Программа внеурочной деятельности "Мой родной край"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Предлагается программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Мой родной край". Личностным результатом освоения данной программы будет гражданская идентичность в форме сознания Я как гражданина своей школы, города, Кемеровской области, чувства сопричастности и гордостиза свою Родину, народ и историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_moy_rodnoy_kray.docx | 56.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 100 им. С.Е. Цветкова»
Утверждаю: Директор М.М. Ядыкин __________ «30 » августа 2018 г. Приказ № 115 | Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 Руководитель: Р.А. Минеева « 24 » августа 2018 г. |
Программа рекомендована педагогическим советом школы Протокол №1 от « 27 » августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
по духовно-нравственному развитию
«Мой родной край»
1-4 классы
Рабочую программу составила: Р.А. Минеева,
учитель начальных классов
г. Новокузнецкий муниципальный округ, 2018 г.
I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование у обучающихся следующих умений:
- сформированная внутренняя позиция школьника;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение;
- самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля;
- уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего города, Кемеровской области, России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Метапредметными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- уметь высказывать своё предположение (версию);
- уметь работать по предложенному учителем плану;
- уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, строить рассуждения на заданную тему;
- делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: моделировать ситуации
и составлять их словесное описание;
- обобщать, делать несложные выводы;
- определять последовательность событий в заданных ситуациях;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
II. Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс (33 часа)
Введение в предмет (2 ч)
Аудиторные – 2
Что изучает наука история. История возникновения Кузнецка.
Конкурс рисунков на тему «История»
Наша школа (7 ч)
Аудиторные – 6
История возникновения школы. Школьные классы. Конкурс рисунков о школе. Проект «Наша школа – дом родной»
Внеаудиторные - 1
Экскурсия по школе.
В какие игры играют дети нашей школы (5 ч)
Аудиторные – 1
Что такое игра. Для чего нужны игры.
Внеаудиторные - 4
В какие игры играли родители. В какие игры играют дети в нашей школе. Народные игры Кузбасса.
Улицы нашего города (7 ч)
Аудиторные – 2
Улицы Кузнецкого района. Известные улицы Новокузнецка.
Внеаудиторные - 5
Улица Обнорского. Виктор Обнорский. Улица Ленина. Советская площадь.
Обычаи и традиции Новокузнецка (4 ч)
Аудиторные – 1
Что такое обычаи и традиции?
Внеаудиторные - 3
Коренное население Кузбасса. Обычаи коренного населения Кузбасса. Традиции и обычаи жителей Новокузнецка.
Музеи города Новокузнецка (6 ч)
Аудиторные – 2
Зачем нужны музеи? Какие бывают музеи?
Внеаудиторные - 4
Краеведческий музей. Музей изобразительного искусства. Геологический музей.
Подведение итогов работы за год (2 ч)
Аудиторные - 2
Творческая работа «Фотоколлаж «Наш город»
2 класс (34 часа)
История моей страны начинается с меня (1 ч)
Аудиторные – 1
Кто такой гражданин. Я - гражданин страны, города.
Известные люди, учившиеся в моей школе (5 ч)
Аудиторные – 1
Каких людей можно считать известными?
Внеаудиторные - 4
Заслуженные учителя школы. Выпускники школы. Известные выпускники школы. Герой России – Сергей Евгеньевич Цветков.
Исторические места Новокузнецка (8 ч)
Аудиторные – 3
Театры и кинотеатры Новокузнецка. По историческим местам Новокузнецка.
Внеаудиторные - 5
Музей Ф.М.Достоевского. Театральная площадь. Кузнецкая крепость. Площадь Побед.
Герои Великой Отечественной войны, жители Новокузнецка (7 ч)
Аудиторные – 3
Непобедимая и легендарная армия страны. В тылу, как на фронте. Заводы Новокузнецка фронту.
Внеаудиторные - 4
Бульвар Героев. Родственники – участники ВОВ. Герои Великой Отечественной войны – жители Новокузнецка.
Памятники Новокузнецка (8 ч)
Аудиторные – 1
Кому и за что ставят памятники? Известные памятники Новокузнецка.
Внеаудиторные - 7
Памятник «Учитель и ученик». Памятник воинам-афганцам «Чёрный тюльпан». Памятник Александру Суворову.
Поэты и писатели Новокузнецка (3 ч)
Аудиторные - 3
Кузбасские литераторы. Творчество кузбасских литераторов – детям. Книжка-малышка с произведениями кузбасских авторов.
