Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"
рабочая программа (1 класс) по теме

Панарина Олеся Сергеевна

Рабочая программа к курсу «Родной край» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно-нравственного направления.

Программа данного курса представляет систему духовно-нравственных  занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_rodnoy_kray_1-4.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

кружка

«Родной край»

для 1-4 классов

                                                      Составитель: Панарина О.С.

                                                                               учитель начальных классов,            руководитель методического объединения.

                                                 

Тольятти 2013

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

3

      2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

4

     3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

5

    4. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане.

5-6

    5. Содержание изучаемого курса «Родной край»

6-7

  1. Календарно-тематическое планирование по классам

7-11

  1. Ресурсное обеспечение рабочей программы.

11

  1. Приложение.

12-18

                                                           

Пояснительная записка.

        Рабочая программа к курсу «Родной край» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно-нравственного направления.

Программа данного курса представляет систему духовно-нравственных  занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.  

Актуальность курса:

Цели краеведческого образования в школе значительны и разнообразны. Именно они позволяют расширить и углубить знания учащихся о природе, населении, хозяйстве, истории своего города и района. Пробудить любовь к своей малой родине, к естественным наукам.

Цель кружка «Родной край» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной и творческой активности учащихся,  расширение их историко-географических представлений о своём крае, воспитание чувства любви и гордости за свой город.

Задачи кружка:

- охарактеризовать природные богатства, климат, животный и растительный мир нашего края;

- познакомить учащихся с историко-культурными памятниками города;

-  охарактеризовать особенности населения, его промыслы, художественную деятельность и         творчество;

- развивать творческие способности учащихся;

- приобретение знаний, умений и навыков в практической деятельности по охране растений и животных своего края;

- знакомство с творчеством выдающихся людей нашего края, с государственной символикой;

- воспитание любви к родному краю, патриотизма;

Реализовать цели и задачи помогут различные формы и методы:

- лекции,

- творческие задания,

- практические работы,

- самостоятельный поиск,

- экскурсии,

- проекты,

- выставки,

- круглые столы,

- научно-практические конференции и др.

Формы и методы должны быть такими, чтобы они давали возможность обучающимся самостоятельно искать пути решения возникающих проблем, повышать интерес к предмету, к своей родине.

Планируемые результаты.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

а) личностные универсальные учебные действия:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к окружающему миру, родному городу; понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

б) регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);  учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его;  

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

в) познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов; перерабатывать информацию  для получения необходимого результата.

г) коммуникативные универсальные учебные действия:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Для реализации программы «Родной край» необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия:
  • натуральные пособия (объекты живой и неживой природы): овощи, фрукты, солнце, вода и др.;
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы, фотографии, карты): картины русских художников; плакаты.
  1. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности «Родной край» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Содержание разделов

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Всего

Характеристика деятельности

1

Я и моя семья. Наша школа. Родной город. Будем жить в ладу с природой.

33

33

Убеждать учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

Воспитывать высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни; Формировать у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом. Формировать представление о качествах и достоинствах женщин и мужчин, о роли детей в семье; сформирована правовая грамотность школьника; дети должны заботиться о своей семье, помогать взрослым, не создавать конфликтов, уметь держать данное слово. Знать: историко-культурное, духовное наследие своей страны. Уметь: применять полученные знания на практике; работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

Формировать собственную позицию;

вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

2

Земля отцов моя земля. Природа родного края. Труд и быт жителей губернии. Населённые пункты Самарской губернии.

34

34

3

Культурное наследие губернии. Без прошлого нет настоящего. Самарскому роду нет переводу.

34

34

4

Культура города. Земля отцов моя земля. Жизнь дана на добрые дела.

34

34

Содержание изучаемого курса «Родной край»

1 класс

Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, природа). Среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром. Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с городом. При подготовке к урокам учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи. Проводится беседа о том, какие домашние животные живут рядом с человеком, давно ли человек одомашнил некоторых из них. Рассказывают о своих домашних любимцах, о том, как о них заботятся, какую радость общения дают они человеку, комментируют принесенные иллюстрации, показывают друг другу книги о животных, фотографии.

