Проектно-исследовательская деятельность
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фестиваль ученических проектов «Грани познания» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Нижневартовска в 2021-2022 учебном году.

Социальный проект по формированию осознанного безопасного поведения на улице «Эксперты безопасности дорожного движения».

C:\Users\Ursofalc\Desktop\Проект ПДД\P_20210913_153003.jpg

        

              Автор рисунка: Чебан Святослав Сергеевич

Автор проекта:

Чебан Святослав Сергеевич,

обучающийся 2б класса МБОУ «Средняя школа №42»;

Руководитель проекта:

Соснина Оксана Анатольевна,

Учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №42»

Нижневартовск – 2021

Аннотация

Тема безопасности дорожного движения и формирования навыков осознанного безопасного поведения на улице у населения остаётся важной и актуальной.

Социальный проект «Эксперты безопасности дорожного движения» предполагает проведение ряда мероприятий, направленных на решение обозначенной проблемы через применение дистанционных форм.

Цель проекта: Восполнение и закрепление знаний о правилах дорожного движения, содействие выработке навыков их практического применения у детей, а также мотивирование родителей к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Познакомить участников проекта с правилами дорожного движения в части обязанностей пешеходов, с использованием различных форм обучения, в том числе дистанционных.
  2. Предоставить детям возможность проявления самостоятельной познавательной активности, обобщения и закрепления полученных и уже имеющихся знаний и навыков.
  3. Разработать и дополнить уже имеющиеся методические и раздаточные материалы для проведения мероприятий проекта (сценарии, памятки для детей и родителей).
  4. Способствовать формированию ответственного поведения и повышению дорожно-транспортной дисциплины детей и родителей. 

Новизна проекта заключается в широком использовании возможностей дистанционных форм передачи информации. В данный проект вовлечены как дети, так и родители. Причём, следует отметить, что во время реализации мероприятий, предполагающих совместную познавательную активность детей и родителей, дети выступают в роли «экспертов дорожного движения», а родители в роли слушателей.

Введение

Повышение уровня безопасности дорожного движения является актуальной проблемой для нашей страны и всего мира. С 2018 года в России реализуется Стратегия безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы, целью которой является снижение социального риска (количество погибших на 100 000 населения) до 4 (в три раза). Среди основных направлений Стратегии - повышение защищённости от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов.

На территории Югры также проводится масштабная работа, направленная обеспечение соблюдения норм и правил безопасности дорожного движения.

С 2019 года в Ханты-Мансийском автономном округе реализуется региональный проект «Безопасность дорожного движения», целью которого является снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом к 2024 году. Проект направлен на вовлечение жителей региона в процессы изучения правил дорожного движения и принципов безопасного поведения на дорогах.

Следует также отметить, что согласно статистическим данным, число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей и подростков в Нижневартовске не уменьшается на протяжении последних нескольких лет. Кроме того, за первые 5 месяцев 2021 года наблюдается увеличение количества ДТП, произошедших по собственной неосторожности несовершеннолетних – на 50%, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Таким образом, тема безопасности дорожного движения и формирования навыков осознанного безопасного поведения на улице у населения остаётся важной и актуальной.

В рамках проекта мы провели анкетирование среди школьников младших классов МБОУ «Средняя школа № 42». Полученные результаты позволили нам определить несколько основных проблем, которые могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей, к ним относятся:

- выборочность усвоенных знаний о правилах безопасного поведения участников дорожного движения;

- неумение применить на практике знания, полученные в результате обучения;

- низкая транспортная дисциплина родителей обучающихся.

Кроме того, необходимо отметить, что активное внедрение дистанционных форм обучения, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, внесло коррективы в системность освоения правил безопасного поведения на улице и на дороге.

Наш проект предполагает проведение ряда мероприятий, направленных на решение обозначенных проблем, в том числе с применением дистанционных форм.

Новизна проекта заключается в широком использовании возможностей дистанционных форм передачи информации, комплексном подходе. Кроме того в проектную деятельность вовлечены как дети, так и родители. Причём, следует отметить, что во время реализации мероприятий, предполагающих совместную познавательную активность детей и родителей, дети выступают в роли «экспертов дорожного движения», а родители в роли слушателей.

Цель проекта: Восполнение и закрепление знаний о правилах дорожного движения, содействие выработке навыков их практического применения у детей, а также мотивирование родителей к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Познакомить участников проекта с правилами дорожного движения в части обязанностей пешеходов[1], с использованием различных форм обучения, в том числе дистанционных.
  2. Предоставить детям возможность проявления самостоятельной познавательной активности, обобщения и закрепления полученных и уже имеющихся знаний и навыков.
  3. Разработать и дополнить уже имеющиеся методические и раздаточные материалы для проведения мероприятий проета (сценарии, памятки для детей и родителей).
  4. Способствовать формированию ответственного поведения и повышению дорожно-транспортной дисциплины детей и родителей. 


Описание проекта.

Обучение правилам безопасности дорожного движения – важный аспект в воспитании ответственного участника дорожного движения. Основная идея нашего проекта заключается в содействии формированию осознанного отношения к соблюдению законов, действующих на дороге и во дворе, знаний и навыков, позволяющих избежать опасностей.

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание

  1. Подготовительный

Сбор и обработка информации на тему безопасности дорожного движения, разработка текстов, сценариев, памятки, съёмка видеоматериалов

  1. Обучающий

Проведение урока безопасности, размещение видео контента.

  1. Практический

Отработка полученных знаний в ходе практического занятия

  1. Работа с родителями

Подготовка детей и проведение дистанционного урока безопасности для родителей

  1. Контроль

Участие в цифровой викторине «Я знаю всё о ПДД», подведение итогов

Участники проекта: школьники младших классов, родители.

