Главные вкладки

    Сценарий занятия "Сказки народов Севера". Презентация "Малые народы Севера"
    план-конспект занятия (3 класс) по теме

    Коваленкова Любовь Евгеньевна

    Сценарий занятия внеурочной деятельности "Литературная гостиная" "Сказки народов Севера" в рамке областного конкурса "Содружество наций"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_zanyatiya_skazki_narodov_severa.docx68.93 КБ
    Файл prezentatsiya_mns.pptx2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Методическая разработка является занятием в курсе внеурочной деятельности «Литературная гостиная».

    Целевая аудитория: учащиеся 3 класса; обучающихся 6 человек.

    Длительность: 45 минут.

    Место проведения: классная комната.

    Количество часов на изучение данной темы: 2ч. Этот урок в теме первый.

    «Литературная гостиная» в нашем классе работает  второй год. Ребята успели полюбить эти занятия, они с интересом готовятся к каждому из них, активно включаются в предварительную подготовку: ищут и читают художественные тексты, изучают биографию автора, составляют вопросы по прочитанным произведениям, небольшие кроссворды; также их увлекает изобразительная и художественная деятельность. Обучающие рисуют рисунки, изготовляют тростевые куклы, маски  и очень любят сценические моменты, от чего получают удовлетворение и удовольствие от процесса и результатов мероприятий.

    Это занятие выстроено в соответствии с технологией активных методов обучения (АМО), которая является простым и в то же время эффективным педагогическим инструментом, позволяющим  системно осуществлять обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся.

    По содержанию вошедшие в занятие методы представляют упорядоченную совокупность активных методов обучения, обеспечивают активность и разнообразие мыслительной  и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

    В соответствии со структурой АМО занятие построено на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, интерактивности, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

    В соответствии с задачами урока  используются современные методы и технологии: проблемное обучение, проектные методы, использование игровых методов, обучение в сотрудничестве, ТРКМ, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии: мультимедийная презентация, интерактивная доска, использование интернета, компьютерные технологии.

    По структуре технологии АМО всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы,  каждый из которых это полноценный раздел занятия.


    Сценарий занятия «Сказки народов Севера»

    Цели: воспитание патриотизма, толерантности, формирование культуры межнационального общения через изучение художественного наследия народов Сахалинской области.

    Задачи:

    -дать общее представление о коренных народах Сахалинской области, их традициях и обычаях;

    -познакомить учащихся через сказку с УНТ коренных малочисленных народов;

    -развивать познавательный интерес учащихся к  своей «малой» родине;

    -воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям малых северных этносов;

    -совершенствовать творческие способности учащихся через разнообразные виды деятельности;

    Подготовительная работа: изготовление тростевых кукол – персонажей нивхской сказки «Кыкык», инсценирование сказки; индивидуально оформление словаря слов, предложенных учителем (приложение1).

    Оборудование:  карточки с названиями сказок «Царевна-лягушка», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка». Карточки с определением их видов: волшебная сказка, бытовая сказка, кумулятивная сказка, о животных.Текст стихотворения В.Богданова «Наш остров» (приложение 2), карточки со словами  ОСТРОВ, НАРОД, СКАЗКА. Карточки с заданиями (приложение №3).  Листы А-4 на доске, на одном нарисовано солнышко, на другом – тучка, стикеры зелёного и  голубого  цветов. Элементы  рисунка сундучка (у каждой группы по 6 одинаковых элементов) (приложение 4)

    Ход мероприятия

    Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

    Этап: инициация, создание позитивной атмосферы.

    АМО  «Найди меня», 2 минуты.

    Цель: формирование групп, выработка чувства команды.

    Материалы: Карточки с названиями сказок и  с определением их вида.

    Технология проведения: Учитель  выдаёт ученикам с хорошими способностями по две карточки с названиями сказок, а остальным  предлагается вытянуть карточку с записанным определением вида сказки.

    Объяснение:  Учащиеся определяют вид сказки и группы рассаживаются. На столах каждой группы карточки с девизом:

    1.« Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!»

    2.«Где трудно одному, под силу коллективу!»

    Ученики в группах берутся за руки и произносят свой девиз. Затем выбирают старшего  группы.

    Этап:  вхождение в тему, обеспечение мотивации, обучения и осмысления процесса обучения.

    АМО  «Главные слова». 4 минуты.

    Цель:  определить тему урока по главным словам.

