Рабочая программа внеурочной деятельности "Бумагопластика" для 1 класса
рабочая программа (1 класс)

         Рабочая программа для внеурочной деятельности в 1 классах  «Бумагопластика» составлена на основе   примерной программы внеурочной деятельности  Д.В.Григорьева, Е.В.Куприянова. Художественное творчество: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.-М.: Просвещение, 2011.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumagoplastika.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

         Рабочая программа для внеурочной деятельности в 1 классах  «Бумагопластика» составлена на основе   примерной программы внеурочной деятельности  Д.В.Григорьева, Е.В.Куприянова. Художественное творчество: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.-М.: Просвещение, 2011.

           Программа рассчитана на 33ч в год (1ч в неделю).

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

      Основной целью  данного курса является создание условий для  формирования здоровой, свободной и творческой личности ребенка, его эмоционально-целостного отношения к миру на основе приобщения к сфере художественной деятельности.

     Цель достигается решением различных типов задач:

  • пробуждение эмоциональной отзывчивости,
  • воспитание вкуса;
  • развитие конструкторского и  образного мышления,
  • формирование изобразительных умений и навыков,
  • развитие кругозора и неординарности мышления;             

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

  Метапредметные результаты:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;
  • умение   контролировать   и   оценивать   свои действия,  вносить  коррективы  в  их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;
  • способность  к  осуществлению  логических  операций сравнения, анализа,  установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям;
  • умение  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;
  •  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • любознательность, активность  и заинтересованность в познании мира.

Текущий контроль в течение учебного года проводится по выполненным творческим работам на основе полученных теоретических знаний.

    Динамику изменений личности ребёнка возможно определить, ориентируясь на:

  • сформированность знаний, умений и навыков,
  • творческую активность,
  • творческие достижения,
  • способность проникать в образ, передавать его через своё эмоциональное состояние.

Содержание программы(34ч)

№п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Содержание тем

1

Материалы, инструменты, техника безопасности

Бумага – один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Она легко режется, скручивается, сгибается, склеивается. Изделия из неё долго не теряют форму и качество. Знакомство с основными материалами и инструментами, с техникой безопасности, основными приёмами  работы с бумагой.

2

Что такое изображение. Способы выполнения изображения.

Способы выполнения изображения. Знакомство с понятием аппликация. Знакомство с приёмами обработки бумаги (деление листа складыванием, разрезание по сгибу, вырезание по контуру, складывание в гармошку) и  правилами композиции (размещение  элементов на плоскости листа) для создания изображения   Изделие «Ёжик»

3

Создание  настроения.

     1ч

Знакомство с приёмами обработки бумаги (деление листа складыванием,  разрезание по сгибу, вырезание по контуру, складывание в гармошку)  для создания изображения.

  Изделие «Осенние листья»

4

Знакомство с приёмами  работы с бумагой

Знакомство с приёмами обработки бумаги (деление листа складыванием,  разрезание по сгибу, вырезание по контуру, складывание в гармошку)  для создания изображения.

Знакомство с приёмами  работы с бумагой (вырезание симметричной фигуры при складывании, декорирование путем сквозного прорезывания, сгибание) и  правилами композиции (размещение  элементов на плоскости листа, контраст) для создания изображения.

5

Знакомство с понятием архитектура.

Знакомство с понятием архитектура, с шедеврами готической архитектуры, с элементами готических построек. Знакомство с приёмами  работы с бумагой (деление листа складыванием, разрезание по сгибу, складывание гармошкой,  декорирование путем сквозного прорезывания) и  правилами композиции (размещение  элементов на плоскости листа, контраст, симметрия и асимметрия) для создания изображения.

6

Создание объёмной композиции из отдельных элементов.  

10ч

Способы создания праздничного настроения. Знакомство  с формами древних  головных уборов  индейцев и их назначением. Знакомство с приёмами  работы с бумагой  (вырезанием по контуру, придание жесткости  детали (ребро жесткости), склеивание) и правилами композиции (симметрия, цветовое решение) для создания объёмной композиции.

Создание объёмного изображения в технике киригами.  

7

Создание объёмной формы.

Знакомство с современной архитектурой, с понятием архитектурного макета.