Подведение итогов работы за год (2 ч)
Аудиторные - 2
КВН «Мы – жители Кузбасса». Ролевая игра «Поиграем в волшебников»
3 класс (34 часа)
Природа моего края (1 ч)
Аудиторные - 1
Климат. Природа Кузбасса.
Растительный мир степной зоны (5 ч)
Аудиторные – 5
Степь. Степи Кемеровской области. Растения степи. Культурные и дикие растения степной зоны Кузбасса.
Животный мир степной зоны (4 ч)
Аудиторные - 1
Как растительный мир степи влияет на его живых обитателей.
Внеаудиторные – 3
Экскурсия в краеведческий музей. Птицы нашей местности.
Растительный мир тайги (5 ч)
Аудиторные – 2
Тайга. Растения тайги.
Внеаудиторные - 3
Зеленая аптека тайги.
Животный мир тайги (6 ч)
Аудиторные – 1
Почему в тайге так много животных.
Внеаудиторные - 5
Животный мир Кузбасса. Экологическая акция «Охота и браконьерство».
Акция «Помоги птицам зимой»
Растительный мир гор и предгорий (5 ч)
Аудиторные – 1
Горы и предгорья. Геологи.
Внеаудиторные - 4
Адаптация растений к скудным почвам гор. Растения гор и предгорий. Кроссворды о растениях.
Животный мир гор и предгорий (5 ч)
Аудиторные –2
Животные гор. Приспособляемость животных.
Внеаудиторные - 3
Животные – верхолазы.
Заповедные места Кемеровской области (2 ч)
Аудиторные - 2
Заповедник. Заповедники Кемеровской области. Томская Писаница – гордость Кузбасса.
Творческий отчет (1 ч)
Аудиторные - 1
Охрана природы. Праздник «Сохраним природу – значит, сохраним Родину»
4 класс (34 часа)
Вводное занятие (1 ч)
Аудиторные – 1
Известные предприятия Новокузнецка.
ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» (3ч)
Аудиторные – 1
Где плавят металл?
Внеаудиторные – 2
Роль комбината в жизни города. КМК в годы войны.
ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» (3 ч)
Аудиторные –1
Самый крупный завод Новокузнецка.
Внеаудиторные - 2
Роль комбината в развитии Новокузнецка.
Профессии на ЗСМК.
ОАО «Кузнецкие ферросплавы» (3 ч)
Аудиторные - 1
Что такое ферросплав?
Внеаудиторные – 2
Профессии и продукция ферросплавного завода.
ОАО РУСАЛ «Новокузнецкий алюминиевый завод» (3 ч)
Аудиторные – 1
Цветные металлы. Роль цветных металлов для научно-технического прогресса.
Внеаудиторные – 2
Откуда берется алюминий. Профессии работников ОАО РУСАЛ.
ОАО «Органика» (2 ч)
Аудиторные - 1
Что выпускают на заводе «Органика»?
Внеаудиторные -1
Экскурсия в аптеку. Какие лекарства завода «Органика» есть в аптеках города?
ОАО «Завод «Универсал» (2 ч)
Аудиторные – 2
Продукция завода «Универсал». Профессии работников завода.
АО «НЗРМК» имени Н.Е.Крюкова» (2 ч)
Аудиторные – 2
Что выпускают на заводе резервуарных металлоконструкций. Родители – работники предприятий Новокузнецка.
Предприятия пищевой промышленности (3 ч)
Аудиторные – 1
Полезные и вредные продукты. Значение хлеба в жизни людей.
Внеаудиторные - 2
Экскурсия на предприятие пищевой промышленности.
Где добывают уголь…(3 ч)
Аудиторные - 3
Уголь – главное богатство Кузбасса. Способы добычи угля. Профессия – шахтер.
Шахтеры - гордость Кузбасса.
Театры Новокузнецка (5 ч)
Аудиторные - 1
Какие бывают театры?
Внеаудиторные – 4
Кукольный театр «Сказ». Драматический театр.
Спортивные сооружения (3 ч)
Аудиторные - 2
Какие виды спорта развиты в Новокузнецке? Шерегеш – сибирская Швейцария.
Внеаудиторные – 1
Хоккей в Новокузнецке.
Творческий отчет (1 ч)
Аудиторные – 1
Праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус».