    Материалы: стихотворение В. Богданова «Наш остров». (приложение 2)

    Технология проведения:  учитель читает стихотворение, а учащиеся определяют главные слова.

    Объяснение:  На столах каждой группы текст  стихотворения. Учитель читает его. Учащиеся следят за чтением. После прочтения, учитель спрашивает:

    - Какие слова в этом стихотворении главные? Почему?  (Учитель прикрепляет карточку на доске ОСТРОВ)

    - В каком значении употреблено предложение «Живёт наш остров!»

    - Как называется такое средство художественной выразительности?

    - А благодаря кому он живёт?( НАРОД)

    - Назовите, какие народы (национальности) проживают на острове Сахалин?

    - Что их отличает друг от друга? ( внешние отличия, язык, традиции, культура, фольклор, религия)

    - Уточните, что такое фольклор? Назовите его основные жанры.

    - Что объединяет ваши сказки, которые  помогли вам разделиться  по группам?

    - Каждый народ имеет свою историю, им накоплен  фольклор своего народа.

    Северный край – заветный край России,

    Земля легенд и сказок старины.

    - Чем наполнен  наш «северный край»? (легендами и сказками)

    - Какое ещё возьмём главное слово к уроку? (СКАЗКА)

    - Можете уже сейчас сказать, чему будет посвящён наше занятие?

    Этап: определение ожиданий и опасений

    АМО:   «Сказка с намёком». 5 минут

    Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся, организовать коммуникативное взаимодействие, обеспечить мотивацию к осознанию своей роли в этом процессе.

    Материалы: карточки с заданиями (приложение №3), листы А-4 на доске. На одном нарисовано солнышко, на другом – тучка. Стикеры зелёного и голубого цветов.

    Технология проведения:  старший группы выясняет у участников своей команды ожидания и опасения от урока.

    Объяснение:  на карточках по числу учащихся напечатаны отрывки из сказок МНС. Обучающиеся читают свои отрывки. Затем старший группы предлагает ответить на вопросы, записать их на зелёных стикерах и прикрепить на лист с солнышком. (О чём хочу узнать? Чему хочу научиться?и т.д.)  А ответы на вопросы: Чего я опасаюсь? Чего я боюсь не освоить? Удастся ли мне исполнить свою роль в сказке? и др. – записать на голубых стикерах и прикрепить к листу с тучкой. (Учащиеся к доске выходят, озвучивают свои ожидания и опасения и прикрепляют стикеры)

    Учитель сообщает «прогноз погоды» на урок, и задаёт вопрос:

    - Как вы думаете, можно их отнести к русским народным сказкам? Какой народ может быть автором этих сказок? Какие слова могут помочь в этом?

    (Ученики, готовившие словарь, объясняют их значение.)

    - Смогли определить народ? Как будем решать проблему?

    Фаза 2 «Работа над темой»

    Этап: инпут (интерактивная лекция)

    АМО «Собери сундучок». 14 минут

    Цель: сообщение нового материала, погружение обучающихся в тему через групповое  взаимодействие.

    Материалы: элементы  рисунка сундучка (у каждой группы по 6 одинаковых элементов под номерами) (приложение 4), фломастеры, клей, лист А-4.

    Технология проведения: учитель представляет презентации поэтапно. После каждого этапа учащиеся заполняют  поля сундучка:

    1 группа – народность, места расселения, род деятельности;

    2 группа – традиционная одежда, традиционные праздники, фольклор.

    После чего информация по каждому этносу озвучивается и элементы рисунка наклеиваются на лист А-4, собираясь в сундучок.

    Объяснение:

    – Я вам предлагаю посмотреть и внимательно прослушать материал моей лекции. После каждой её части вы ответите на вопросы, заполните детали предмета и узнаете, какие народы какие сокровища в нём хранят.

    Слайд 2. В настоящее время на территории Сахалинской области проживают около четырёх  тысяч представителей коренных народов Севера: нивхи, уйльты (ороки), эвенки и нанайцы. Пятая группа – айны.

    Слайд 3.Айны – загадочный народ ( мужчины с окладистыми бородами и женщины с татуировкой улыбки на лице) проживали на юге Сахалина и  Курильских островах. По окончании Второй мировой войны в 1945 году айны  как японские подданные покинули  острова вместе с японцами. Но они оставили свой след в культуре народов Сахалина. Жили они в селениях у моря в полуземлянках с крышей.  Основным занятием было рыболовство.  Одежду носили из нерпичьей кожи, а зимой надевали шубы из собачьих шкур.

