Красота окружающего мира
план-конспект урока (3 класс) на тему

Егоренко Татьяна Фамшаевна

1.      Показать красоту природы Краснодарского края;

2.    Учить детей участвовать в проблемном диалоге;

3.      Формировать нравственно-эстетические чувства

4.      Прививать любовь к родному краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7._krasota_okruzhayushchego_mira.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Красота окружающего мира»

     Цель урока: 

  • показать красоту природы Краснодарского края;
  • учить детей участвовать в проблемном диалоге;
  • формировать нравственно-эстетические чувства
  • прививать любовь к родному краю.

Оборудование:

  • Презентации
  • Магнитофон
  • Карточки с заданиями

Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

 Интересные заданья я придумала для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

  1. Тема и цели урока.

– Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

– Прочтите слова, расположенные на доске: Слайд 1.

ПРИРОДА КРАСОТА КУБАНЬ СОЛНЦЕ МОРЕ ГОРЫ ЧИСТОТА

Тема нашего урока « Красота окружающего мира» Слайд 2.

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном  нашем крае –

Где мы все живём.

- Какие цели на урок мы поставим? Слайд 3.

- Ребята, а вы любите играть?

- Давайте разделимся на команды.

- Предлагаю вам сначала ещё раз «полетать» над  Краснодарским краем, посмотреть его природу.

Слайды  4-14.

- Какие природные объекты мы увидели, в каких местах края побывали?

(море, поля, горы)

- А почему последняя картинка с подсолнухами? (Символ достатка, изобилия, плодородия, тёплого кубанского солнца)

Кубань – России уголок,

Здесь каждый кустик дорог!

Ты обойди хоть сто дорог,

Пройди село и город,

Но не найдешь прекрасней мест

И красоты прекрасней здесь!

  1. Обобщение изученного.

Блиц – турнир.

1 тур «Приветствие» 

Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему.

2 тур «Разминка»

-У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

- Назовите дерево которое никто не пугает, а оно дрожит. (осина)

- Много рук, а рука одна. (дерево)

- В двух – трёхлетнем возрасте – эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. (лебеди)

- Выкинем не обеднеем, соберём – разбогатеем. (зерно)

- На какое число приходится Всемирный день охраны окружающей среды? (5 июня)

3 тур «Красота Кубани»

- В начале урока мы видели красивую природу Кубани, а теперь предлагаю своими руками создать маленькие уголки Краснодарского края.

-Сейчас мы группами  создадим объекты, которые вы увидели, но прежде напомните, как необходимо работать в группе?

(Спокойно, вместе, выслушать мнение другого)

- Вы получили конверты, откройте их, составьте рисунок, подберите к нему стихотворение об изображенном объекте. Подготовьтесь выразительно его прочитать.

- Если необходима моя помощь, что нужно сделать? (Поднять руку)

-Приступаем к работе. 

(Составление композиции «Красота Кубани» из заготовленных учителем элементов).

Чтение стихов с демонстрацией  композиций.

Самостоятельная работа в группах.  Звучит музыка.

1) Полюбуйся полем этим –
Славный будет урожай.
Краше места нет на свете,
Чем знакомый с детства край!

Владимир Нестеренко:

2).Нету молний, грома.

     В небе – бирюза.

     Выходи из дома,

     Кончилась гроза!

     Снова  солнце ясное

     Над рекой, леском,

     Небо подпоясано

     Ярким пояском.

Владимир Нестеренко

3).  Жаворонок в небе над простором вьётся,

       На душе привольно, тихо и светло.

       Каждый из подсолнухов – огненное солнце,

       Щедро дарит людям жаркое тепло…

Иван Варавва

4).  о Дышит прохладой  Черное  море.
         Волны игриво бегут чередой
         И на прибрежном песочном узоре
         Штрих добавляют солёной водой.

Светлана Донченко

Физкультминутка. 

Вы, наверное, устали?

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

Мы ладонь к глазам приставим,

Плечи крепкие расправим,

Повернёмся влево, вправо,

Оглядимся величаво.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки,

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

- Давайте сделаем вывод, какой он, наш  Краснодарский край?

(Красивый, разный, богатый, интересный). Молодцы, вы правы. И всю эту красоту обязательно нужно беречь.

- А вспомнить какие растения и животные требуют особой заботы, вам поможет этот Кресс - Кросс

4 тур. «Кресс - Кросс»

с

п

и

л

а

н

д

ы

ш

а

д

р

о

ф

а

б

н

з

м

р

у

т

р

з

у

б

р

ш

л

к

о

к

р

я

н

ы

и

ь

ц

с

о

в

а

ш

с

т

п

е

л

и

к

а

н

ь

Подсказка: всего 8 слов

5 тур. «Презенттация»

( Команды заранее готовят презентации по предложенным темам)

1 команда – «Памятники города Краснодара»

2 команда – «Наш край глазами художника»

  1. Итог урока.

- Ну, что ж, друзья, окончился урок.

Пора нам подвести итог.

- В каком краю мы живём?

- Чем богата Кубанская земля?

  1. Рефлексия учебной деятельности.
  2. Домашнее задание.

Напишите рассказ о любом красивом месте Кубани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота окружающего мира

:создать условия для понимания учащимися  актуальности выбранной темы, побуждать ребят конкретно участвовать в сохранении и приумножении красоты окружающего нас мира, формировать чувство ответств...

урок окружающего мира по теме: Красота природа"

обобщающий урок по теме: " Живая и неживая природа"...

Красота окружающего мира

Представлен конспект урока  по курсу «Кубановедение» в 3 классе. Учащимся предоставляется возможность приоткрыть дверь в огромный мир природы, почувствовать себя исследователями. В ходе урока фо...

презентация «Красота в окружающем мире»

Презентация к кружку ОПК 1 год обучениея к УМК Шевченко...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 класс. Тема "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"

Урок объединяе темы трёх предметов:Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.Окружающий мир: живая и неживая природа.Православная культура: красота рукотворная и нерукотв...

Урок изобразительного искусства. Тема: «Красота окружающего мира. Рисуем бабочку в технике пуантилизм» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данный материал может быть использован на уроках изобразительного искусства  2 класс УМК "Перспективная начальная школа"   и во внеурочной деятельности....