Тетрадь наблюдений и природоохранных действий для учащихся 2-4 классов в рамках внеурочной работы «Юный эколог-байкаловед»
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Тетрадь наблюдений и природоохранных действий для учащихся 2-4 классов в рамках внеурочной работы «Юный эколог-байкаловед» предназначена для развития познавательного интереса и  экологической грамотности младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_nablyudeniy_dlya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь наблюдений и природоохранных действий

для учащихся 2-4 классов в рамках внеурочной работы

«Юный эколог-байкаловед»

         Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность младшего школьника должна быть им освоена в полной мере, со стороны всех компонентов.

        Восхищение красотой природы, ее охрана и рациональное природопользование — неразрывные звенья в цепи экологического воспитания.

        «Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т.е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения ... будущее человечества окажется в серьезных руках», — писал профессор М. Камшилов.

         Дошкольный и младший школьный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, следствием которых является взаимодействие ребенка с природой, его повеление в природе.

        Младшие школьники обладают наглядно-образным типом мышления, поэтому в 1—2-х классах знания детям даются с опорой на наглядность (через наблюдение и рассматривание иллюстраций), поисковую опытническую деятельность; а в 3—4-х — на тексты учебников, энциклопедий, художественную литературу (с опорой на представления). Вот почему так важно ведение тетради обучающимся. Внеурочная деятельность рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, а вести Тетрадь ребёнок может ежедневно, записывая в него самые интересные и значительные моменты.

Цель Тетради наблюдений:

  Образовательная: расширить знания обучающихся об озере Байкал, подготовить учащихся к более сложным вопросам экологии.

Развивающая: развить навыки наблюдения за явлениями природы, прививать интерес к природным явлениям.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности к окружающему миру

Задачи:

- изучить многообразие живых организмов;

- наблюдать за сезонными явлениями природы, погоды и климатом;

- рассмотреть эндемичные, охраняемые, реликтовые виды организмов;

- выяснить основные источники загрязнения озера.

  Методы: экскурсии, чтение научно-популярной литературы, исследовательский, поисковый.

Приемы: наблюдение, сравнение, анализ.

Учащиеся узнают:

-термины основных изучаемых понятий

-факторы, определяющие особенности сообществ озера Байкал

-типичные виды растений и животных

-редкие и исчезающие, эндемичные виды организмов

-сезонные явления природы на Байкале

-сезонные явления в жизни растений и животных

Учащиеся научатся:

-объяснить явления природы характерные для региона

-распознавать в природе, по иллюстрациям, гербариям, коллекциям представителей живого мира Байкала

-проводить фенологические наблюдения и оформлять дневник наблюдения

-экологически грамотного поведения на природе.

Учащиеся получат возможность научиться:

- проводить простейшие наблюдения;

- преобразовывать явления в графический рисунок;

- сравнивать табличные результаты;

- находить выходы из создаваемых проблем;

- работать в группе и самостоятельно принимать решения;

- составлять проекты по наблюдаемым явлениям

Таблица:

Дата

Температура

Облачность

Осадки

Ветер

Особые явления природы

Явления на Байкале

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" по теме "Пчёлок дружная семья"

Разработка занятия в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" для учащихся 1 класса....

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог"

Из опыта работы по экологическому образованию учащихся на примере проекта "Цветок"...

Рабочая программа по внеурочной работе "Юный эколог" 1-4 класс

Данная образовательная программа была составлена на основе  программы  Кузнецовой И.А.  «Юный Эколог», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ НАД КОЛЛЕКТИВНЫМ ПРОЕКТОМ "КНИГА СТИХОВ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ "ФАНТАЗЕРЫ 4Г КЛАССА ( В СОАВТОРСТВЕ С Д. ХАРМСОМ "ВРУН")

В  4 КЛАССЕ Я ВЕЛА КРУЖОК "ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ" В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНАЗВАНИЕ ПРОКТА: "ФАНТАЗЕРЫ 4Г КЛАССА. В СОАВТОРСТВЕ С ДАНИИЛОМ ХАРМСОМ "ВРУН"СОСТАВ ПРОЕКТ...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Знакомство с городом Санкт – Петербургом учащихся начальных классов в рамках внеурочной деятельности при использовании настольно – печатного дидактического материала и современных компьютерных технологий

Мир истории, архитектуры, искусства Санкт – Петербурга – это бескрайнее море, где каждая новая волна – новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца.К в...