Анадырь - город мой.
план-конспект на тему

Рультына Галина Эдуардовна

Познакомить детей с возникновением города. Объяснить, что город резкльтат многих поколений, что каждый житель должен заботиться о городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anadyr.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Анадырь – город мой».

Цели: (А) 1. Познакомить детей с историей возникновения города.

           (Б) 2. Объяснить, что город – результат труда людей различных поколений, что каждый житель должен заботиться о городе.

           (В) 3. Дать толчок детской мысли, поиску (почему так названа улица), обогатить интересы детей.

           (Г) 4. Воспитывать чувство гордости и уважения к родному городу.

Материалы: аудиокассета с записью песни «Город мой, Анадырь» сл. А. Носкова, муз. М. Залесовой.DWD диск «Город Анадырь», д/и «Угадайка» (12 карточек, где изображены главные достопримечательности города), план города. Фото Л.Ф. Гриневецкого. Большие форматы фото на стенд (доску) храм «Живоначальной Троицы», памятник «Николаю Чудотворцу», «I Ревкому Чукотки», памятник погибшим солдатам.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Адресное бюро», д/и «Угадайка», просмотр видеофильмов о городе.

План занятия:

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть:
  1. Д/и «Угадайка». (В)
  2. История города. (А)
  3. Ф/пауза «Самолеты».
  4. Небольшая викторина. (Б)
  5. Просмотр видеофильма. (Г)
  1. Заключительная часть.

Ход занятия.

  1. Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Звучит фрагмент песни «Город мой, Анадырь»  (сл. А. Носкова, муз. М. Залесовой).

- Ребята, вы послушали песню. Скажите, о чем эта песня? (Эта песня о городе Анадыре).

- Эту песню написали Андрей Носков и Марина Залесова.

      II.        - Сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился наш город Анадырь. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нем знаем.

  1. – Поиграем в «Угадайку».

Детям дается половинка открытки, где изображены главные достопримечательности города с цифрой в углу открытки. (ДДТ, колледж, Дума, спортивная школа, супермаркет, отель «Чукотка», к/т «Полярный», банк, школа №1, д./с «Ладушки»).

         Каждая найденная половина сверяется с планом города  (приложение №  ).

         - Что ты нашел? Покажи, где это на плане города?

         - Как ты думаешь, на какой улице это здание находится?

         (Активизация детей).

  1. – Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились. А теперь послушайте небольшую историю возникновения нашего города.

        Когда-то, очень давно, когда на месте города не было ни домов, ни улиц, в Анадырский лиман вошел клипер (корабль) под названием «Разбойник» (показ картины). На нем прибыль Леонид  Францевич  Гринивецкий (показ), его помощник и 12 казаков. Они привезли с собой строительный материал, продовольствие и другие грузы.

        На косе Александра (показать на карте), где сейчас находится старый храм или пассажирский причал, построили первый дом. Освящение этого дома пришлось на день рождение царицы Марии Федоровны и поэтому в последствии поселение назвали Ново - Мариинск. Чукчи называли это место Въэн. Юкагиры – Ануан, казаки встретившие юкагиров называли Онандырь, а чуть позже стали называть Анадырь.

        Поселок, на косе Александра, рос и ему уже,стало тесно, он шагнул через речку «Казачку» на возвышенную часть тундры, где мы сейчас находимся. В январе 1965 года поселок получает статус города. И сейчас г. Анадырь – столица Чукотского автономного округа.

  1. – Дети, на каком транспорте можно попасть в наш город? (Прилететь на самолете, приплыть на катере летом, зимой – на машине). Давайте и мы с вами полетаем над городом.

Ф/пауза «Ринъэтвын – Самолеты» (муз. С. Кузьмина, сл. А. Камытваль). Дети заводят моторы, летаю под музыку и садятся на свои аэродромы (стулья).

  1. – Отдохнули? Хотите еще поиграть? Тогда я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

а) названия улиц.

                        Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. И в нашем городе есть улицы названные в честь этих людей.

                        - Ребята, назовите главную улицу нашего года. (Это улица Отке. Показываю на карте). Есть улица Рультытегина. Эта улица носит название Ивана Ивановича Рультытегина. Он много сделал для города и Чукотки в Великую Отечественную войну.

                        - Скажите, на какой улице находится наш д/сад «Ладушки»?

                       б) картины.

                       - Посмотрите на картины и скажите, что на них изображено?

        (Храм «Живоначальной Троицы», памятник святителю Николаю-Чудотворцу, памятник воинам погибшим в Великую Отечественную войну, памятник I Ревкому Чукотки).

                       - На какой улице находятся эти памятники? (На улице Ленина. Показываю на карте).

                      в) забота о городе.

                              В нашем городе живет очень много людей – детей и взрослых.

                       - Чем они занимаются? (Активизация детей)

                       - Кем работают ваши родители? (Активизация детей)

                       Чтобы все анадырцы имели жилье, надо построить дома, для детей – детские сады, школы и еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать.

         - Кто же все это построил? (Ответы детей)

                        - Все это создали ваши родители. А придет время – строить будете вы. Это наш город. Мы – хозяева города. Хозяева должны беречь свой город, заботится  о нем. Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже решаете: можно ли бросать обертки от конфет, стаканчики от мороженого, бутылки и пакеты. Каким будет город, зависит от нас.

                 5.   – А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеофильм о нашем городе (Просмотр видеофильма 3 минуты).

                       _ С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордится , что живем в таком красивом городе.

III. – И в заключении хочу спеть вам на чукотском языке о нашем городе. (муз. М. Залесовой,  сл. А. Носкова, перевод Г. Рультыной).

               Мынкы энмык энвилкэ, -

               Ниттилкин эйычгин.

               Кынур элгыкытран кынманкык,

               Вытрэтыркыннымным гымнин.

               Припев: Нымным гымнин

                              Анадырь гымнин

                              Ы,лгу лынъе

                              Ынантанын вальын

                              Город мой, Анадырь мой

                              Любимый и родной.

                              Ты самый лучший

                              Город мой. (речитативом)

                     - На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч.

           

Фрагмент занятия кружка «Юный эрудит» (подготовительная группа).

Тема: «Анадырь – город мой»

  1. Познакомить детей с историей возникновения города.
  2.  Дать толчок детской мысли, поиску, обогатить интересы детей.
  3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родному городу.

Материалы: : аудиокассета с записью песни «Город мой, Анадырь» сл. А. Носкова, муз. М. Залесовой.DWD диск «Город Анадырь», д/и «Угадайка» (12 карточек, где изображены главные достопримечательности города), план города. Фото Л.Ф. Гриневецкого. Большие форматы фото на стенд (доску) храм «Живоначальной Троицы», памятник «Николаю Чудотворцу», «I Ревкому Чукотки», памятник погибшим солдатам.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Адресное бюро», д/и «Угадайка», просмотр видеофильмов о городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История города 4 класс игра "Чудесный город""

Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....

« Город чудный, город древний….»

Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...

Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.

Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи:   Обра...

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.

23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .

Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....