    Слайд 4.Нивхи – самая многочисленная группа исконных коренных народов  Сахалина. Она  насчитывает 2221 человек, согласно переписи 2010 года. Проживают они в основном в северных районах острова. Главными  занятиями были рыболовство, охота . Нивхи готовили из рыбы юколу, что наряду с добытой дичью являлось основным пропитанием. Нивхи редко меняли место жительства. Жили в стойбищах родовыми общинами и вели хозяйство сообща. Зимой жили в полуземлянках, а летом  в постройках на сваях. Обувались и одевались в штаны и халат, сшитые из рыбьей кожи, а зимой шубы из собачьего меха, меховые шапки.

    Слайд 5. Уйльты (ороки) – малочисленный народ, проживающий на Сахалине (254 человека). В начале 19 века уйльты расселились на севере Сахалина. В прошлом они занимались оленеводством, охотой, рыболовством. В настоящее время заняты оленеводством,  разводят северных оленей для передвижения. Кочевой образ жизни определил их быт: переносной чум, крытый шкурами, зимний, и летнее жилище, покрытое корой лиственницы. Одежда близка одежде других малочисленных народов Севера: короткие штаны, халаты из рыбьей кожи, зимние шубы и шапки из шкур оленей и диких животных.

    Слайд 6 Эвенки, проживающие на Сахалине, представляют собой малую численность – 199 человек. Эвенки пришли на Сахалин из Сибири и начинают свою историю с 19 века. Поселились они  и по настоящее время живут на севере острова. Основной вид деятельности – оленеводство, рыболовство и охота. Эвенки ведут кочевой образ жизни, перегоняя стада оленей с одного места на другое. Жилища у них есть зимние и летние. Зимние чумы ставились рядом с пастбищами оленей, а летние – для рыбалки у рек. Национальная одежда – это распашной  кафтан из шкур оленей, на грудь надевали специальный нагрудник от холода. На ногах тёплые унты.

    Слайд 7. После Второй мировой войны несколько нанайских семей переселились с материка на  Сахалин. В настоящее время большинство нанайцев ( в целом 128 человек) живут в Поронайском районе. Нанайцы – народ не кочующий. На зимний период возводили бревенчатые дома, похожие на  китайские фанзы, полуземлянки. Летники – это различные шалаши, палатки, которые ставили на время рыбалки на берегу. Основное занятие – рыболовство и охота. Пушнину обменивали на продукты. Одежду изготавливали из рыбьей кожи и шкур животных.

    Слайд 8. Жизнь коренных народов Сахалина зависела от сил природы (много ли зайдёт рыбы, много ли будет дичи в лесах, сколько природа подарит ягод, съедобных растений). Поэтому люди почитали природу и праздничные обряды включали и включают сейчас  кормление воды, жертвоприношения и праздники, посвящённые духам – божествам и хозяевам гор и тайги, «медвежий» праздник, праздник обновления природы – новый летний год.

    Слайд 9. Северные народы, как и русский народ, передавали из уст в уста истории из жизни своих предков. Фольклор малочисленных народов очень богат и разнообразен.

    Слайд 10. Закрепим визуально места проживания малочисленных народов на Сахалине. Какое  ключевое слово добавим в тему нашего урока? Учащиеся уточняют тему урока, а учитель пишет её на доске. (Сказки  малочисленных народов Сахалина).

    - Прочтите тему и скажите, какие же сокровища хранит сундучок каждого народа?

    - А теперь самое время определить отрывки из сказок каких народов Севера вы читали в начале урока. (Определяют свои сказки по списку на интерактивной доске и записывают в сундучок).

    - У кого появилось желание прочитать сказку до конца? Кто главные герои?

    - Сказки о животных в фольклоре северных народов встречаются чаще, чем бытовые и волшебные. Звери, птицы и рыбы – чаще помощники человека, чем противники. Сказки побуждают жить в дружбе со всей природой, разумно пользоваться дарами тайги и моря.

    Этап: проработка содержания темы

    АМО:  «Живи, сказка!». 10 минут

    Цель: знакомство со сказками МНС Сахалинской области.

    Материалы:  нивхская сказка «Кыкык» для инсценировки.

    Технология проведения: учащиеся, готовившие словарь, объясняет значение новых слов, которые встретятся в сказке, далее подготовленный ученик читает текст сказки «Кыкык», а группа ребят инсценируют её с помощью тростевых кукол. После чего проводится беседа по вопросам.