III. Тематическое планирование
1 класс
№ п\п | Раздел программы. Тема. | Всего часов | Кол-во часов | Формы внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности | |
теория | практика | |||||
I. | Введение в предмет | 2 | 1 | 1 | ||
1.1 | Что изучает наука история | 1 | 0 | беседа | познавательная деятельность | |
1.2 | Конкурс рисунков на тему «История» | 0 | 1 | выставка | художественное творчество | |
II. | Наша школа | 7 | 2 | 5 | ||
2.1 | История возникновения школы | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
2.2 | Экскурсия по школе | 0 | 1 | экскурсия | познавательная деятельность | |
2.3 | Школьные классы – зачем они нужны | 1 | 0 | дискуссия | познавательная деятельность | |
2.4 | Конкурс рисунков о школе | 0 | 1 | конкурс | художественное творчество | |
2.5 | Наша школа | 0 | 1 | устный журнал | познавательная деятельность | |
2.6 | Наша школа – дом родной | 0 | 2 | проект | проектная деятельность | |
III. | В какие игры играют дети нашей школы | 5 | 1 | 4 | ||
3.1 | Зачем играют дети | 1 | 0 | беседа-размышление | проблемно – ценностное общение | |
3.2 | Игры детей нашей школы | 0 | 2 | проект | игровая деятельность | |
3.3 | Игровой калейдоскоп. Народные игры Кузбасса | 0 | 2 | игра | спортивно-оздоровительная деятельность игровая деятельность | |
IV. | Улицы нашего города | 7 | 2 | 5 | ||
4.1 | Улицы Кузнецкого района | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
4.2 | Почему улица Обнорского так названа? | 0 | 1 | исследование | познавательная деятельность краеведческая деятельность | |
4.3 | Центральная улица Кузнецкого района | 0 | 1 | экскурсия | Познавательная деятельность | |
4.4 | Советская площадь | 0 | 1 | экскурсия | краеведческая деятельность | |
4.5 | Известные улицы Новокузнецка | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
4.6 | Улицы нашего города | 0 | 2 | проект | проектная деятельность | |
V. | Обычаи и традиции Новокузнецка | 4 | 1 | 3 | Игровая деятельность | |
5.1 | Что такое обычаи и традиции | 1 | 0 | дискуссия | проблемно-ценностное общение | |
5.2 | Обычаи коренного населения Кузбасса | 0 | 1 | исследование | познавательная деятельность краеведческая деятельность | |
5.3 | Традиции и обычаи жителей Новокузнецка | 0 | 2 | праздник | досугово-развлекательная деятельность | |
VI. | Музеи города Новокузнецка | 6 | 2 | 4 | познавательная деятельность | |
6.1 | Зачем нужны музеи? | 1 | 0 | беседа-размышление | проблемно-ценностное общение | |
6.2 | Экскурсия в краеведческий музей | 0 | 1 | экскурсия | познавательная деятельность краеведческая деятельность | |
6.3 | Какие бывают музеи? | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
6.4 | Экскурсия в музей изобразительного искусства | 0 | 2 | экскурсия | досугово – развлекательная деятельность | |
6.5 | Экскурсия в геологический музей | 0 | 1 | экскурсия | познавательная деятельность | |
VII. | Подведение итогов работы за год | 2 | 0 | 2 | ||
7.1 | Фотоколлаж «Наш город» | 0 | 2 | творческая работа | художественное творчество | |
Всего часов: | 33 | 9 | 24 |
2 класс
№ п\п | Темы | Всего часов | Количество часов | Формы внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности | |
теория | практика | |||||
I. | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | ||
1.1 | История моей страны начинается с меня | 1 | 0 | беседа | проблемно-ценностное общение | |
II. | Известные люди, учившиеся в моей школе | 5 | 1 | 4 | ||
2.1 | Каких людей можно считать известными? | 1 | 0 | дискуссия | проблемно-ценностное общение | |
2.2 | Заслуженные учителя моей школы | 0 | 1 | исследование | познавательная деятельность | |
2.3 | Люди, прославившие нашу школу | 0 | 3 | проект | проектная деятельность | |
III. | Исторические места Новокузнецка | 8 | 1 | 7 | ||
3.1 | Театры и кинотеатры Новокузнецка | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
3.2 | Экскурсия на театральную площадь | 0 | 2 | экскурсия | познавательная деятельность | |
3.3 | Экскурсия в музей-заповедник «Кузнецкая крепость» | 0 | 3 | экскурсия | краеведческая деятельность познавательная деятельность | |
