Родной (ненецкий) язык. Тема «III тип спряжения глаголов»
план-конспект урока (4 класс)

Тусида Меретя Григорьевна

Цель урока: формировать знания о наличии у глаголов трех спряжений Развитие образовательных компетенций учащихся при изучении новой темы, развивать способность к самооценке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_3_spryazhenie_glagolov.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа – интернат»

Родной (ненецкий) язык

Тема «III тип спряжения глаголов».

                                                    Класс: 4 «А»

                                            Учитель: Тусида М.Г.,

 учитель родного (ненецкого)

 языка и литературы.


Технологическая карта урока

Учитель : Тусида М.Г.

Класс: 4а класс

Предметная область: Родной (ненецкий) язык

Тема урока: «III тип спряжения глаголов».

Цель урока: формировать знания о наличии у глаголов трех спряжений Развитие образовательных компетенций учащихся при изучении  

1) Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

- развивать способность к самооценке;

2) Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

-развивать умение взаимодействовать в парах и группах;

-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения

3) Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-систематизировать знания  учащихся о глаголе как части речи;

-формировать умение правильно обосновывать написание гортанных смычных в личных суффиксах  глаголов;

 -развивать орфографическую зоркость;

-формировать способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Оборудование урока:

учебник 4 класса ( Е.Г. Сусой  «Ненэця’ вада»  2005 г. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение») карточки для индивидуальной и групповой работы,

презентации.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

Организационно -мотивационный

Самоопределение к деятельности

Целеполагание

Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

Физминутка

Закрепление

Развитие речи.

Подведение итогов урока

«Рефлексия»

Создаёт эмоциональный настрой на урок

Обеспечивает мотивацию  

Передложениями малера’’, вэтара’’.. « Сававна тохолкова е’’эмня тара’’…»

Карточка 1 . Глагол вадахана янгода суффикс падан, глагол спряженияда тасла.

_____ спряжение.

Лицо

Ед ч

Дв ч

Мн.ч

1

матадм’

мата…’

мата…’’

2

мата…

матади’

матада’’

3

мата

мат…..’

мата’’

_____ спряжение.

Лицо

Ед ч

Дв ч

Мн.ч

1

подерң…

подерңами’

подерңава’’

2

подерңар

подерңа…’

подерңа’’

3

подерңа…

подерңади’

подерңадо’

Подводит детей к обобщению:

Луца’ вадахана глагол’ сян спряженияда’’? Пыдара’’ ханзер ‘’ тасламбира’’, ненэця’  вадахана глагол ‘сян’  спряженияда ‘’нэбта?

Подводит к формулированию темы урока

учащимися.

Теда’ намгэ тохоламбангува’’?

Хурка спряжения ‘тэнз хаевы нэбта?

Глагол 3 (няхаромдэй спряжение).

Теда намгэн’ тохобана тара’’?

Ханзер’’ таслабангуна’’?

Карточка№2  

Тольта’’ ниня  карточка’’ таня’’.

Намгэм’ глагол’вада’ нямна теневава таслахава’’? Мань сидда хонрабангудм’, пыдара’’ тарана карточка толь’ ни пэрнада’’.

Глагол – тикы лахана мэта вада’’, нядангода вада’’.

Глагол юнравада ( вопросдо) ?  Намгэм пэрна? Намгэм сертаби?  Хурка?

Глагол спряжение тикы намгэ? Лицо’’мана, число’’мана несэйворма. Падеж’’мана несэйворма.

Ханзер’’ глагол’ спряжениямда таслангува’’?  Намгэ лицо’’мана, число’’мана тасла пиртава’’?

  1. 1лицо , ед число, 3лицо  ед. число.
  2. 2 лицо  дв число, 1лицо мн.число

 

Тетрадьда нэда. Числомда падада.

Карточка № 3 .

Теда глаголм мо’’нась  спряжения сер несэймдадахава.

 

Лицо

Ед ч

Дв ч

Мн.ч

1

мо’’нэйв’’

мо’’нэйни’

мо’’нэйна’’

2

мо’’нэйн

мо’’нэйди’

мо’’нэйда’’

3

мо’’нэй’’

мо’’нэйха’

мо’’нэйд’’

Теда’ манэ’’кава’’, суффиксана сававна падвыкана’’? Учебникада  стр 83 нэйда’’.

Упражнение 155. Таблицахана нэда суффикс сававна таслэйда’’.

Карточка №3.

Правилахана янгода вади падан.

