Главные вкладки

    "Архангельская область - ворота в Арктику"
    план-конспект занятия (4 класс) на тему

    Костина Марина Николаевна

    Конспект занятия в группе продлённого дня «Край наш северный» по курсу «Морянка» (4 класс) с УУД.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие в группе продлённого дня «Край наш северный»

    по курсу «Морянка», 4 класс

    Тема: Архангельская область – ворота в Арктику.

    Цель:

    повышение осведомлённости учащихся о природе Арктики, об истории исследования и освоения Арктики.
    Задачи: развитие умений 

    - самостоятельно прогнозировать проблему, цель урока;

    - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

    - высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;

    - самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

    - по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

    Оборудование:

    1) хрестоматия «Морянка»;

    2) справочник «Архангельская область»;

    3) рабочая тетрадь «Морянка», 4 класс;

    4) презентация «Архангельская область – ворота в Арктику»;

    5) карточки с заданиями для обучающихся;

    6) карта «Архангельская область» или политическая карта Евразии.

    Домашнее задание.

    «Представь, что ты являешься участником полярной экспедиции. Сочини об этом рассказ».

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)

    Ι. Актуализация знаний.

    1) Самостоятельно прогнозирование проблемы, цели урока.  

    - Название занятия «Архангельская область – ворота в Арктику». Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить, узнавать новое?

    2) Чтение текста «Гимна Архангельской области» в хрестоматии (с. 5)

    - В хрестоматии на с. 5 прочтём Гимн Архангельской области и найдём строки, которые можно сделать девизом нашего занятия.

    «Край наш поморский

    Могуч и прекрасен!

    Его не забудешь вовек.

    Манят отважных

    Бескрайние дали,

    Где не ступал человек!»

    -  Автором текста и музыки гимна Архангельской области является почётный гражданин города Архангельска, народная артистка СССР Нина Константиновна Мешко.  31 октября 2017 года гимну исполнится 10 лет.

    Познавательные УУД

    Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Коммуникативные УУД

    Оформлять свои мысли в устной форме.

    II. Развитие умений.

    1. Чтение, работа с текстом, выполнение заданий на карточках (в тетради).

    1. Исправление ошибок в тексте задания на карточке.

    – Вызвал ли у вас девиз желание узнать, кто были те отважные люди–первооткрыватели Арктики?

    – Вспомните, что ранее вы знали о природе Арктики и выполните задание на карточке (в тетради – с. 8, № 1).

    - Исправьте ошибки в тексте, работайте в паре:

    «Арктика – это огромное пространство Тихого океана, с морями и островами.

    Полярный климат мягкий. Зимой в Арктике - полярная ночь. Темноту иногда освещают: солнце, луна, звёзды, северное сияние. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до -20°. Летом в Арктике - полярный день, но тепла тоже нет. Температура лишь на несколько градусов выше 0°. Даже в разгар лета осадки выпадают в виде дождя».

    – Кто прочтёт исправленный вариант?

    2. Слова учителя, работа со справочным материалом.

    - Архангельск называют «воротами в Арктику». Отсюда провожали в далёкий и опасный путь экспедиции Василия Яковлевича Чичагова, Петра Кузьмича Пахтусова, Фёдора Петровича Литке, Александра Михайловича Сибирякова, Владимира Александровича Русанова, Георгия Яковлевича Седова, Отто Юльевича Шмидта и других. Здесь строились и ремонтировались суда для этих экспедиций, изготовлялось специальное снаряжение и оборудование для покорителей Арктики, здесь набирались экипажи судов из опытных и закалённых мореходов.

    - Экспедиция - путешествие со специально определённой целью — научной или военной.

    Узнаем о некоторых полярных исследователях подробней.

    - Василий Яковлевич Чичагов (1 колонка)

    - Русанов Владимир Александрович (2 колонка)

    - Седов Георгий Яковлевич (3 колонка)

    Учащиеся читают и пересказывают справочный материал.

    3. Текст рабочей тетради (с. 9-10) о Георгии Яковлевиче Седове.

    4. Комментированное чтение рассказа «Воронин Владимир Иванович (по Ев. Коковину), словарная работа.

    3. Работа с текстом после чтения.

    – Какой вклад в освоение Арктики внёс Владимир Иванович Воронин?  

    – Что объединяет всех исследователей Арктики? (Готовность пожертвовать собой ради Отечества и науки.)

    2. Выполнение задания на карточке (в тетради – с. 10, 1).

    - Выделите, что понадобится исследователям Арктики в экспедиции:

    Запас еды, тёплая одежда, компас, сани-нарты, солнцезащитные очки, ездовые собаки, лыжи, бейсболки, унты, кроссовки.

    Познавательные УУД

    1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    3. Ориентироваться в оглавлении хрестоматии.

    4. Находить ответы на вопросы в тексте.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Регулятивные УУД

    1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

    3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы  с текстом хрестоматии.

    4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

    2. Выразительно читать текст.

    3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    4. Умение работать в паре.

    ΙΙΙ. Итог.

    – Что вам показалось самым интересным?

    – Как бы вы оценили свою работу?

    ΙV. Домашнее задание.

    - Президент российской Ассоциации полярников Артур Чилингаров просит вас
    представить, что вы являетесь участниками полярной экспедиции. Сочините об этом свои рассказы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Котлас- город Архангельской области

    Классный час в начальной школе. Цель занятия познакомить учащихся с историей возникновения города, его достопримечательностями. Воспитать чувство патриотизма и любви к родному краю....

    Красная книга Архангельской области

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Заповедники и заказники родного края", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"...

    История Архангельской области

    Архангельской области - 75 лет. Презентация  рассказывает об  образовании Архангельской области....

    Заочная экскурсия в город Каргополь Архангельской области

    Заочная экскурсия подчинена цели развития у детей познавательных интересов, формированию чувства любви к родному краю....

    конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""

    Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области"  4 класс. Программа Занкова....

    Обобщение опыта работы по реализации регионального компонента в учебных курсах начальной школы. (Архангельская область)

    Цель реализации регионального компонента:- развивать интерес к истории культуре, традициям  и  быту  Архангельской области- формировать национально самосознаниеВоспитывать черты национа...

    Презентация "Полезные ископаемые Архангельской области"

    Для учащихся начальной школы, используемая на уроках окружающего мира...