3.4 | По историческим местам Новокузнецка | 0 | 2 | выставка | художественное творчество | |
IV. | Герои Великой Отечественной войны, жители Новокузнецка | 7 | 0 | 7 | ||
4.1 | Непобедимая и легендарная | 0 | 1 | встреча | проблемно- ценностное общение | |
4.2 | Экскурсия на бульвар Героев | 0 | 1 | экскурсия | познавательная деятельность | |
4.3 | Мои родственники – участники ВОВ | 0 | 2 | проект | проектная деятельность | |
4.4 | В тылу, как на фронте | 0 | 2 | исследование | познавательная деятельность | |
4.5 | Герои Великой Отечественной Войны – жители Новокузнецка | 0 | 1 | устный журнал | краеведческая деятельность | |
V. | Памятники Новокузнецка | 8 | 1 | 7 | краеведческая деятельность | |
5.1 | Известные памятники Новокузнецка | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
5.2 | Экскурсия к памятнику «Учитель и ученик» | 0 | 1 | экскурсия | краеведческая деятельность | |
5.3 | Экскурсия к памятнику воинам-афганцам «Черный тюльпан» | 0 | 2 | экскурсия | краеведческая деятельность | |
5.4 | Экскурсия к памятнику Александру Суворову и Владимиру Маяковскому | 0 | 2 | экскурсия | краеведческая деятельность познавательная деятельность | |
5.5 | Исторические памятники Новокузнецка | 0 | 2 | проект | проектная деятельность | |
VI. | Поэты и писатели Новокузнецка | 3 | 0 | 3 | ||
6.1 | Творчество кузбасских литераторов – детям | 0 | 1 | встреча | познавательная деятельность | |
6.2 | Изготовление книжки-малышки с произведениями кузбасских авторов | 0 | 2 | творческая работа | краеведческая деятельность трудовая деятельность | |
VII. | Подведение итогов работы за год | 2 | 0 | 2 | ||
7.1 | Мы – жители Кузбасса | 0 | 1 | КВН | досугово – развлекательная деятельность | |
7.2 | Поиграем в волшебников | 0 | 1 | ролевая игра | игровая деятельность | |
Всего часов | 34 | 4 | 30 |
3 класс
№ п\п | Темы | Всего часов | теория | практика | Формы внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности |
I. | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | ||
1.1 | Природа моего края | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
II. | Растительный мир степной зоны | 5 | 1 | 4 | ||
2.1 | Что такое степь | 1 | 0 | беседа | познавательная деятельность | |
2.2 | Заочное путешествие по степям Кемеровской области | 0 | 1 | виртуальное путешествие | познавательная деятельность | |
2.3 | Растения степей Кемеровской области | 0 | 2 | исследование | краеведческая деятельность | |
2.4 | Культурные и дикие растения степной зоны Кузбасса | 0 | 1 | проект | проектная деятельность | |
III. | Животный мир степной зоны | 4 | 1 | 3 | ||
3.1 | Как растительный мир степи влияет на его живых обитателей | 1 | 0 | дискуссия | познавательная деятельность | |
3.2 | Экскурсия в краеведческий музей | 0 | 2 | экскурсия | краеведческая деятельность | |
3.3 | Птицы нашей местности | 0 | 1 | фотовыставка | художественное творчество | |
IV. | Растительный мир тайги | 5 | 0 | 5 | ||
4.1 | Что такое тайга | 0 | 1 | КВН | познавательная деятельность | |
4.2 | Заочное путешествие в тайгу | 0 | 1 | виртуальное путешествие | познавательная деятельность | |
4.3 | Растения тайги | 0 | 2 | поисковая работа | краеведческая деятельность | |
4.4 | Зеленая аптека тайги | 0 | 1 | устный журнал | познавательная деятельность | |
V. | Животный мир тайги | 6 | 1 | 5 | ||
5.1 | Почему в тайге так много животных? | 1 | 0 | дискуссия | проблемно-ценностное общение | |
5.2 | Животный мир Кузбасса | 0 | 3 | проект | краеведческая деятельность | |
5.3 | Охота или браконьерство | 0 | 1 | экологическая акция | социальное творчество | |
5.4 | Помоги птицам зимой | 0 | 1 | акция | трудовая деятельность | |
VI. | Растительный мир гор и предгорий | 5 | 1 | 4 | ||
6.1 | Что такое горы и предгорья | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
6.2 | Мы – геологи | 0 | 1 | ролевая игра | игровая деятельность | |
6.3 | Как адаптировались растения к скудным почвам гор | 0 | 1 | поисковая работа | познавательная деятельность | |