    Объяснение:

    - Как называется сказка? Почему она получила такое название?

    - Можем ли мы найти жанровое сходство в русских народных и северной

    сказки?

    - Как начинаются русские народные сказки и сказки северные? Прочитайте начало своих отрывков из сказок. Часто в сказках коренных народов Сахалина  события происходят на безлюдных побережьях, в тайге, что отражает их настоящую жизнь.

    - Какая по характеру была девочка? А мачеха? Почему вы так подумали?

    - В кого превратился отец девочки? Почему?

     - Какую русскую народную сказку напоминает нивхская сказка?

    - Чему учит сказка «Кыкык»? Какая её главная мысль?

    Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

    Этап: эмоциональная разминка.

    АМО: «Кома кыс-кыс» - мать защищает своих детей (нивхская фольклорная игра). 2 минуты.

    Цель: снятие напряжения и усталости.

     Технология проведения: перед началом игры участники выбирают «чёрта» и «мать», берутся руками за пояс впереди стоящего. Впереди становится «мать», которая должна защищать от «чёрта» своих детей – расставив широко руки в стороны. Задача «чёрта» - в ходе игры переловить (схватить, запятнать) по одному всех игроков. Кого он схватил, тот выходит из игры. Через некоторое время участники из середины переходят на места в хвосте или голове дракона.

    Объяснение: После игры учитель спросит:

    - На какую русскую народную игру похожа нивхская игра? (Хвост дракона)

    Этап: подведение итогов, рефлексия.

    АМО: «Гонки». 6 минут.

    Цель: подвести итоги работы, выяснить, что удалось достичь, а что не получилось и почему.

    Материалы: на  доске стартовая дорожка, на старте 6 учащихся с именами. Учащимся нужно достичь финиша.

    Объяснение: Учащиеся по одному выходят к доске, анализируют свои ожидания. Говорят, что запомнилось по теме, что для себя усвоили, что запомнили, что понравилось, оправдались ли опасения, удалось ли с ними справиться, кто работал в группе лучше и  порадовались ли этому .Таким образом все подходят к финишу. Если что-то не получилось, пытаемся понять почему и намечаем пути устранения.

    Этап: домашнее задание

    АМО: «Домашние заботы» 2 минуты.

    Цель: закрепить знания, полученные на уроке, и применить их при выполнении творческого задания.

    Технология: Дома читают сказки народов Севера, получают сундучки и вместе с родителями украшают их элементами росписи  данного народа.

    Объяснение:  дома расскажите о том, что узнали сегодня на уроке и попросите у родителей  помощи в подготовке домашнего задания.


    Список литературы

    1.Прокопенко В.И. Игры, состязания и этноспорт народов Севера Сахалина: Книга для учителя/ В.И.Прокопенко. – Екатеринбург: Изд-во Урал, ун – та, 2016. – 320 с:ил.

    2.Хрестоматия по физической географии Сахалинской области / ред. Н.Тарасов, сост. З.Н.Хоменко. – Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное изд-во, 2000. – 147с.

    3.Коренные народы Сахалина  Электронный ресурс  . – Режим доступа: kraeved2@libsakh.ru – Коренные этносы Сахалина. – (Дата обращения:25.02.2017).

    4.Об утверждении государственной программы Сахалинской области  Электронный ресурс . – Режим доступа: spp@kodeks.ruspp@cntd.ru – Укрепление единства российской нации этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области на 2015 – 2020 годы. -  (Дата обращения: 25.02.2017).


    Приложение 1

    Словарь: стойбище, шаман, лагуна, юрта, инау, нарты, юкола, мыс, чум.

    Приложение 2

    Валентин Богданов

    Наш остров

    На самом краешке России,

    Где море бьётся в берега.

    Лежит он в океане синем,

    Как  в песне звонкая строка…

    Весна немного припоздает,

    Промедлит осень взять права –

    И к сенокосу вырастает

    По плечи самые трава.

    А то в апрель влетят метели

    И так завеют белый свет,

    Что в дальних сёлах по неделям

    Ни писем нет и ни газет.

    Но он живёт, живёт наш остров!

    И сквозь циклонный ветробой

    С неиссякаемым упорством

    Идёт на спор с самой судьбой…

    И пусть на тесной карте мира

    Порой едва означен он –

    К нему протянуты пунктиры

    Земных дорог со всех сторон.

    Приложение 3

    Золотое кольцо

    Глупый человек - это плохо, а глупый и жадный - вдвое хуже!