2 класс

Программа второго класса представляет собой курс «Природа Самарского края». Любой уголок нашей необъятной страны по-своему интересен и привлекателен. Каждое местечко, будь оно даже в самой глухой провинции, наверняка чем-то мило и дорого его жителям. Одной из самых главных достопримечательностей Среднего Поволжья является его природа. Данная программа раскрывает перед ребёнком мир неповторимой природы. Темы, включённые в курс, учитывают особенности восприятия и мышления младших школьников. Введение на начальном этапе изучения природных процессов в пропедевтическом курсе природоведения позволяет заложить у детей устойчивый интерес к родной природе, потребность в активно практической работе по охране растений и животных своего края, стремление к общению с окружающей действительностью, к познанию ее тайн.

Желательно, чтобы во всех тематических уроках присутствовал колорит русской зимы. Ребята должны пережить радостные события и рассказать об этом в классе: первый снег, встреча с чародейкою-зимою в заколдованном зимнем лесу, парке красота заиндевевших деревьев в городе, праздник зимы в городе, где они живут.

Необходимо довести до сознания каждого, что дикая природа в опасности, и в значительной степени – по вине людей. В младших классах большое значение имеет освещение вопросов бережного отношения к природе на эмоциональном уровне, чтобы вызвать сопереживание детей. Учитель и дети подбирают и демонстрируют яркий иллюстративный материал о бедах природы: загрязнении реки и гибели птиц, рыб, других мелких животных, отравлении рыб в реках, куда стекают ядовитые промышленные отходы, хищнической вырубке лесов и т.д.

На изучение данной программы рекомендуется 1 час в неделю (34 часа в год)

3 класс

Основное направление краеведения в 3 классе – литературно-художественное. Дети знакомятся с творчеством выдающихся людей нашего края – поэтов, писателей, художников. Главная цель – расширение кругозора учащихся, пополнение знаний об истории Самарской губернии, её людях, литературе, искусстве, спорте родного края. Задача курса – воспитывать нравственные качества личности: чувство уважения к людям и истории родного края, чувство гордости за своих земляков.

На изучение данной программы рекомендуется 1 час в неделю (34 часа в год)

                4 класс

Программа 4 класса имеет историческое направление и нацелена на расширение знаний ребёнка об истории малой родины. Дети знакомятся с государственной символикой. Знакомство с этапами становления родного города, с историческими событиями.

На изучение данной программы рекомендуется 1 час в неделю (34 часа в год)

Календарно-тематическое планирование.

1 класс(33 часа)

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Форма занятия

Дата

Информацион-ное приложение

Примеча-ние

Я и моя семья

10

Мой родной край.

1

Презентация

Будем знакомы!

2

игра

Презентация

Любимые занятия.

2

Заготовить рисунки заранее

Моя семья.

2

практикум

Презентация

Составление рассказа

Семейные традиции.

3

Презентация

Наша школа

7

6.

Наша школа.

1

экскурсия

7.

Правила поведения в школе.

1

8.

Знакомство со школой.

2

экскурсия

9.

Школьные поручения.

1

10.

Школьная дружба.

2

Родной город

8

11.

Родной город

1

лекция

Презентация

12.

Улица, на которой я живу.

1

13.

Правила безопасного поведения на улице.

1

практикум

Презентация

14.

Виды транспорта.

1

Презентация

15.

Правила поведения в общественном транспорте.

1

игра

16.

Достопримечательности.

2

Презентация, видеоролик

17.

Труд людей моей местности.

1

Будем жить в ладу с природой

8

18.

Будем жить в ладу с природой.

1

Рисунки, фото

19.

Красота природы родного края.

2

Фотогалерея

20.

Животные и растения вокруг нас.

2

Фото, презентация

21.

Забота о братьях наших меньших.

1

22.

Красная книга Самарской губернии.

1

Презентация

23.

Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).

1

2 КЛАСС

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт

Земля отцов – моя земля

2

1.

Родина моя. Гимн, герб, флаг Самарской губернии.

1

    2.

Флаг, герб родного города (района).

1

Природа родного края

14

4.

Времена года

1

5.

Дары природы

1

6.

