Конспект урока Добрые соседи. Республика Адыгея
план-конспект урока (3 класс)

Малкова Ольга Александровна

Урок - путешешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobrye_sosedi._respublika_adygeya.docx23.64 КБ
Файл kartochka-individualno.docx13.39 КБ
Файл putevoy_list.docx380.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Добрые соседи. Республика Адыгея

Цель.: Способствовать формированию у учащихся понятий «соседи», «дружба».

Планируемые образовательные результаты

Предметные: развитие умения работать с контурной картой, используя географическую карту края, находить регионы, граничащие с Кубанью,

Метапредметные овладение умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, самостоятельно находить информацию и систематизировать ее, делать выводы и обобщения по теме.

Личностные: развитие умения слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки(индивидуально), путевые листы (работа в паре)

I. Организация начала урока. Проверка готовности учащихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята. Пришла я  к вам с корзинкой яблок.

- Как вы думаете, почему?

(Дети высказывают свои предположения)

- Хорошо. Наш урок поможет раскрыть этот секрет.

-Вы любите путешествовать? Тогда как настоящие путешественники проверим всё ли у нас готово для путешествия. На партах у вас лежит учебник, есть ручка и   цветные карандаши: красный(малиновый), желтый, зеленый, синий А также путевой лист путешественника –для работы с соседом по парте.

II. Проверка домашнего задания

-Для путешествия мы должны подготовиться, проверить знания прошлого урока.

У каждого на столе листок для ответов

  1. Что мы называем символами Краснодарского края? Подчеркните правильные определения.
  2. Из каких цветов состоит флаг края? Раскрасьте.
  3. Напишите первую строчку гимна Кубани? (Ты, Кубань, ты, наша родина, Вековой наш богатырь!)

Проведем   самопроверку. (На доске правильные ответы)

Поднимите руку у кого 3 правильных ответа. Эти ребята получают фишки.

III. Актуализация знаний

1 станция Загадочная.

Ребята, сегодня мы будем путешествовать. Хотите узнать куда?

Тогда послушайте стихотворение:

1.Край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен –

Край наш … (Краснодарский)

-Молодцы! На путеводном листе есть конкурная карта нашего края красным карандашом отметим границу Краснодарского края. Работаем в паре.

-Молодцы!

-Следующая загадка:

2.Южным солнышком согретый,

Казачьей песнею воспетый,

Кубанью-речкою умытый,

Для друзей всегда открытый

Поистине, ты - Божий дар!

Родной мой город  - ... (Краснодар)

- Что вы знаете о Краснодаре, чем он является? (столица края)

Отмечаем его на карте.

3.Посмотри: до горизонта

Всё вода, вода, вода.

Здесь гуляют на просторе

Корабли и катера

Разгулялся ветер

На его просторе

И поднялись волны,

И проснулось… (море)

-Какие моря омывают Краснодарский край? (Азовское и Чёрное моря)

Обозначим их на карте.

4. Чуть дрожит на ветерке,

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

Что это?  (река)

- Какая главная река нашего края?  (Кубань). Отметим её на карте.

-Как по-другому называют наш край?

IV. Изучение нового материала.

Слайд «Пословица о соседях»

Плохо жить, коли с соседом не дружить

- Что означает пословица. Кого мы можем назвать соседом? (соседа по парте, соседа по дому, по квартире)

-И даже у края бывают соседи. Обозначим их на карте. (Дети называют: Ростовская область, Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Абхазия )

-Молодцы!

-Как мы должны жить с нашими соседями и почему?

Ответы детей: по доброму, дружно, мирно. Сосед может прийти на помощь в трудную минуту.

-Молодцы. Это и будет темой нашего урока.

Ответы детей: о соседях, о дружбе между ними

2 станция «Географическая»

- Сегодня мы  познакомимся  ещё с одним нашим соседом, который находится практически в центре нашего края, в его сердце. Это республика Адыгея. Посмотрите на карту. Какой большой наш край, а республика Адыгея меньше нашего края примерно в 9 раз.

Найдем её на карте. На контурной карте красным карандашом отметьте границу республики Адыгея.

3 станция «Поисковая»

- На станции «Поисковой» мы должны добыть информацию. В этом нам поможет учебник. Откройте учебник на стр. 55 2 абзац.