Няхаромдэй спряжение’ глагол’’ _______________, единственной числондо’ ____________ лицо’ формада тарця: васадэй’’, вахалй’’, хасерй’’, сюрбы’’, тарпы’’,.. тамна ңани глагол.  Тикы ________ мер’, паромба намгэм’________________ вадета’’.

«Пэдара пя».

Работа в тетради.

Упражнение 156. Глагол нулй’’ спряженияда серта тара.

Лицо

Ед ч

Дв ч

Мн.ч

1

нулъяв’’

нулъяни’

нулъяна’’

2

нулъян

нулъяди’

нулъда’’

3

нулй’’

нулъяха’

нулъяд’’

Выполнение упражнения 157 в тетради.

Хув мерувна маня юркына’’. Мань ембъяв’’.

Карточка № 4. 

Вадахат луца’ пословицам’ сертада’’, ненэця’ вадан’ падара’’.  Тикы пословица’’

 ( вада’ хара’’) намгэм ваде’’на’’? Хурка глагол падсада? Тикы глаголта спряжениядо таслада.

1 Землю красит солнце, а человека — труд.

2 Кто не работает, тот не ест.

3 Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

4 Без труда жить — только небо коптить.

5 Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

6 Кто мало говорит, тот больше делает.

7 Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

8 Кончил дело — гуляй смело.

9 Без работы день годом кажется.

10 Труд всегда даёт, а лень берёт.

11 Не бойся работы — пусть она тебя боится.

12 Без работы и машина ржавеет.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Урокана’’ темада намгэ нэса?

Урок’ нерня таславы манзаина’’ мал’ сертасана’’?

Таблицамда теха’ малханда пандасара’’, терсяда клетка хаёвэра’’ янгу’’?
Хари’’ оценкадамда таблицан’ набтада’’.

Отвечают на вопросы учителя, настраиваются на позитивное начало урока.

И’’ ядэрпата тара, сававна инзеле тара, хэвхы нини’’ нядаба тара,

Проверяют правильность выполнения задания коллективно, анализируют, делают вывод.

Выделяют тему и цель урока.

-Глагол 3 спряжения .

- Повторить знания о глаголе.

Ставят перед собой задачи для достижения поставленной цели.

Глагол’ понгад глагол 3 спряжениехана нэда тасламбана  тара.

Тикы е’’эмня суффиксадо’ теневана тара.

- Учиться работать в парах, выполняя правила совместной работы.

- Учиться планировать и оценивать свою работу.

Учащиеся работают в паре, составляют «Кластер».

Отвечают,  другие оценивают правильность ответа, дополняют.

Сверяют правильность выполнения задания на слайде

Работа в тетради.

Учащиеся рассуждают, анализируют, делают вывод.

Вставляют нужные суффиксы.

Проверяют правильность выполнения задания со слайдом.

Работа с учебником.

Записывают личные суффиксы глаголов 3 спряжения в тетрадь.

Читают правило стр 83, правило, вставляют пропущенные слова на карточке..

Повторяют движения за учителем.

Учащиеся выполняют задание на  доске.

( 3 ученика).

Остальные учащиеся работают самостоятельно в тетради , выделяют суффиксы, оценивают правильность выполнения.

 Записывают предложения в тетрадь.

Вставляют  пропущенные личные суффиксы глаголов 3 спряжения

Учащиеся в парах составляют и переводят пословицы  о труде и лени. Записывают в тетрадь.

Заполняют  таблицы. Определяют уровень успешности в получении  знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".

Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....

Конспект урока по родному (ненецкому) языку в 1 классе.

Обозначать исконно-этнический звук ненецкого языка на письме ң,Ң, формирование знаний о согласных звуках [Ӊ]   и буквах, которыми они обозначаются на письме....

Технологическая карта урока литературного чтения. на родном (ненецком) языке. "Ты" лы, варңэ. Варнэ халэвм’ мядоманзь хамэдо’ ".

Создать условия для получения знаний о народной ненецкой сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.Актуализировать знания о ненецких сказках, активизировать “вдумчивое” чтени...

олимпиада по родному( ненецкому) языку

задания по олимпиаде по родному (ненецкому) языку для 3-4 класссов...

Технологическая карта урока родного (ненецкого) языка по теме "Глагол\' 2 спряжения 2 \'манэ\'лабтяр"

Ознакомиться с изменением глаголов 2 спряжения ненецкого языка. по лицам и числам...

презентация к докладу "Игровые методы обучения родному (ненецкому) языку"

Данная презентация представляет собой иллюстративный материал к докладу по теме "Игровые методы обучения родному (ненецкому) языку. Из опыта работы". Материал можно использовать в методическ...

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...