Формы поверхности земли.

2

7.

Водоёмы.

2

8.

Растения моей местности.

2

9.

Лекарственные растения.

1

10

Ядовитые растения.

1

11

Животный мир моей местности.

2

12

Красная книга

1

13

Любить и беречь!

1

Труд и быт жителей губернии

11

14

Труженики родного края.

1

15

Профессии моих земляков.

1

16

Загадки нашего края.

1

17

Народные и современные  праздники и обряды

2

18

Православные праздники.

2

19

Ремёсла

1

20

Быт

1

21

Традиции моей семьи

2

Населённые пункты Самарской губернии

7

22

Родной город (село).

1

23

Встреча весны.

1

24

Улицы моего населённого пункта.

1

25

Населённые пункты нашей губернии.

1

26

Самара – главный город губернии.

1

27

Война в Поволжье

1

28

Мирное небо над Родиной.

1

3 КЛАСС

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт

Культурное наследие губернии

12

1.

Фольклор – духовное богатство народа.

1

2.

Наш край в устном народном творчестве.

1

3.

Народные таланты нашего края.

2

4.

Песенное творчество нашего края.

1

5.

Писатели и другие деятели культуры и нашем крае.

2

Художники нашего края.

2

Развитие спорта в нашем районе.

1

Великая Отечественная война в творчестве наших земляков.

2

Без прошлого нет настоящего

10

10

Лента времени.

1

11

Древние города.

1

12

История на карте.

1

13

Основание нашего города

2

14

С верою в сердце.

1

15

История Тольятти в деталях.

1

16

Добрые соседи.

1

17

Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

2

Самарскому роду нет переводу

12

18

Твоя родословная.

1

19

Из истории самарских  фамилий

1

20

Загадочный мир названий.

1

21

При солнышке – тепло, при матери – добро.

1

22

Кто ленится, тот не ценится.

2

23

Поволжские умельцы.

1

24

Народные обычаи и традиции.

2

25

Поволжский фольклор.

1

26

Самарскому роду нет переводу (проектная работа).

2

4 КЛАСС

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт

Культура города

11

1.

Образование в нашем городе.

2

2.

Памятники. Памятные знаки

1

3.

Реки Самарской земли и их история.

1

4.

Православные храмы.

1

5.

Современный город: жизнь и быт

2

6.

Самарская губерния на карте России.

2

7.

Экскурсия в краеведческий музей

2

Земля отцов – моя земля

15

8.

История в архитектуре.

2

9.

Вещи рассказывают о прошлом.

2

10

Народные ремёсла.

1

11

Одежда жителей губернии

1

12

Письменные источники.

1

13

Как изучают историю Самарской губернии

1

14

Обычаи и праздники народов, живущих в нашем крае

2

15

Устная история родного края.

1

16

Куйбышев – Самара, Ставрополь-на Волге - Тольятти

1

17

Символика нашей Родины.

1

     18

Земля отцов – моя земля (проектная работа).

2

Жизнь дана на добрые дела

8

19

Просветители земли самарской.

1

20

Наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

2

21

Труженики полей.

1

22

Радетели земли самарской.

1

23

Ты – наследник земли отцов.

1

24

Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).

2

Ресурсное обеспечение рабочей программы.

Литература

  1. Коллекция открыток «Ставрополь-на-Волге», отпечатано в Тольятти, 1997г.
  2. С.Кошечкин, С. Эйдлин. Стихи для детей.,1987г
  3. Город Тольятти. Историко-экономический очерк.
  4. Карта Самарской области.
  5. Карта города Тольятти.
  6. Журнал «Ставроша». Рассказы по истории родного края.
  7. Детская газета «Ставроша»
  8. Атлас Самарской области. Для учащихся общеобразовательных школ. Роскартография.
  9. С.Е.Кузьменко «Легенды и былины Жигулей»
  10. Овсянников В. А. «Ставрополь - Тольятти. Страницы истории»;
  11. Зайганова О. Ю. , Каспарова О. В. «Волжская земля – родина моя»;
  12. Пищулина Р. Ф. Шнайдер Р. Е. «Твой Ставрополь – Тольятти»;
  13. Губернаторов А. «Как прекрасен этот заповедный мир»
  14. Краеведческое издание «Ставрополь – Тольятти. Предыстория».Описание: http://www.previewshots.com/images/v1.3/t.gif

Медиаресурсы

  1. CD-диск «Традиции и ремёсла нашего края»
  2. CD-диск «Культура и традиции России»
  3. Презентации по православным праздникам.
  4. Видеоролики о Тольятти.
  5. Сборник песен Поволжья.
  6. Тольяттинская Библиотечная корпорация.

