Рабочая программа по доноведению 1 класс.
рабочая программа (1 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа  по доноведению 1 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл donovedenie.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа курса «Доноведение» для 1класса разработана на основе

Нормативных документов:

 - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);

- примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ  в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, авторы

канд.пед.наук Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля,  Е.А.Зыбина, О.А.Каклюгина, Л.В.Козорезова, Е.А.Никуличева, Т.Г.Степанова,  А.Г.Ткаченко;

- книга для чтения в начальной школе Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края.– Ростов-на-Дону «Издательство БАРО – ПРЕСС», Изд. второе, дополненное. 2006;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).

Цель курса «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.

 Задачи курса:

1. пробуждение интереса к малой Родине и  формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;  

2. формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края;

 3. воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма;

4. формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.  

В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по доноведению рассчитана на 33 часа в год (1час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и особенностями расписания учебных занятий на 2019-2020 учебный год количество часов по программе фактически составляет 32 часа. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения часов (урок №32 «Занятия людей летом»).

Планируемые результаты изучения предмета

В результате изучения программы внеурочной деятельности «Доноведение» у обучающихся будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;

- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

- представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;

- первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

-выделять из темы урока известные знания и умения;

-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Коммуникативные:

-включаться в диалог с учителем;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению;

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

Предметные результаты:

- различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);

- различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);

- приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);

- рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);

- приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области.

Обучающиеся будут иметь представления:

- о связях между живой и неживой природой родного края;

- о связях между деятельностью человека  в крае и состоянием природы Ростовской области;

Содержание учебного предмета

Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:

  • Я и окружающий мир,
  • Природа Донского края,
  • Человек и природа,
  • Жизнь на Дону,
  • Яркие страницы истории земли Донской.

Введение  

Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу.

Я и окружающий мир

Родной край.

Природа Донского края  

Живая и неживая природа Донского края. Времена года.

Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью.

Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.

Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной.

Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.

Человек и природа  

Занятия людей Донского края в разные времена года.

Экскурсии

В школьный двор, парк, зоопарк; к водоёму, по родному городу (селу):

«Родной  город (село)», «Осень», «Зимняя сказка», «Весна», «Лето», «У водоёма» .

Тематическое планирование

№п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Я и окружающий мир

2

3

Природа Донского края

26

4

Человек и природа

3

Итого

32

Календарно – тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Количество часов

1

06.09

Вводный урок. Мы теперь не просто дети

1

2

13.09

Родной край.

1

3

20.09

Времена года.

1

4

27.09

Осень. Осенние месяцы.

1

5

04.10

Экскурсия.

1

6

11.10

Осенние изменения в природе.

1

7

18.10

Растения осенью.

1

8

25.10

Листья жёлтые летят..

1

9

08.11

Занятия людей осенью

1

10

15.11

Что растёт на огороде и в саду?

1

11

22.11

Что растёт в поле?

1

12

29.11

Жизнь животных осенью.

1

13

06.12

Осень в моём краю.

1

14

13.12

Экскурсия.

1

15

20.12

Зимняя сказка.

1

16

27.12

Зимние изменения в природе.

1

17

10.01

Жизнь животных зимой.

1

18

17.01

Живой уголок.

1

19

24.01

Занятия людей зимой.

1

20

31.01

Весна. Весенние месяцы.

1

21

07.02

Экскурсия.

1

22

21.02

Весенние изменения в природе.

1

23

28.02

Растения весной.

1

24

06.03

Жизнь животных весной.

1

25

13.03

Занятия людей весной.

1

26

03.04

Экскурсия.

1

27

10.04

Летние изменения в природе.

1

28

17.04

Что растёт на лугу?

1

29

24.04

Экскурсия на водоём

1

30

08.05

Что растёт у водоёма?

1

31

15.05

Жизнь животных летом

1

32

22.05

Занятия людей летом

1

Итого:

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....