-  Найдите в тексте, что объединило адыгов и русских в 16 веке?

Ответы детей: они объединились в борьбе с общим врагом.

- А в 20 веке?

Ответы детей: они сражались против немецко-фашистских захватчиков на фронтах ВОВ. 

- В каком году Адыгея присоединилась к России?

Ответы детей: В 1557 году Адыгея присоединилась к России.

- Когда был основан город Майкоп?

Ответы детей: Через 300 лет.

- Посчитаем какой это год?

Ответы детей:1857 год

-Чем является город Майкоп?

Ответы детей: современной столицей Адыгеи.

Слайд «Фото города Майкопа и герб города Майкопа»

- 17 мая  2017 год город отпраздновал  160 –летие образование города Майкопа.

Отметим  его на контурной карте.

- А почему он так назван?

Ответы детей: в переводе с адыгейского означает «долина яблок».

-Вот мы и раскрыли секрет яблок.

У города Майкопа есть свой герб. Порассуждаем, что могут означать его элементы.

Герб города Майкопа, что означает:

•        Красный цвет символизирует отвагу, а также красоту.

•        Жёлтый (золотой) цвет является символом богатства и благосостояния.

Бык олицетворяет труд адыгов, трудолюбие, а также сельское хозяйство.

        

Слайд №   Герб Адыгеи. Флаг Адыгеи. Гимн Адыгеи

-У республики Адыгея тоже есть свои официальные символы

Герб

- Вверху надпись на адыгейском языке  и на русском – так как в республике 2 государственных языка. В центре   изображен всадник, дарящий людям огонь. Над ним расположены 12 звезд – 12 адыгейских племен объединились и образовали республику. Горы Кавказские – горная часть республики.

Ниже вспаханное поле – трудолюбие народа.  Стол с хлебом и солью – означает гостеприимство адыгов. Бык олицетворяет труд адыгов, трудолюбие, а также сельское хозяйство.

Слева пшеничные колосья и початки кукурузы – поля Адыгеи, а справа –цветущая ветвь яблони – сады Адыгеи.

- Что обозначают буквы РФ? (означают, что республика входит в состав Российской Федерации).

Бык, как и на герб Майкопа обозначает трудолюбие народа.

- Какой же народ Адыгеи? (гостеприимный и трудолюбивый)

Флаг

Зелёное  полотно – символ плодородия адыгейской земли и зеленый цвет – цвет ислама.

 12 звезд – 12 адыгейских племен  

 3 стрелы – 3 княжества объединились и образовали республику.

Гимн.

В нем прославляется республика Адыгея и  её народ.

ФИЗМИНУТКА.

Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Течет широкая, привольная (дети руками показывают волны не спеша)

Кубань река раздольная (разводим руки в стороны)

И стоит на её берегах (рукой влево и вправо)

Город Краснодар (руки вверх домиком)

А вот стремительная, быстрая (волны руками резко)

Среди берегов каменистых

Река Белая бежит

А на ней Майкоп стоит (руки вверх домиком)

А живут в этих городах

Дружные ребята (посмотрели друг на друга)

Гостям всегда рады (руки в стороны).

-Ребята, из физминутки, вы узнали на какой реке стоит город Майкоп? (Белая)

-А какая она? (быстрая, каменистая)

- Какие живут в этих городах ребята? (Дружные)

-Молодцы! Вы очень внимательные.


4 станция «Дружбы»

Вот какое стихотворение написал кубанский поэт Виктор Подкопаев.

Одни у нас горы,

Одни у нас реки,

Мы с вами, адыги,

Сроднились навеки.

Одною волной нас

Ласкает Кубань.

Примите же, братья,

Любви моей дань.

В пленительном танце

Стремительно рея,

Красивы девчата

Твои, Адыгея.

В огне яркой битвы

Душой пламенея,

Бесстрашны джигиты

Твои, Адыгея.

Я был бы слабее,

Я был бы беднее,

Когда б не имел я

Друзей в Адыгее.

- Что хотел сказать нам автор? (Что мы очень близки и дружны с народом Адыгеи)

Слайд- Памятник Дружбы

- Одним  из символом Майкопа является  – памятник Дружбы. На высоком постаменте, словно братья, рука об руку стоят вылитые из бронзы русский и адыгейский воины-богатыри. Надпись на постаменте гласит: «Навеки с Россией. 1557-1957 годы».

