывающего рыбу из перекрученной сети.

11 задание: Игра «Меткий стрелок».

Участники команд, катя мяч по полу должны сбить кегли. Кто больше?

Подведение итогов. Награждение победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Родной свой край люби и знай". Научно-познавательное направление

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  гру...

Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"

Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....

Разработка внеурочного занятия «Мой край» 3 класс Тема: «Познавательная география»

Разработка внеурочного занятия «Мой край»  3 классТема: «Познавательная география»Цели:формирование познавательного и географического мышления, коммуникативных навыков общения;нравственное соверш...

Интеллектуально – познавательная игра « Вспомним историю Самарского края».

Цель игры – проверить знания учащихся в области краеведения; Количество участников:  4-5 команд по 5 – 7 человек...

Творческая познавательная игра-экспедиция «Мой край Ямал»

Творческая познавательная игра-экспедиция «Мой край Ямал» проводится как итоговое мероприятие по станции «На краешке Земли» в рамках длительной воспитывающей игры-путешествия «Арктическое путешествие»...

Формирование у младших школьников познавательного интереса к изучению родного края

Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения истории родного края.  Школьники, участвуя в познавательной деятельности, приобретают знания об отдельном и...