6.4 | Кроссворды о растениях | 0 | 1 | творческая работа | краеведческая деятельность художественное творчество | |
6.5 | Растения гор и предгорий | 0 | 1 | устный журнал | познавательная деятельность | |
VII. | Животный мир гор и предгорий | 5 | 1 | 4 | ||
7.1 | Какие животные живут в горах | 1 | 0 | турнир | краеведческая деятельность | |
7.2 | Что ты знаешь о них? | 0 | 1 | круглый стол | проблемно-ценностное общение | |
7.3 | Приспособляемость животных | 0 | 2 | исследование | познавательная деятельность | |
7.4 | Животные – верхолазы | 0 | 1 | викторина | познавательная деятельность | |
VIII. | Заповедные места Кемеровской области | 2 | 1 | 1 | ||
8.1 | Какие заповедники есть в Кемеровской области | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
8.2 | Томская Писаница – гордость Кузбасса | 0 | 1 | виртуальная экскурсия | краеведческая деятельность | |
IX. | Творческий отчет | 1 | 0 | 1 | ||
9.1 | Сохраним природу – значит, сохраним Родину | 0 | 1 | праздник | досугово-развлекательная деятельность | |
Всего часов: | 34 | 7 | 27 |
4 класс
№ п\п | Темы | всего часов | теория | практика | Формы внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности |
I. | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | ||
1.1 | Известные предприятия Новокузнецка | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
II. | ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» | 3 | 1 | 2 | ||
2.1 | Где плавят металл? | 1 | 0 | беседа | познавательная деятельность | |
2.2 | Роль комбината в жизни города | 0 | 1 | поисковая работа | краеведческая деятельность | |
2.3 | КМК в годы войны | 0 | 1 | устный журнал | краеведческая деятельность | |
III. | ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» | 3 | 0 | 3 | ||
3.1 | Самый крупный завод Новокузнецка | 0 | 1 | встреча | проблемно-ценностное общение | |
3.2 | Профессии на ЗСМК и роль комбината в развитии Новокузнецка | 0 | 2 | поисковая работа | познавательная деятельность | |
IV. | ОАО «Органика» | 2 | 0 | 2 | ||
4.1 | Что выпускают на заводе «Органика? | 0 | 1 | встреча | познавательная деятельность проблемно-ценностное общение | |
4.2 | Какие лекарства нашего завода есть в аптеках города | 0 | 1 | экскурсия | познавательная деятельность | |
V. | ОАО «Кузнецкие ферросплавы» | 3 | 1 | 2 | ||
5.1 | Что такое ферросплав? | 1 | 0 | беседа | познавательная деятельность | |
5.2 | Профессии и продукция ферросплавного завода | 0 | 2 | поисковая работа | познавательная деятельность | |
VI. | ОАО РУСАЛ «Новокузнецкий алюминиевый завод» | 3 | 1 | 2 | ||
6.1 | Цветные металлы – их значение для научно-технического прогресса | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
6.2 | Алюминий в моем доме | 0 | 2 | поисковая работа | познавательная деятельность | |
VII. | ОАО «Завод «Универсал» | 2 | 1 | 1 | ||
7.1 | Продукция завода «Универсал» | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
7.2 | Мой завод – моя гордость | 0 | 1 | встреча | проблемно-ценностное общение | |
VIII. | АО «НЗРМК» имени Н.Е.Крюкова | 2 | 0 | 2 | ||
8.1 | Что выпускают на заводе резервуарных металлоконструкций | 0 | 1 | встреча | познавательная деятельность | |
8.2 | Наши родители – работники предприятий Новокузнецка | 0 | 1 | проект | проектная деятельность | |
IX. | Предприятия пищевой промышленности | 3 | 0 | 3 | ||
9.1 | Полезные и вредные продукты | 0 | 1 | устный журнал | познавательная деятельность проблемно-ценностное общение | |
9.2 | Экскурсия на предприятие пищевой промышленности | 0 | 1 | экскурсия | познавательная деятельность | |
9.3 | Хлеб – всему голова! | 0 | 1 | КВН | познавательная деятельность игровая деятельность | |
X. | Где добывают уголь… | 3 | 1 | 2 | ||
10.1 | Способы добычи угля | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
10.2 | Мой папа – шахтер | 0 | 1 | встреча | проблемно-ценностное общение | |
10.3 | Шахтеры - гордость Кузбасса | 0 | 1 | эссе | познавательная деятельность | |
XI. | Театры Новокузнецка | 5 | 1 | 4 | ||
11.1 | Какие бывают театры? | 1 | 0 | беседа | познавательная деятельность | |
11.2 | Кукольный театр «Сказ» | 0 | 1 | экскурсия | познавательная деятельность | |
