Технологическая карта урока
методическая разработка (3 класс) на тему
Лемайкина Ольга Викторовна - учитель эрзянского языка МОУ «СОШ №18» г. Саранска
Предмет: эрзянский язык
Класс: 3 Б
Тема урока: «Ярсамопелень анокстамось» - «Приготовление пищи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №18»
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС
«Лучшая методическая разработка урока учителя мордовского (мокшанского, эрзянского) языка»
Номинация «Методическая разработка урока эрзянского языка»
ТЕМА УРОКА: «ЯРСАМОПЕЛЕНЬ АНОКСТАМОСЬ. ПИДИТЯНО ДУРАК КУЯР» («ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ. ПАРИМ ТЫКВУ»)
ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ЭРЗЯНСКОГО ЯЗЫКА
ЛЕМАЙКИНА О.В.
САРАНСК 2017
Технологическая карта урока
Лемайкина Ольга Викторовна - учитель эрзянского языка МОУ «СОШ №18» г. Саранска
Предмет: эрзянский язык
Класс: 3 Б Тема урока: «Ярсамопелень анокстамось» - «Приготовление пищи»
Цель урока: изучение и первичное закрепление новых лексических единиц;
создать на уроке условия для формирования положительной мотивации и интереса к эрзянскому языку;
Задачи урока:
Предметные: изучить и закрепить новые лексические единицы и активизировать лексику по ранее изученным темам;
развивать умения и навыки в чтении: понимать прочитанный текст.
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности;
-самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей;
-адекватно воспринимать оценку и отметку
Коммуникативные:
- донести свою позицию до собеседника, высказывая свою точку зрения;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к позиции другого;
- читать вслух и про себя текст учебника и при этом вести «диалог с автором» (искать ответы на вопрос, проверять себя), выделять главное;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познавательные:
выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий; развитие логического мышления, воображения;
Личностные: приобщение учащихся к национальной культуре родного края;
Оборудование к уроку: компьютер, экран, мильтимедийная презентация по теме «Ярсамопелень анокстамось», карточки с заданиями для работы в группах.
№ | Этап урока, его цели. | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Слайд 1. Зярс гайги эрзянь келесь Семс монгак эрян. Оятненень, ялгатненень Шумбрачи мерян! -Шумбратадо, эйкакшт! - Шумбракстнетяно кужинесэ: кундадо кедте-кедьс, мереде: «шумбрачи» - Озадо, эйкакшт. Течинь уроксто минь тынк марто карматано важодеме кужинесэ. Кужинетнеде колмо: васенце, омбоце, колмоце.
| Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2. | Актуализация знаний. Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.
| Фонетическая зарядка. Келень ливчакавтома. - Ютавтано келень ливчакавтома, помнясынек ловомкатнень. Яхим-тюхим, Пенч арась, Пенчесь муевсь, Сонсь ёмась. Сонсь а сыре, сонсь а од, Лишминезэ – пароход. Косто неи качамо, Тозонь сови ярсамо. Ютатано седее тов. - Расскажите о себе на эрзянском языке. Можете придерживаться плана. - Тон кие? - Кода тонь леметь? - Кодамо классо тон тонавтнят? - Зяро тонь иеть? - Кодамо иень шкасто тонь чачома чить? - Косо тон эрят? Слайд 2, 3. | Обращает внимание на произношение слов на эрзянском языке, на правильно данный ответ, на правильный перевод предложений.