В связи с тем, что появляются новые решения в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения, поправки в законодательстве, новые дорожные знаки, необходимо и применение новых подходов в обучении.

В рамках проекта мы решили обратиться к разным формам познавательной деятельности, а также интернет ресурсам для обеспечения комплексного подхода в обучении ПДД. Наравне с традиционными обучающими мероприятиями, такими, как беседа, урок, ролевая игра, проект предполагает применение новых форм обучения.

Так, проект предполагает создание обучающего цифрового контента и его размещение на популярной площадке TikTok. В 2020 году, проходящем в основном в онлайн формате, китайское приложение TikTok приобрело огромную популярность, обойдя Instagram, Facebook и прочие ресурсы. Изначально контент TikTokа предполагал размещение танцевальных 15-секундных видео. На сегодняшний день приложение значительно преобразилось и привлекает пользователей всех возрастов, национальностей, социальных статусов и др. В частности, популярным стал формат образовательных «тиктоков». Пользователи TikTok все чаще обращаются к платформе за так называемым «микрообучением» – легко и быстро усваиваемой информацией из коротких образовательных видео. Информация может варьироваться от простейших, но полезных жизненных бытовых советов до малоизвестных фактов из узконаправленных профессиональных сфер.

В условиях нынешнего повсеместного переизбытка информации такой формат её предоставления становится особенно эффективным. При просмотре короткого видеоролика человек не успевает устать, его внимание максимально сконцентрировано и полученные сведения хорошо запоминаются.

Исходя из этого, мы разрабатываем уникальный, авторский контент в виде коротких видеороликов о правилах дорожного движении, что позволяет представить информацию в интересной и доступной форме.

Также в рамках проекта предполагается проведение тематического урока безопасности. В ходе занятия участники знакомятся с обязанностями пешехода, правилами поведения в общественном транспорте, группами дорожных знаков, сигналами регулировщика, правилами катания на самокатах, велосипедах и др. Во время урока ребята получают памятки с основными сведениями о ПДД и QR кодом, по которому можно перейти в аккаунт в TikTok и познакомиться с обучающими видеоматериалами.

Участники проекта закрепляют полученные знания, посредством проведения практического занятия в виде ролевой игры на территории «Островка безопасности» (территория МБОУ «Средняя школа № 42»). Практическое занятие позволяет познакомить детей мероприятий с типичными опасными дорожными ситуациями, объяснить и продемонстрировать правильные действия в таких ситуациях. Такая форма обучения будет содействует наиболее эффективному усвоению знаний и формированию навыков безопасного поведения.

Отметим также, что одной из важнейших форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является работа с родителями.

С точки зрения ребенка родители – пример и всё, что они делают - правильно. Именно от родителей дети перенимают образец безопасного поведения. Не зная или сознательно нарушая правила сейчас, родители подвергают опасности своего ребёнка в будущем. В связи с этим большое социальное значение имеет профилактическая работа с родителями. Такая работа, как правило, ведётся со стороны педагогов, социальных работников.

В нашем проекте функции «дорожных экспертов» выполняют дети.  Посредством видеоконференцсвязи на базе Zoom ребята проводят урок безопасности для родителей, напоминают о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения. Формат передачи информации от детей к родителям способствует закреплению знаний ПДД у детей, формированию ответственного отношения и повышению дорожно-транспортной дисциплины родителей.

Достижение поставленных целей оценивается по итогам проведения цифровой викторины «Я знаю всё о ПДД».

Созданный в ходе проекта, обучающий видео контент будет доступен для широкой аудитории пользователей TikTok. Кроме в дальнейшем планируется дополнить виде материалы роликами о безопасном поведении в общественных местах, на воде, при пожаре и т.д. Цифровая викторина будет доступна не только участникам проекта, но и всем пользователям сети Интернет, что позволит оценить свои знания и будет способствовать пропаганде безопасности дорожного движения.


Выводы

Комплексный подход в обучении правилам дорожного движения обеспечивает эффективность работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

По итогам проекта мы убедились в необходимости систематического повторения и отработки правил безопасности на практике.

Применение новых форм обучения и использование современных цифровых ресурсов позволяет разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала.

Результат проекта – закрепление правил дорожного движения и принципов безопасности, выработка навыков безопасного поведения на дороге, на улице, во дворе у детей и родителей. Выполнение поставленных в проекте задач создаёт условия для предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей.  

Литература

  1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
  2. Правила дорожного движения для детей, под. ред. Терентьевой Н., изд-во «Стрекоза, 2014 г. – 48 с.
  3. Шалаева Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. Москва, изд-во «Эксмо», 2007 г. – 80с.
  4. Официальный сайт Госавтоинспекции. Электронный ресурс. (Точка доступа: http://stat.gibdd.ru/)
  5. Общероссийская цифровая платформа «Стратегия». Электронный ресурс. (Точка доступа: https://strategy24.ru/86/transport/projects/regionalnyy-proekt-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-v-khmaoyugre-2 )
  6. Портал системы образования города Нижневартовска. Электронный ресурс. (Точка доступа: https://edu-nv.ru/)
  7. Обучение детей Правилам дорожного движения, обеспечение их безопасности при перевозке в транспортных средствах: сборник методических рекомендаций по работе с родителями. Электронная версия. (Точка доступа: https://mo.mosreg.ru/download/document/8686649 )  Московская область, 2020 г. – 208 с.

Приложение

  1. Викторина "Я знаю всё о ПДД"

Ссылка на викторину https://learningapps.org/view21247709 

 

  1. Аккаунт Чебан Святослава в ТикТоке    

Ссылка на аккаунт  https://vm.tiktok.com/ZSJEpHg4F/ 


[1] Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...