11.3 | Новокузнецкий драмтеатр | 0 | 2 | экскурсия | познавательная деятельность | |
11.4 | Фотоколлаж по результатам походов в театр | 0 | 1 | творческая мастерская | художественное творчество | |
XII. | Спортивные сооружения | 3 | 1 | 2 | Познавательная деятельность Краеведческая деятельность | |
12.1 | Какие виды спорта развиты в Новокузнецке | 1 | 0 | видеообзор | познавательная деятельность | |
12.2 | Хоккей в Новокузнецке | 0 | 1 | проект | проектная деятельность | |
12.3 | Шерегеш – сибирская Швейцария | 0 | 1 | виртуальное путешествие | познавательная деятельность | |
XIII. | Творческий отчет | 1 | 0 | 1 | ||
13.1 | Все работы хороши – выбирай на вкус | 0 | 1 | праздник | Игровая деятельность | |
Всего часов: | 34 | 8 | 26 |
IV. Учебно-методическое обеспечение курса
Литература
Для учителя:
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. – М., 2010.
- Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия [Текст]/ А.Г.Асмолов. – М.: Просвещение, 2010. - 119с.
- Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников [Текст] / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005. - №11 – С. 68-71
- Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.- 223 с.
- Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях [Текст] / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. - №3 – С. 9-12
- Чуракова, Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] / Р.Г. Чуракова.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.- 240 с.
Дополнительная литература
- Кропочева, Т.Б. Дидактические игры на уроках природоведения [Текст]/ Т.Б. Кропочева. - Новокузнецк, 1997. - 52с.
- Кропочева ,Т.Б. Нетрадиционные уроки природоведения [Текст]: методическое пособие/ Т.Б.Кропочева. - Новокузнецк: Изд.ИПК, 1999. - 42с.
- Кропочева, Т.Б. Родной край [Текст] / Т.Б.Кропочева. – Новокузнецк, 2006. - 126с.
- Павлина, Т.М. Музей, как центр сохранения культурных традиций общества [Текст]/ Т.М.Павлина // Сборник материалов регионально научно-практической конференции, посвященной 70 –летию Кемеровского областного краеведческого музея.- Кемерово, 1999.- С. 123-126.
Для учащихся:
- Кропочева, Т.Б. Родной край[Текст]: учебное пособие для учащихся начальных классов / Т.Б.Кропочева. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2006.- 126с.
- Рыжков, М.И. Земля героев [Текст] / М.И. Рыжков, М.Г. Щербаков. – Кемеровское книжное издательство,1978. – 286 с.
Технические средства обучения
1.Компьютер
2.Интерактивная доска
Экранно-звуковые пособия
Обучающие диски
- Народы России
- Животный и растительный мир России
- Реки и озера Кемеровской области
Электронные ресурсы
http://www.kuz-alatau.ru Государственный природный заповедник «Кузнецкий Алатау»
http://www.gukmztp.ru/index2.html Музей-заповедник «Томская Писаница»
Оборудование класса
Карты
- Физическая карта Кемеровской области
- Природные зоны Кемеровской области
- Полезные ископаемые Кемеровской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"
Рабочая программа к курсу «Родной край» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Курс введен в часть ...
Программа внеурочной деятельности "Мой край родной..."
Данная программа направлена на изучение младшим школьником особенностей природы Краснодарского края. Они узнают об историческом развитии своей малой родины, о поэтах, прозаиках, ко...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой край - родная Белгородчина" 1 класс
Программа содержит календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной свой край люби и знай"
Учебная программа рассчитана на 34 часа. Программа составлена на материале Тульской области...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край" для 1 класса.Программа направлена на формирование обществоведческих представлений младших школьников....
Программа по внеурочной деятельности «Родной край»
Изучение курса «Родной край» в 1-2 классах направлено на достижение следующих целей: – всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"
Программа внеурочной деятельности "Мой край родной"...