Приложение

КВН

I тур.

Конкурс №1 «Блиц-опрос».

- Каждой команде будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

(Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде).

Вопросы команде «Автоша»:

- Как называется область, в которой мы живем? (Самарская)

- Расшифруйте, что означает ГЭС? (Волжская гидроэлектростанция)

- Назовите 5 улицы комсомольского района. (Чайкиной, Матросова, Ярославская, Комсомольская, Механизаторов)

- Назовите основателя города Ставрополь на Волге. (Василий Никитич Татищев)

Вопросы команде «Ставроша»:

- Что находится в Жигулевских горах? (Самарская Лука)

- Расшифруйте, что означает ВАЗ? (Волжский автомобильный завод)

- Назовите 5 улицы автозаводского района. (Степана Разина, Ленинский проспект, Юбилейная, Революционная, Жукова)

- Назовите первого директора Волжского автомобильного завода. (Виктор Николаевич Поляков)

Ведущий: Продолжает нашу игру конкурс «Самарская Лука»

Конкурс № 2 «Самарская Лука»

Богат и разнообразен мир Самарской Луки. Как знакомы наши ребята с Самарской Лукой мы узнаем по их ответам.

- Вопрос команде «Автоша»: Что такое «Самарская лука»? (национальный парк, где находится заповедник)

- Вопрос команде «Ставроша»: Что такое «заповедник»? Почему так называют? (Охраняемая зона. Нельзя рвать цветы, ловить, уничтожать животных)

- Вопрос команде «Автоша»: где находится Самарская Лука? (В Жигулевских горах)

- Вопрос команде «Ставроша»: «Почему Самарскую Луку назвали Лукой?» (Излучина реки Волги, Самарская Лука образовалась в результате отклонения течения Волги Жигулёвскими горами. )

Ведущий: Молодцы, правильно ответили на вопросы. Продолжим проверять ваши знания с помощью задания «Узнай и впиши название».

Командам предлагается вписать названия картинок в соответствующее поле.

(команды работают самостоятельно)

Ведущий: наше жюри оценивает правильность заполнения, а наши ребята прочтут стихотворения о Тольятти, и Ставрополе.

Ведущий: уважаемое жюри, огласите результат первого тура.

Ведущий: Второй тур нашей игры открывает:

Конкурс №1 «Знатоки города».

- Насколько ребята знакомы с родным городом мы узнаем из следующего задания. Оно будет необычным. На табло вопросы спрятаны по цвету. На карточках красного цвета вопросы о городе Тольятти, на карточках зеленого цвета вопросы о городе Ставрополе. За ответ на вопрос своей темы команда получит два балла. За ответ на вопрос соперника – 3 балла.

Право выбора темы для своей команды получает капитан той команды, который первый ответит на вопрос:

«Назовите год выпуска первого автомобиля на волжском автомобильном заводе»

(Ребенок, правильно ответивший на вопрос подходит к ведущему и выбирает конверт, в котором лежит цветной жетон, который определит цвет вопросов)

Ведущий:

- Команда «Автоша» отвечает на вопросы зеленых карточек по истории Тольятти.

- Команда «Ставроша» отвечает на вопросы красных карточек по истории Ставрополя.

- Напоминаю, за ответ на вопрос по своей теме вы получаете – 2балла, по теме соперника – 3 балла. Ответы должны быть полными.

- «Автоша» называйте номер вопроса, на который вы хотите отвечать.

