Главные вкладки
Конспект урока "Ремёсла на Кубани"
план-конспект урока (2 класс) на тему
В помощь учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.21 КБ |
![]() | 107.5 КБ |
![]() | 30.5 КБ |
![]() | 13.77 КБ |
![]() | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Османова Евгения Александровна,
учитель МАОУ СОШ № 12 имени Маршала Жукова
МО город- курорт Геленджик
Технологическая карта и конспект урока кубановедение во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: кубановедение
Тема урока: «Ремёсла на Кубани»
Класс: 2
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: комбинированный
Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Ремёсла на Кубани»), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровьесберегающая технология.
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск информации).
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: знакомство с видами ремёсел на Кубани.
Задачи занятия:
1. Познакомить с видами ремёсел на Кубани.
2. Развивать словарный запас учащихся, любознательность, интерес к прошлому родного края.
3. Прививать любовь к родному краю, через познание его истории.
4. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, карточки с заданиями
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
1. Организационный этап. | Психологическая установка на урок | Здравствуйте, ребята. Сегодня вы- мои ученики. А кто я? (Казачка) Разрешите представиться, меня зовут Евгения Александровна. Люди, живущие на Кубани- добродушный народ. Улыбнитесь, подарите друг другу улыбку добра, пожмите руки. Подарите улыбки гостям. Пожелайте друг другу успехов и примемся за работу. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
Актуализация опорных знаний и умений | Повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. | -А где я живу? (в хате) -Назовите, какой материал казаки использовали для строительства своих хат. -Сейчас, давайте, вспомним, в какой последовательности строилась хата (Слайд 1) -На слайде изображены этапы строительства. Расположите картинки в нужном порядке. Из файла достаньте жёлтую карточку. А сейчас посмотрите внимательно на экран и напишите номера картинок в нужном порядке в строчку. - Молодцы! - А теперь я предлагаю вам выступить в роли учителя и проверить работу своего соседа по парте. Для этого обменяйтесь, пожалуйста, карточками с выполненным заданием и сравните с образцом на слайде. (Слайд 2) Если все цифры совпали, то поставьте «+», если допущены ошибки «-». А теперь опишите мне внутреннее убранство хаты. | Работа в парах (взаимопроверка) | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности |
Сообщение темы и цели урока | Определить вместе с учениками тему и цель; каждого ученика на решение учебной задачи урока. | -А кто изготовил эти предметы? (Люди) -А как называется процесс их производства? Слайд №3 Вы можете ответить, отгадав ребус е е ,,коромысло Слайд №4 -Молодцы! Ремесло. И тема нашего урока будет «Ремёсла на Кубани» -А какие ремёсла вы знаете? У нас возникает проблемный вопрос. -Узнать, какие ремёсла были на Кубани. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности | |
Изучение нового материала | Формирование новых способов решения поставленных учебных задач. | Коренные жители станиц – казаки издавна занимались земледелием и скотоводством. Те, кто знал какое- либо мастерство занимались этим лишь «для своих нужд». Люди устраивали свой быт, изготовляли мебель, посуду, украшали свой дом, свою одежду. Таким образом, развивались ремесла. Слайд № 5 -Расшифруйте название ремесел, о которых мы будем говорить на уроке ЛОЗОкузГОНПЛЕвынечТЕЧАРшиваНОЕ ние НИЕное Сейчас мы отправляемся в путешествие по ремёслам Кубани. -А экскурсоводами будете вы сами. Работать вы будете в группах. Слайд № 6 Давайте вспомним правила групповой работы. -Молодцы! Я раздам вам информационные карточки. Вы исследуете тексты и, посоветовавшись, заполните листы экскурсовода. Также вы должны оценить работу своей группы, ответить на вопросы поставив + или -. Сигналом к началу и завершению работы будет звонок колокольчика. -Договоритесь, кто будет экскурсоводом, то есть отвечать. -После звонка колокольчика каждый представитель выходит к доске и объясняет, почему его группа заполнила именно так. После выступления вы должны поместить на доску лист экскурсовода рядом с названием ремесла. - Занимаем свои места, раздаю оборудование. -Я вижу, вы готовы представлять ремесло. Гончарное дело Слайд № 7 Как вы оценили работу своей группы? Кузнечное дело Слайд № 8 Лозоплетение Слайд № 9 Вышивание Слайд № 10 -Молодцы! А результаты своего труда казаки привозили на ярмарку. Я побывала на ней и привезла вам предметы быта. -Давайте обсудим, какой ремесленник что изготовил. - Глиняный горшок –гончар Корзину- мастер лозоплетения Подкову- кузнец Рушник- вышивальщица Гвоздь – гончар А эту куколку для девочек- вышивальщица Подсвечник- кузнец Плетёную вазочку- мастер лозоплетения Подушку-вышивальщица - А теперь обратите внимание на мою одежду. Как вы думаете, чьи руки её изготовили? -Мы с вами хорошо поработали, теперь нужно и отдохнуть. Мы проведём физкульминутку. Давайте встанем и выйдем из-за парт. А сейчас мы отдохнём. Строить с вами дом начнём. Надо глину замесить, Наверх солому постелить. Стены надо побелить, И гостей в дом пригласить. Ах, какой я молодец. Будет мною горд отец! Слайд 11 -Ребята, не все ремёсла на Кубани были распространены одинаково. Например, гончарное дело было развито в станицах Пашковская, Старощербиновская, Холмская, Надёжная, Баталпашинская. -Как вы думаете, почему? А для чего мастера принесли свои изделия на ярмарку? (чтобы продать) Слайд № 12 О трудолюбивых людях народ слагал песни, пословицы, поговорки. А теперь прочитайте запись. Что это? - Назовите общерусский вариант. - Прочитайте 2 пословицу. - Как вы ее понимаете? 1. Хто любэ трудиться, таму бэз дила нэ лэжиться. 2. Не Боги горшки обжигают, а пашковцы. | На доске вывешиваю названия ремёсел.