    Глупый да жадный ни людям, ни себе добра не сделает.

    Жил в одном стойбище шаман Чумбока.

    В том стойбище много ребят было. Любили они драться, наперегонки бегать, на поясках тянуться.

    Хорошие ребята были, ловкие! Все отцы своих ребят любили.

    И у шамана Чумбоки сын был, по имени Акимка. Шаман был богатый. Жил он обманом: говорил, что много знает; говорил, что с чертями знается - может любого человека заколдовать или вылечить. Заболеет кто-нибудь в стойбище - зовут шамана. Придет Чумбока, посмотрит на больного, говорит:

    - В него черт залез! Я этого черта знаю, знакомый черт. Его выгнать надо.

    Бубен свой натянет, начнет в него бить; костер разведет, кружится, кружится...

    Мокчу Кэчиктэ

    На берегу большой реки жили старик и старуха. У них был сын. Имя ему - Мокчу Кэчиктэ.

    Жили они, промышляя и заготовляя рыбу.

    Однажды старик поплыл на лодке вверх по течению реки. Когда он плыл, с берега один человек за ним наблюдал. Стоял и наблюдал. Потом крикнул:

    - Куда это старик плывет?

    Старик ответил:

    - Сети ставить. Рыбу буду ловить.

    Ну, старик до изгиба реки доплыл. Вышел на берег, имущество свое выгрузил, затем сети поставил.

    К вечеру очень много кеты наловил.

    Когда стемнело, старик костер развел. Сидел, отдыхал, ел кету.

    Вдруг из леса вышли люди. С луками и стрелами.

    Старик встал и спросил:

    - Ночью куда же вы идете?

    Те сказали:

    - Никуда не идем, мы к тебе пришли.

    - Раз пришли, угощайтесь рыбой, - предложил старик.

    - А мы у тебя ее всю возьмем. И сети возьмем. И лодку тоже. Все нашим станет.

    Лисица и налим

    Лисица увидела на берегу речки налима. Налим лежал у камня и не шевелился. Лисица — сказала:

    — Налим, ты, говорят, не умеешь бегать? Ты лежишь или спишь?

    — Нет, лисица, бегать я умею не хуже тебя,- ответил налим.

    — Ты, однако, хвастаешься. Давай побежим к верховью речки, ты увидишь тогда, что я опережу тебя. Налим согласился. Лисица сказала:

    — Когда мы побежим, я буду на каждом мысу останавливаться и окликать тебя, а ты мне отвечай, чтобы мне знать, где ты остался.

    — Хорошо, — сказал налим. - Бежим!

    Договорились и побежали. Лисица побежала берегом, а налим — речкой около переката. Шум кругом по тайге слышен.

    Лисица хотела налима перехитрить. Она знала, что речка эта очень извилиста, но не ведала, того, что от устья до вершины живут в ней почти только одни налимы. Чтобы опередить налима, она оставила извилистый берег и побежала прямо через мыс. Схитрить хотела.

    Гэвхэту

    На краю селения жил молодой человек по имени Гэвхэту. Однажды утром он взял косу и отправился косить траву. Идет и вдруг видит: летит с востока огромная птица. Птица эта пролетела над ним и развернулась прямо к дому вождя, у которого была одна-единственная и очень красивая дочь. Там птица опустилась у края отверстия дымохода, повертела из стороны в сторону головой, точно осматриваясь, и юркнула в дымоход.

    Гэвхэту интересно стало, он подумал: “Зачем птица к вождю в жилище залезла? Что же дальше будет?”

    Вдруг птица вылетела из дымохода, держа что-то в когтях. Пригляделся Гэвхэту: вроде женщину держит птица. Когда она в обратном направлении пролетала над ним, он заметил на мизинце женщины серебряный перстень. “Кого же она и куда понесла?” - подумал о птице Гэвхэту и следил за нею глазами, пока она не скрылась в облаках.

    Когда он вернулся с сенокоса, то услышал от соседей неприятную весть: пропала дочка вождя.

    Тюлень и камбала

    На севере Ых-мифа есть залив, отделенный от Пила-керкка - Охотского моря - песчаной косой. Это лагуна. Лагуна как лагуна: в ее чаше есть глубокое русло, в которое во время прилива вливается морская вода, а в отлив она бурно выливается обратно в море через узкий пролив; в лагуне есть и обширная отмель, она простирается к западу от голубого русла, постепенно переходя в пологий берег. Отмель вся заросла морской травой.