(Команды по очереди называют номера вопросов. )

Вопросы по городу Ставрополю:

  1. Почему город Ставрополь в шутку называли «Ставропыль?» (много пыли)
  2. Как назывался наш город раньше? (Ставрополь – на - Волге)
  3. Кто основал город Ставрополь? (Василий Никитич Татищев)
  4. Как с греческого переводится «Ставрополь?» (город «Святого креста»)
  5. Первые жители Ставрополя – на - Волге? (крещеные калмыки)
  6. Как назывались народы, жившие в крепости, чем они занимались?(казаки, калмыки. Делали глиняную посуду, бочки – для засолки, хранения меда, пасли и разводили лошадей – калмыки, т. к. вели кочевой образ жизни).
  7. Для чего построили крепость? (Для защиты горожан от врагов. )

Вопросы по городу Тольятти:

  1. В честь кого назван наш город? (наш город назван в честь итальянского революционера Пальмиро Тольятти)
  2. Люди, какой национальности проживают в среднем Поволжье? (Татары, чуваши, башкиры, мордва, мари, русские)
  3. В каком районе расположена городская дума? (Центральный район)
  4. В каком районе находится наш речной порт? (комсомольский район)
  5. Назовите основной цвет флага Тольятти. (Синий)
  6. Как называются три района нашего города? (Автозаводский, центральный, комсомольский)
  7. Как появился город Тольятти? (В 1957 году было завершено строительство Волжской ГЭС им. В. И. Ленина. Старое место нахождения было полностью затоплено).

Ведущий: Отправимся в путешествие по карте.

Задание №2 «Путешествие по карте»

- Команда «Автоша»: Найдите и отметьте на карте города Поволжья.

- Команда «Ставроша»: Найдите и отметьте на карте притоки реки Волги.

Ведущий:

- Команда «Автоша» назовите города Поволжья, которые вы отметили.

- Команда «Ставроша» назовите притоки реки Волги, которые вы отметили.

Ведущий: продолжат нашу игру ребусы.

Задание № 3 «Ребусы»

- Команда «Автоша»:

  1. Составь слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: Филин, Лошадь, Арбуз, Гном.
  2. Расставь буквы по порядку: С, А, М, А, Р, А
  3. Реши примеры и составь слово, пользуясь ключом:

2-1=  4-2=  2+1=  6-2=

4-Н, 2-И, 1Г, 3-М

- Команда «Ставроша»:

  1. По последним буквам предметов, изображенных на картинках, составьте слово: флаГ, мороженоЕ, шаР, дуБ.
  2. Расставьте буквы по порядку: Т, О, Л, Ь, Я, Т, Т, И.
  3. Реши примеры и составь слово, пользуясь ключом:

5-1=  6+1=  7-3=

4-Р, 4-М, 7-Э

Ведущий: Какие слова получились? (флаг, герб, гимн, Самара, Тольятти, мэр)

А в какое одно слово можно объединить все эти слова вы узнаете, решив ребус. Команда, первая справившаяся с заданием получит дополнительное очко.

Описание: Описание: http://doshvozrast.ru/images/rebus.gif

Ведущий: как вы догадались, следующее задание будет связано с символикой.

Задание № 4 «Символика»

- Задание команде «Автоша»: «Какая из предложенных мелодий является государственным гимном России?» (детям предлагается прослушать 3 мелодии)

- Задание команде «Ставроша»: «Какая из предложенных мелодий является неофициальным гимном города Тольятти»? (детям предлагается прослушать три мелодии)

Ведущий: непростым было задание. Но ребята справились!

А сейчас предлагаю следующее задание для наших команд.

- Команда «Автоша»: Расскажите о символе города Тольятти (герб).

- Команда «Ставроша»: Расскажите о символе города Самары (флаг).

Ведущий: настала пора витаминной паузы. Жюри подводит итоги второго тура

Витаминная пауза

Ведущий: пока игроки набираются сил, мы продолжим игру с болельщиками.

