Конспект урока " Уаздан дзырдтае""
план-конспект урока (2 класс)

Гадзиева Светлана Викторовна

Урок составлен по программе полилингвального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_uaezdan_dzyrdtae.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ прогимназия « Интеллект»

Конспект открытого урока

по осетинскому языку

во 2 классе

Тема урока: « Уœздан дзырдтœ»

Программа полилингвального образования

« по осетинскому языку как второму»

Составила:

учитель осетинского языка, высшей категории

Гадзиева Светлана Викторовна

Тема « Уœздан дзырдтœ».

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке осетинского языка.

Задачи урока:

Практическая
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

УУД:

Личностные
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях,  «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;



Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока:

урок решения практических задач.

 Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Урочы цыд:

 I.Бацæттæгæнæн  рæстæг.

    1.амоны йæхи.

    2.дæттынц салам;

    3. улæфты гимнастика

    4.æнгуылдзты гимнастикæ

     Ныртæккæ у уалдзæг,бæстæ райхъал ис ,бæстæ цъæх адардта, арæх фæуары къæвда, цымæ куыд фæуары, байхъусæм ма йæм.                                                                          «Къæвда уары  къапп-къапп,

                           къæпп-къæпп

                           къупп-къупп

  Бæстæ у рæсугъд.»  

II. Сывæллæтты зонындзинæдтæ зæрдыл æрлæууын кæнын.

   -Фенут ма уæ партæйы бын цы ис,сисут ма сæ! Уый у нæ уалдзыгон дидинæг  æмæ ма  йæм æркæсут .Цавæр дзырд фыст ис дидинджыты сыфыл?

     Бакæсут ма сæ! Зæгъут ма уæдæ абоны урочы цæуыл

    дзурдзыстæм.

    Абон хъуамæ сæмбырд кæнæм  уæздан дзырдты  чыргъæд, æмæ цæмæй куыст размæ цæуа ,уый тыххæй кусдзыстæм пъланмæ гæсгæ.    

III. Рацыд лексикæ зæрдыл æрлæууын кæнын

  1. интерактивон фæйнæг иугай  - дæ хорзæхæй,стыр бузныг, табуафси. (ахуыргæнæг,иумæ,иугай)стъолыл ис уыцы дзырдтæ æмæ сæ чыргъæды сæвæрæм.

IV. НЫР ТА:

2) баиу кæнут хъуыдыйæдтæ сæ тæлмацимæ (къæйттæй куыст) 84 фарс ,2 фæлтœрœн

3) баххæст кæн хъуыдыйæдтæ лæвæрд дзырдтæй (къухфыстыты куыст),дыууæйæ та кусынц фæйнæджы раз.

Сæвæрут дзырдтæ чыргъæды. (85 фарс, 5фæлтœрœн)

 

4) Сахорут дидинджыты сыф,кæд хæслæвæрд хорз  сæххæст

кодтат уæд бур хуызæй,тынг хорз-æрвхуызæй,итæг хорз-кæрдæгхуызæй.

V. Электрон зарядкæ (Цæстытæй кæсут æмæ дзурут)

ауылæфыдысты нæ цæстытæ,нæ зæрдыл æрлæууын кодтам ног дзырдтæ,æмæ ныр байхъусæм диалогмæ.

 Байхъусут хуызæгмæ(26трек)

1)Кæсæм диалогтæ(чиныджы) 4 фæлт.,85 фарс.

Раздаточный материал в картинках для диалога в парах, ныр та баивæм рольтæ. Кæсы Тома æмæ Ирæ, Ирæ æмæ Тома.

***Бакæсæм чысыл скъуддзаг мæ  æмæ зæгъæм ,уыдон та цавæр уæздан дзырдтæй пайда кæнынц.

VI. Ног æрмæг.(Бакæсут равдыстæй скъуыддзаг)

-Какое слово должны сказать гусеницы -извините

простите я не нарочно! цавæр дзырд ферох кодта?                                              1.Вывесить на доску на карточках.

2.Иронау  та куыд ис зæгъæн?

Абон мах базонгæ уыдзыстæм ацы дзырдтимæ.

1)фонетикон æгъдауæй бакусын дзырдтимæ.

         ( 7 фæлт.,85фарс)

2) байхъусут æмæ зæгъут цавæр уæздан дзырдтæй ис спайда кæнын?

 а) Алан байрæджы кодта скъоламæ ,цы хъуамæ зæгъа?  бахатыр кæн

æ) Мæдинæ аскъуыдта Зæлинæйы чиныг,цы хъуамæ зæгъа?  барæй нæ уыдтæн

 

б) Сослан бабайы лæдзæг аппæрста,цы хъуамæ зæгъа Сослан? Куыд хъуыды кæнут баба та йын цавæр

дзуапп ратдзæн. ницы кæны  

         

VII. Ног дзырдтæ сæвæрут чыргъæды.

         ныр та акусдзыстæм иумæ

 *** цавæр уæздан дзырдтæй  спайда  кæнын  ис

алы нывы дæр.(къордгай куыст)

4-æм къорд  (индивидуалон къорд.) Лыггонд хъуыдыйæдтæй

сæмбырд кæнут диалог.(куыстœн аргъ скœнын)

1-3 къордты бæрæг кæнæм  куыст. Сисут чыргъæдæй

хъæугæ уæздан дзырдтæ.

4æм къорд—Равзарут уæ арæзт  диалог.

Сахорут дидинæджы сыф.

5. Дамгъæты œхсæн ссарут æмбæхст уæздан дзырдтæ.

(кæрæдзийы сбæрæг кæнут,фæйнæджы хуызæгмæ гæсгæ ).

Сахорут дидинæджы сыф.

VIII. Кæронбæттæн.

Цавæр уæздан дзырдтæй пайда кæндзыстæм царды мидæг?Абон сæмбырд кодтам бирæ уæздан дзырдтæ,алы дзырд дæр у хицæн дидинæджы сыф, нæ чыргъæд байдзаг æмæ ныртæккæ у уалдзæг ,бæстæ дидинæгау цæхæртæ калы ,махæн дæр нæ дидинæг байдзаг ис рæсугъд дзырдтæй.(иугай цæуынц фæйнæгмæ ).Сахорут дидинæджы фæстаг сыф. Цавæр æнкъарæнтæ уæм равзæрыд нæ урочы? Равдисут ма уæ дидинджытæ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...