-В столице Адыгеи можно увидеть много замечательных мест

Слайды «Виды города Майкопа»

-   У нас храм, а  у  адыгов – мечеть, место куда ходят молиться люди.

Красивый городской парк –излюбленное место отдыха горожан и гостей города. В парке есть открытый бассейн, где может искупать любой желающий. Рядом стадион.

- Это лишь не многое, с чем мы смогли познакомиться за наш урок.

V. Закрепление изученного материала.

5 станция “Заметки путешественника”

– Наше путешествие подходит к концу.

Составим отчет о нашем путешествии.

На обратной стороне листа (работа в паре)

Заметки путешественника: Самостоятельно заполните этот лист.

А) Республика - ________________

Б) Столица – город ____________

В) Государственный язык - _______________________

Г) Символ Майкопа – памятник ___________________

Раскрасьте флаг Адыгеи ( фон зеленый, звезды и стрелы жёлтого цвета)

Самопроверка. Сравним свои ответы с правильными. Поднимите руки чья пара правильно стравилась с задание.

VI. Итог урока.

- На уроке вы работали индивидуально и в паре с соседом. Как вам было легче работать? (с соседом)

- Почему вы так быстро справились с работой? (помогал сосед)

-Жители Адыгеи наши соседи.

-Как мы должны относиться к соседям? (дружить, помогать)

Выставление оценок.

Посчитайте жетоны.  У кого 5 и больше – за урок получают оценку 5.

VII. Домашнее задание. Слайд.

1) Учебник «Кубановедение» стр. 55-56

2) устно ответить на вопросы  стр.56.

3) Рабочая тетрадь стр.  22.  

А это от добрых соседей вам подарок.(корзина с яблоками)



Предварительный просмотр:

  1. Что мы называем символами Краснодарского края? Подчеркните правильные определения.

Стих, герб, танец, город, гимн, песня, флаг

  1. Из каких цветов состоит флаг края? Раскрасьте.

  1. Напишите первую строчку гимна Кубани?

______________________________________________________

  1. Что мы называем символами Краснодарского края? Подчеркните правильные определения.

Стих, герб, танец, город, гимн, песня, флаг

  1. Из каких цветов состоит флаг края? Раскрасьте.

  1. Напишите первую строчку гимна Кубани?

______________________________________________________

  1. Что мы называем символами Краснодарского края? Подчеркните правильные определения.

Стих, герб, танец, город, гимн, песня, флаг

  1. Из каких цветов состоит флаг края? Раскрасьте.

  1. Напишите первую строчку гимна Кубани?

______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Путевой лист путешественника

1.Контурная карта

E:\ФОТО КУБАН\фото\img20.jpg

Путевой лист путешественника

1.Контурная карта

E:\ФОТО КУБАН\фото\img20.jpg

2. Заметки путешественника:

А) Республика _________________

Б) Столица – город _________________

В) Государственные языки - ______________________________________________

Г) Символ Майкопа – памятник ___________________

3. Флаг

E:\ФОТО КУБАН\фото\1289480746_76332_163585160342737_145119575522629_348137_2965164_n.jpg

2. Заметки путешественника:

А) Республика _________________

Б) Столица – город _________________

В) Государственные языки - __________________________________________________

Г) Символ Майкопа – памятник ___________________

3. Флаг

E:\ФОТО КУБАН\фото\1289480746_76332_163585160342737_145119575522629_348137_2965164_n.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Добрые соседи" из цикла "Кубань многонациональная"

План-конспект урока кубановедения "Добрые соседи". Основная  цель данного урока: познакомить с особенностями быта и культуры жителей Адыгеи, с исто- рией возникновения русско-адыгской дружбы....

Конспект урока "Добро и зло."

Конспект урока "Добро и зло."...

Конспект урока "Добро и зло" курс ОРКСЭ для 4 класса

Конспект  урока "Добро  и зло".  Модуль "Основы духовно-нравственной культуры  народов России"...

Конспект урока "Добро и зло"

Конспект урока по предмету:  "Основы светской этики"....

Конспект урока "Добро и зло"

Конспект урока  "Добро и зло"...

Конспект урока "Добро и зло"

Конспект урока  "Добро и зло" по ОРКСЭ для 4 класса...