Вопросы для болельщиков:

  1. Как раньше назывался город Самара? (Куйбышев)
  2. В каком районе есть улица Полякова? (Автозаводский)
  3. В каком году нашему городу было дано имя Тольятти? (1964)
  4. Что называют «Жемчужиной России»? (Жигули)
  5. Почему о Тольятти говорят «трижды рожденный»? (1737 – основан Ставрополь на Волге, 1957 – строительство ГЭС, 1966 – строительство ВАЗ)
  6. Средняя высота Жигулевских гор? (300м)

Третий тур начинает конкурс «Жигулевские горы»

Конкурс №1 «Жигулевские горы»,

Ведущий: командам предстоит отгадать загадки о полезных ископаемых Жигулевских гор.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Загадка команде «Автоша»:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

(песок)

«Ставроша»:

Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

(торф)

«Автоша»

Покрывают им дорог,

Улицы в селении,

А еще есть он и в цементе,

Сам он – удобрение.

(известняк)

«Ставроша»

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу.

(глина)

- Завершит третий тур конкурс капитанов «Аукцион вершин».

Конкурс №2 «Аукцион вершин»

Ведущий: Капитан, который больше назовет вершин Жигулевских гор, принесет призовое очко своей команде.

Вершины Жигулевских гор:

Караульный бугор или гора Светелка

Шелудяк

Стрельная

Лепешка

Девья гора

Молодецкий курган

Белая

Верблюд

Ведущий: пока судьи подводят итоги третьего тура, предлагаем участникам команд прочитать стихотворения о Тольятти.

Ведущий: начинаем четвертый тур нашей игры.

Вопрос команде «Автоша»: «Что является эмблемой Волжского автомобильного завода? Почему?» (Ладья. Средством передвижения в по реке волге были ладьи, они и стали символом завода. )

Вопрос команде «Ставроша»: «Назовите профессии рабочих на Волжском автомобильном заводе». (слесарь, электрик, термист, наладчик, водитель – испытатель и т. д. )

Конкурс №1 «Собери автомобиль и назови семейство»

Ведущий: необходимо быстро собрать из частей машину и назвать семейство, к которому она относится.

- Команда «Автоша»: 14-ая модель относится к семейству «Лада» - «Восьмые»

- Команда «Ставроша»: «Нива» относится к семейству «Нива» - «Вездеходы»

Ведущий: а завершит нашу олимпиаду следующее задание: «Узнай и назови модель автомобиля»

Конкурс № 2 «Узнай и назови модель автомобиля»

(Ведущий показывает изображение машин, команды по очереди называют. )

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги игры и определяет победителей предлагаю вам продолжить конкурс вопросов для болельщиков:

  1. Сколько в Тольятти дворцов спорта?(один: «Волгарь»)
  2. Сколько стадионов в нашем городе? (четыре: «Торпедо», «Труд», «Искра», «Дружба»)
  3. Сколько спорткомплексов в нашем городе? (5: «Акробат», «Кристалл», «Тольятти теннис центр», «Олимп», «Спутник»)
  4. Сколько музеев в нашем городе? (4: Тольяттинский краеведческий музей, Музей историко-культурного наследия г. Тольятти, Городской музейный комплекс «Наследие», Технический музей ОАО «АВТОВАЗ»)
  5. Сколько лыжных баз в нашем городе? (2: «Спин-спорт», «Лыжный комплекс Авто Ваза»)
  6. Сколько театров в нашем городе? (5: драматический театр «Колесо», театр «Дилижанс», Молодежный драматический театр, тольяттинский театр кукол «Пилигрим», театр масок и кукол «Буратино»

Ведущий: жюри готовы огласить результаты нашей игры.

(Награждение участников игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-4 класса "Мой родной край".

Программа расчитана на 3 года. Творческое объединение создаётся на базе классного коллектива. Можно использовать как темы классных часов .  Проводится 1 раз в неделю....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно- нравственное направление) «Мой край»

Данная программа составлена для работы в 3 классе по духовно-нравственному направлению ( 3 год обучения) на основе авторской программы  Светловой Е.В....

рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой"

данная работа содержит программу, кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой", указаны задачи, цели и ожидаемый результат...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу" для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край родной" 2 класс

Рабочая программа к кружку «Край родной» для 2 класса (духовно-нравственное направление) составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край мой единственный в мире".

Программа курса «Край мой, единственный в мире …..» (М.П. Смирнова) ориентирована на изучение «своей местности», при котором  у учащихся  развиваются творчески...