Главные вкладки

    Проблемно-ориентированный анализ учителя бурятского языка. 2014 год
    учебно-методический материал

    Цыденжапова Светлана Цыбеновна

    Проблемно-ориентированный анализ за 2013-2014 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Булыкская средняя общеобразовательная школа»

    Проблемно-ориентированный анализ

    по предмету  учителя бурятского языка

    Цыденжаповой Светланы Цыбеновны

    2014 год

               

               Главным в образовательном процессе является организация учебно-познавательной деятельности, способствующей саморазвитию учащихся. Исходя из этой первостепенной задачи современной школы, были поставлены три основные цели обучения бурятскому языку на 2013-2014 учебный год:

     - совершенствование соответствующих умений в области грамматики бурятского языка;

    -  развитие творческих способностей учащихся, а также их познавательного интереса к науке;

     - формирование осознанных мотивов учения, умения самостоятельно приобретать и применять знания,

            которые должны решить общую проблему

    «Повышение уровня мотивации к изучению бурятского языка».

                 Для решения этой проблемы, помимо традиционных методов обучения, применялись и такие, как проблемное изложение материала, частично-поисковый метод, метод проектов, исследовательская деятельность Внедрялись игровые,  здоровьесберегающие технологии.   В работе больше использовались игровые технологии. Через игру большинство детей лучше усваивают учебный материал.

                 Также для решения данной проблемы в учебных программах всех классов были отведены часы для ознакомления с бытом, традициями, жизненным укладом, историей бурятского народа. Детям очень нравятся эти уроки. Они проявляют большой интерес, стараются сами находить информацию, приносят рисунки, фотоальбомы, книги, рассказывают, что им особенно понравилось.

               Решению  проблемы были подчинены также внеклассные занятия по бурятскому языку: конкурсы, соревнования. В рамках празднования Дня бурятского языка в школе проведены следующие конкурсы: «Самый грамотный», «Знаток языка»,  уроки, посвященные этому дню. Все конкурсы проводились в 3 возрастных категориях. Выявлены лучшие учащиеся. Проведена торжественная линейка с вручением грамот.

                  В рамках празднования Белого месяца «Сагаалган»  была намечена большая программа, которую удалось выполнить. Конкурс рисунков, конкурс стенгазет от классов, конкурс чтецов  были объявлены заранее, на празднике «Сагаалган» подведены итоги, вручены грамоты. Также совместно с классными руководителями было организовано участие детей в районном конкурсе рисунков «Белый месяц». Также в республиканском конкурсе дети приняли активное участие.  Среди младших классов проведён праздник-утренник. Литературно-художественный монтаж, танец ёхор, игры и песни на празднике очень понравились детям.

               Среди мальчиков и юношей состоялся турнир по национальной борьбе.  Самое активное участие приняли дети из младших классов.  На удивление было много желающих бороться девочек.

              В течение месяца работала выставка книг  о Бурятии в школьной библиотеке (Лапина Н.А.). В период праздника на уроках дети знакомились с устным народным творчеством бурят, а особенно – со сказками.

        Большое место в курсе изучения бурятского языка отведено краеведению. Дети стремятся узнать свою родословную, историю родного края,  обычаи и обряды бурятского народа, историю становления современного общества, проводят свои исследования. Ученица  8 класса Пашинская Татьяна участвовала в районной НПК «Шаг в будущее» с работой «Поиск истоков жителей села Булык через вербальную культуру» , где заняла 2 место. Работа была отобрана на республиканскую НПК, прошла экспертизу. Было публичное выступление в Улан-Удэ, где Татьяна получила сертификат об участии.

            В региональном конкурсе «Гуламта» приняли участие 10 детей.         

            В  межрегиональном  конкурсе  «Бамбарууш» участие приняли 8  детей. Два 1 места (Бриков Дмитрий, Юдина Валентина), три 2 места (Хороших Снежана, Аксёнова Александра, Бриков Александр,  одно 3 место (Якимов Артём).

            Идеальным результатом всей работы стало повышение мотивации детей к изучению бурятского языка.

        Наряду с работой над  решением поставленной проблемы, работала также над своей темой самообразования « Развитие внимания у детей младших классов». Давно известно, что внимание – это ворота во внутренний мир ребёнка. Привлечь внимание- значит заинтересовать. Цель работы – повышение качества знаний через интерес ребёнка, через развитие внимания и других психических процессов.

                    Прошла аттестацию как учитель бурятского языка в прошлом году - подтвердила 1 категорию (апрель), а в этом – как учитель начальных классов (1 категория)

      Показатели обученности по предмету

    Показатели

    Годовая за

    09-10 уч/г.

    Годовая за 10-11 уч/г.

    Годовая за

    11-12

    уч.год

    Годовая за

    12 - 13 уч. год

    Годовая за

    13-14 уч.год

    Качество

    знаний

    62 %

    59,5 %

    59 %

    68 %

    73 %

    Успеваемость

    90 %

    99,5 %

    97%

    100%

    100%

    Средний балл

    3,7

    3,8

    3,7

    3,9

    4,1

      Результаты контрольных срезов  

    Показатели

    Годовая

    за

    09-10

    уч/г.

    Годовая

    за

    10-11

    уч/г

    Годовая

    за

    11-12

    уч/год

    Годовая

    за

    12-13

    уч/год

    Годовая

    За

    13-14

    уч/год  

    Качество знаний

    56%

    36 %

    53%

    57%

    56%

    Успеваемость

    91%

    80 %

    73%

    82 %

    94%

    Средний балл

    3,7

    3,3

    3, 5

    3, 6

    3,9

    Отмечается положительная динамика.

    Публикации

    • 2013 год - публикация на электронном сайте « ПрофиСтарт»: Сценарий праздника

    «Сагаалган».

    • 2014 год - публикации на электронном сайте « ПрофиСтарт»: «Повышение

    мотивации у учащихся к изучению бурятского языка», Обряд «Жэн» ( Работа

    ученицы 8 класса Булыкской СОШ Валентины Корневой «Обряд «Жэн» или

    «Завѐртывание в шкуру» - практикуемый метод лечения в Джидинском районе»,

    научный руководитель – Цыденжапова С.Ц.)

    • 2014 год – публикация во Всебурятской еженедельной газете «Толон» от 14 и 21

    февраля – статья «История моей семьи » (о матери, о сталинских репрессиях –

    исследовательская работа)

    • 2014 год -  публикация на электронном сайте « ПрофиСтарт» : «Причинно-следственная связь между уровнем психического развития ребёнка и образовательным процессом»
    • 2014  год – публикация на электронном сайте « ПрофиСтарт» : «Прощание с начальной школой»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

    Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

    ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕЖШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    Данная статья поможет руководителям методических обединений проанализировать свою работу...

    Проблемно-ориентированный анализ по предметам.1 класс. 2 класс.

    Проблемно-ориентированный анализ по предметам.1 класс-2007-2008уч.год. 2 класс-2008-2009 уч.год....

    Проблемно-ориентированный анализ учебных дисциплин. 4 класс

    Проблемно-ориентированный анализ учебных дисциплин. 4 класс...

    Проблемно-ориентированный анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов

    Деятельность МО учителей начальных классов и эстетического цикла   в 2011/2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы. В течение учебного года МО провело 5 ...

    Проблемно-ориентированный анализ МО начальных классов

    Проблемно-ориентированный анализ методического объединения начальных классов...

    Проблемно-ориентированный анализ учителя начальных классов Цыденжаповой С.Ц.

    Проблемно-ориентированный анализ за 2013-2014 учебный год. 1 класс...