Закрепление навыков  работы с бумагой  (деление листа путём сгибания,  разрезание по сгибу, сгибание гармошкой  надрезание  по сгибу, вдавливание)  и применения правил композиции (форма, пропорции, асимметрия).   Знакомство   с приёмом  получения объёма  путём склеивания призмы. Способы создания праздничного настроения. Знакомство с приёмами  работы с бумагой  (деление листа путём сгибания, складывание гармошкой, вырезанием по контуру, придание жесткости  детали (ребро жесткости), склеивание) и правилами композиции (симметрия, цветовое решение) для создания объёмной композиции..

8

Создание полу объёмного изображения.

Знакомство с современной архитектурой, с понятием архитектурного макета.

Закрепление навыков  работы с бумагой  (деление листа путём сгибания,  разрезание по сгибу, сгибание гармошкой  надрезание  по сгибу, вдавливание)  и применения правил композиции (форма, пропорции, асимметрия, контраст).

 Знакомство   с приёмом  получения объёма  путём склеивания призмы.

Знакомство с древнерусской оборонительной архитектурой, видами крепостных башен.  Знакомство  с приемами получения объемной формы (цилиндр, пирамида, конус, призма).  

9

Создание пространственной  композиции.  

Создание образа постройки

Знакомство с архитектурой крепости. Закрепление навыков  работы с бумагой  (деление листа сгибанием, разрезание по сгибу, ,  склеивание, надрезание по сгибу, вдавливание,  получения объемной формы (цилиндр, призма, пирамида, конус)  и применения правил композиции  (форма, пропорции, контраст, симметрия).

Тематическое планирование

№  урока

Тема  урока

Кол-во

часов

1.

Материалы, инструменты, техника безопасности

1

2.

Что такое изображение. Способы выполнения изображения. Изделие «Ежик»

1

3.

Создание  настроения. Изделие «Осенние листья»

1

4.

Знакомство с приёмами  работы с бумагой.   Изделие «Ангел»

1

5.

Знакомство с приёмами  работы с бумагой.  Изделие « Рыбки»

1

6-7.

Знакомство с приёмами  работы с бумагой.  Изделие «Бабочка»

2

8.

Вырезание симметричной фигуры. Изделие «Куколки»

1

9.

Знакомство с понятием архитектура. Изделие «Сказочный дворец»

1

10.

Знакомство с понятием архитектура .Изделие « Готический собор»

1

11.

Декорирование путем сквозного прорезывания. Изделие «Головной убор индейца»

1

12-13.

Способы создания праздничного настроения.  Изделие «Открытка Елка»

2

14.

Закрепление навыков  работы с бумагой. Изделие «Мышка и ёжик»

1

15.

Создание объёмного изображения в технике оригами. Изделие «Яблочко»

1

16.

Закрепление навыков  работы с бумагой. Изделие «Нарцисс»

1

17.

Закрепление навыков  работы с бумагой. Изделие «Подснежники»

1

18.

Закрепление навыков  работы с бумагой. Изделие  «Мышка»

1

19.

Закрепление навыков  работы с бумагой. Изделие «Рука с цветком».

1

20.

Знакомство   с приёмом  получения объёма. Изделие «Шар из бумажных полос»

1

21.

Знакомство   с приёмом  получения объёма. Изделие «Мышка на сыре»

1

22.

Закрепление навыков  работы с бумагой. Изделие «Современный дом»

1

23.

Знакомство   с приёмом  получения объёма  путём склеивания призмы. Изделие  «Средневековая башня»

1

24.

Закрепление навыков  работы с бумагой. Изделие «Рыбка»

1

25.

Закрепление навыков  работы с бумагой. Изделие «Злой и добрый корабль»

1

26.

Закрепление навыков  работы с бумагой. Изделие «Стрекоза»

1

27.

Применения правил композиции. Изделие «Подводный мир»

1

28.

Закрепление навыков  работы с бумагой. Изделие «Солнышко»

1

29.

Закрепление навыков  работы с бумагой. Изделие «Маска»

1

30.

Знакомство с  древней  архитектурой, с понятием архитектурного макета. Изделие «Русский дом» 

1

31-32.

Знакомство с архитектурой крепости.  Изделие «Древнегреческий храм»

1

33-34.

Знакомство с архитектурой крепости.  Изделие «Крепость»

2

Итого

34ч

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...