| Читают хором в группах, отвечают на вопросы, переводят предложения
| Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: Формировать умение слушать и слышать собеседника. |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. | - Уроконь теманть мон тыненк а ёвтаса, содынк сонзэ тынсь. Эрявить ютавтомс валтнэ рузонь кельстэ эрзянь кельс. Младший брат – ялакс Бабушка – сырькай Младшая сестра – сазор Мама – ава Я – мон Дедушка – покштя Старшая сестра – патя Папа – тетя Старший брат – леля Внук – нуцька Слова, по какой теме мы с вами вспомнили.( Семья) По выделенным буквам переведённых слов составьте слово. - Какое слово получилось? (Ярсамопель) - Кто догадался, как переводится это слово? (Еда) - О чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Слайд 4 - Ловносынек вейсэ уроконь теманть: «Ярсамопелень анокстамось». («Приготовление пищи») - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, учитывая тему урока? - Знакомиться с новыми словами - Читать и писать слова, тексты на эрзянском языке - Переводить с эрзянского на русский и с русского на эрзянский язык слова и предложения - Отвечать на вопросы. Эйкакшт, сёрмадсынек течинь чинть ды уроконть теманзо. Слайд 5,6. | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Составляют план урока. | Познавательные: развивать логическое мышление. Регулятивные: уметь формулировать цель и учебную задачу урока. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. |
4. | Обобщение и систематизация знаний. Цель: 1)Тренировка навыков чтения с общим пониманием содержания текста, поисковое чтение. 2)Тренировка навыков устной речи. 1) игра | Прежде чем приступить к первому пункту плана, вспомним слова, которые мы уже с вами знаем по данной теме. Налксема « Ярсан – а ярсан». -Бути те ярсамка, цяпадьсынек кедьтнень. (Если слово обозначает съедобное, то хлопаем в ладоши.) Ям, кши, чувто, лопа, куяр, сывель, чипай, лов, умарь, капста, пурька, оска, чурька, куз, модамарь, якстерькай. Слайд 7. | Организует игру, обеспечивает контроль за выполнением задания. | Играют | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; |
2)знакомство с новыми словами | А теперь дополним наш словарный запас новыми словами. Послушайте, я прочитаю вам слова. Чапамо ловсо – кислое молоко Суронь пачалгсеть – блины из проса Панжакай – ватрушка с картофелем или с творогом Каждая группа готовила домашнее задание. Проверим. 1-це кужинесь ёвтни – чапамо ловсодо 2-це кужинесь - суронь пачалгседе 3-це кужинесь – позадо - Какие блюда национальной кухни вы знаете, ребята? - Какое национальное блюдо готовят у вас в семье? (Рассказ учителя о еде мордовского народа.) - Эйкакшт, течи минь тынк марто карматано дурак куяронь пидими. (-Сейчас мы затопим с вами печь и поставим тыкву париться.) (Учительница подходит к печке, накладывает тыкву в чугунок и с помощью ухвата ставит чугун в печь.) Слайд 8,9 | Знакомит с новыми словами. Следит за речью детей. | Читают по-одному, хором в группах. Рассказывают о блюдах мордовского народа. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; | |
3) физкультминутка | Эйкакшт, дурак куяронть путынек каштомс пиими. Ютатано седе тоа. Весе стядо, оймсетяно. Если слово указывает на то, что в небе – руки поднимаем вверх, а если на земле – садимся. Менель, мода, покш, вишине, нимиляв, скал, мекш, нумоло, нармунь, тейтерне, чипай, верьгиз, варака, сея, пель, сеель, чувто, менель, мода. -Эйкакшт, кода минь мольтяно? -Вана истя минь мольтяно (показывают). -Эйкакшт, кода тынь чийтядо? (Кирнявтадо? Эрятадо? Озатадо?) | Даёт задание, проводит инструктаж. | Выполняют физкультминутку . | Познавательные: Развивать операции мышления (классифицировать объекты по существенному признаку) | |
4) работа по учебнику стр.44, упр.4. | Пока наша тыква парится в печи, мы с вами поработаем. Эйкакшт, панжинк книганк, муинк текстэнть стр.56, упр. Рассмотрите рисунок. Назовите членов семьи на эрзянском языке.
| Организует беседу. | Читают текст, переводят слова, отвечают на вопросы | Личностные: выражать своё отношение к героям в тексте. Познавательные: выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий: Коммуникативные: производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. | |
5. | Закрепление пройденного материала | У меня на доске записаны слова. Чурька, ловсо, куяр, ой, модамарь, ал, пурька, топо, сывель, капста, почт, помидор, сахар, сал, велькс. Сейчас мы с вами будем готовить блюда.(Работа по группам) 1-це кужинесь - Капста ям: …, …, …,… 2-це кужинесь - Пачалгсеть: …, …, … 3-це кужинесь - Салат: …, …, … Запишите, какие продукты вам необходимы, чтобы приготовить данные блюда. Слайд 10 | Организует работу в группах, следит за выполнением задания. Осуществляет проверку. | Дети работают в группах. | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли. Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, делать выводы, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. |
6. | Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
| Наш урок подходит к концу. Давайте обратимся к нашему плану. Смогли ли мы сделать всё, что запланировали? - Понравился ли вам, дети, сегодняшний урок? Дополните мне предложения - Я сегодня узнал(а)... - Я сегодня запомнил(а)... - На уроке мне понравилось… - Я оцениваю свою работу на уроке на… - Урок заставил меня задуматься о … Огонь в печи давно погас, и наш урок подошёл к концу. Наша тыква сварилась, и я приглашаю всех отведать это блюдо. Слайды 11. 12, 13 | Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Организует рефлексию. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. | Делают самооценку своей деятельности на уроке. Убирают свои рабочие места. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи); выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...