Работа в группах Выступление представителей | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Личностные: умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Закрепление изученного материала | Подтверждение выдвинутых гипотез; убеждение в правильности вариантов решения поставленных учебных задач. | Ребята, я вижу, что вам понравилось быть на экскурсии. А сейчас возьмите карточки голубого цвета и выполните задание. Соедините стрелками слова по смыслу. | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» Предметные : использование теоретических знаний на практике Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация | |
Итог урока | Сообщение результатов решения учебной задачи. | И заканчивая наше знакомство с ремеслами, мне бы хотелось прочитать вам замечательные слова. Мало гордиться искусством своего народа в прошлом, надо быть достойным приемником лучших традиций. - Я думаю, что многие из вас захотят стать приемниками народных традиций, и может быть в будущем, своим ремеслом прославят свое имя и свой край. Выставление оценок. | Дети отвечают на вопрос | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности |
Рефлексия | Самооценка учеником своих учебных достижений. | Сегодня на уроке мы заглянули в прошлое и узнали, чем занимались кубанские умельцы. Давайте поделимся своими впечатлениями о том, что узнали. -Если вы запомнили, какие на Кубани были ремёсла, то возьмите картинку Солнышка. Если вы не поняли или испытываете трудности, то возьмите рисунок Тучки. | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности | |
Домашнее задание | Слайд 13 Прочитать материал учебника на с. 51-52, подготовить сообщение. Спасибо за урок. |
Предварительный просмотр:
Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики.
В основном из глины делали простую посуда, незатейливые игрушки для детей, сувениры. Глину так же использовали для изготовления кирпичей. Из глиняной посуды самым распространенным был «глечик» - горшок с высоким широким горлом. В этой посуде в наши дни хранят молоко, сметану.
_____________________________________________________________
Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики.
В основном из глины делали простую посуда, незатейливые игрушки для детей, сувениры. Глину так же использовали для изготовления кирпичей . Из глиняной посуды самым распространенным был «глечик» - горшок с высоким широким горлом. В этой посуде в наши дни хранят молоко, сметану.
Подумайте где гончар мог брать глину для своего ремесла?
На Кубани наиболее широкое распространение получила ковань – кузнечное дело. В древности очень ценилось железо и изделия из него. Кузнецы были главными мастерами.
Они изготавливали все необходимое для быта – замки, ухваты, ножи, топоры, гвозди, подковы. В кузнице всегда темно. Почему в кузнице было темно? (В темном помещении можно уловить то мгновение, когда металл приобретает нужный цвет и готов для ковки.) Кубанские кузнецы создают и в наши дни настоящие художественные произведения из металла: козырьки, решетки на окна, ворота, парадные лестницы, ограды, флюгера, фонари. Они плетут кружева из металла. В наше время мастера кузнечного дела продолжают традиции своих предков.
_______________________________________________________________
На Кубани наиболее широкое распространение получила ковань – кузнечное дело. В древности очень ценилось железо и изделия из него. Кузнецы были главными мастерами.
Они изготавливали все необходимое для быта – замки, ухваты, ножи, топоры, гвозди, подковы. В кузнице всегда темно. Почему в кузнице было темно? (В темном помещении можно уловить то мгновение, когда металл приобретает нужный цвет и готов для ковки.) Кубанские кузнецы создают и в наши дни настоящие художественные произведения из металла: козырьки, решетки на окна, ворота, парадны е лестницы, ограды, флюгера, фонари. Они плетут кружева из металла. В наше время мастера кузнечного дела продолжают традиции своих предков.
Одним из древнейших народных ремесел является лозоплетение. Главную роль в плетении играла гибкая ивовая лоза. Из нее мастера лозоплетения делали колыбельки, погремушки, корзины, короба, кошели (емкость для хранения зерна). В лозоплетении применяли не только ивовый прут, но и многие другие виды сырья: камыш, солома. В наше время мастера достойно продолжают традиции кубанского лозоплетения. Их продукция и в наши дни пользуется спросом.
___________________________________________________________
Одним из древнейших народных ремесел является лозоплетение. Главную роль в плетении играла гибкая ивовая лоза. Из нее мастера лозоплетения делали колыбельки, погремушки, корзины, короба, кошели (емкость для хранения зерна). В лозоплетении применяли не только ивовый прут, но и многие другие виды сырья: камыш, солома. В наше время мастера достойно продолжают традиции кубанского лозоплетения. Их продукция и в наши дни пользуется спросом.
Искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. В каждой семье женщина должна была владеть различными видами рукоделия. Неумение вышивать считалось большим недостатком у женщин. Уже с 7-9 лет в казачьей семье девочки приучались к вышиванию.
Вы шивальщицы украшали одежду, рушники, салфетки, занавески и др.
_________________________________________________
Искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. В каждой семье женщина должна была владеть различными видами рукоделия. Неумение ткать считалось большим недостатком у женщин. Уже с 7-9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству, прядению, вышиванию.
Вы шивальщицы украшали одежду, рушники, салфетки, занавески и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 имени И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края «...

«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от не«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.мецко-фашистских захватчиков.Битва за Кавказ была о...

Цели: - формировать у школьников представленияоб истории, культуре и традициях Кубани;- развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;- воспитыватьчувство патриотизма и ува...

Классный час, посвященный Дню освобождения Кубани от фашистских захватчиков "Юные герои Кубани"....
«Цвети,Кубань», посвященной музыкальной культуре Кубани...