    Когда ты поедешь ставить сети, не ставь их на мелководье. Здесь не поймаешь ни кеты, ни тайменя. Сети забьет морская трава, а нижние ячеи - камбала. И не простая гладкая, а звездчатка. Она вся покрыта колючими наростами, похожими на бородавки. Эта камбала обычно ложится на дно лагуны, плавниками накидает на себя ил, и ее не видно.

    А глянешь туда, где глубоко, - увидишь на поверхности воды черную круглую голову тюленя. Она поворачивается влево, вправо, большие блестящие глаза словно ищут кого-то. Тюлень долго ищет, не находит, ныряет в глубь залива, но вскоре опять появляется на его поверхности, поворачивает голову влево, вправо.

    Лунный человек

    Родители мои умерли, и я жил со старшей сестрою. Каждое утро она брала ведро, черпак и шла к речке за водой.

    Однажды вот так ушла и не вернулась. Я ждал ее три дня и три ночи, сильно волновался. Нет сестры. И никто нигде ее не видел.

    Я изготовил инау и посвятил его огню. Попросил сказать, где моя сестра. Огонь не ответил. Наверное, не знал.

    Я сделал новое инау — в честь бога жилища. Спросил его: где моя сестра? Тоже не ответил. Наверное, не знал.

    Я пошел в лес. Обратился к красной ели. Не знает. Обратился к серебристой ели. И она не знает.

    Совсем отчаялся. Не найти сестру. Пропала бесследно.

    Забрел в заросли ивы. Выстругал инау для нее. Ива сказала:

    — Я люблю поговорить. Так вот слушай. Твоя сестра на Луне. Ее взял в жены Лунный человек.

    Что делать? Как теперь увидеть сестру, как ей помочь? Думал, думал и придумал.

    Приложение 4C:\Users\123\Desktop\4902586-chest-box-number-coloring-pages-minecraft.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Коренные малочисленные народы Севера Сахалинской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Коваленкова Любовь Евгеньевна учитель начальных классов 2017 г

    Слайд 2

    нанайцы айны нивхи ороки Коренные малочисленные народы Севера Сахалинской области эвенки

    Слайд 3

    Семья айнов Загадочная нация Традиционный промысел Внутри жилища айны

    Слайд 4

    Летнее жилище Зимнее жилище Заготовка юколы Традиционная женская одежда нивхи

    Слайд 5

    Традиционный промысел Летнее жилище Зимний чум Мужская одежда уйльтов Уйльта ( ороки )

    Слайд 6

    Зимний чум Летний чум Основное занятие Национальная одежда эвенки

    Слайд 7

    Летний шалаш Основное занятие Национальная одежда Зимнее жилище нанайцы

    Слайд 8

    Традиционные праздники малых народов Севера Праздник оленевода Кормление духа воды «медвежий» праздник Праздник обновления природы

    Слайд 9

    Ороки ( уйльта ) эвенки нивхи нанайцы Места проживания малочисленных народов на Сахалине

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рукописная книга В ЗАПОЛЯРЬЕ СУРОВОМ ЕСТЬ СТРАНА ЛОВОЗЕРЬЕ… ОЧЕРК Номинация «Мой сильный маленький народ» (коренные малочисленные народы Кольского Севера)

    Очерк был представлен на ХV  МЕЖДУНАРОДНЫЙ  КОНКУРС  ДЕТСКОЙ  РУКОПИСНОЙ  КНИГИ « СОЧИНЯЕМ КНИЖКИ САМИ».Работу выполнила ученица 4 класса Кротова Анна....

    Презентация "Мифы и легенды народов севера"

    Мифы, легенды, былины, сказки - всё это один жанр - своеобразная фэнтези наших предков. Записывали: не было бумаги - вырубали на скалах; не умели еще писать - пели под гусли, или передавали рассказами...

    Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

    «Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

    "Игры и забавы народов Севера"

    Игровая конкурсная программаЦель:  Воспитание чувства патриотизма и  привитие основ здорового образа жизни....

    Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера»».

    Сценарий спортивного праздника «Игры  народов  Севера»».УчительМБОУ СОШ№6: Аверина Любовь ВладимировнаЦели: привить детям интерес к регулярным занятиям физической   культурой и спо...

    Программа по изучению литературы народов Севера

    Программа для учащихся 2 - 4 классов по изучению литературы народов Севера...

    Сценарий познавательно- игровой программы " Игры народов севера"

    В данной разработке представлен сценарий позновательно- игровой программы "Игры народов севера" ....