Рабочая программа по предмету "Доноведение для 3-4 классов
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Недайводина Кристина Сергеевна

Рабочая программа по предмету "Доноведение" создана на основе авторской программы СухаревскойЕ. Ю.  и адаптирована для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждаю».

Директор:______________________/

Приказ №_69_ от «_13_»__08__2020 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по Доноведению

3-4 класс

Количество часов _68__

Составители:

Везоргина Л. Н.-учитель первой категории;

Недайводина К.- учитель.

Пояснительная записка

  1. Пояснительная записка.

 Адаптированная рабочая программа по Доноведению  для 3-4 класса создана на основе авторской программы «Доноведение» Е.Ю. Сухаревской и адаптирована для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе:

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
  • Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  1-4 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2001г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2020-2021 уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.

1.2. Цель преподавания  Доноведения:

Цель: формирование у обучающихся младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.

Задачи: - пробуждать интерес к малой Родине и  формировать пропедевтические знания о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;  

 -формировать элементарные представления о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края;

-воспитывать осознание зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формировать умение предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном;

           -воспитывать уважение к национальным традициям своего и других народов, толерантность, культуру межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственность и патриотизм.

            - развивать умение взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учетом их своеобразия и особенностей.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • Развитие пространственных представлений и ориентации;
  • Развитие основных мыслительных операций;
  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;
  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

  1. В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «Доноведение» изучается  в 3 классе –1 час  в неделю, в 4 классе – 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет    70 часов.

2.Общая характеристика учебного предмета

Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край. Отсюда название вариативного курса — «Доноведение»

Мир, окружающий ребенка, постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребенка (семья, школа, друзья), у него возникает потребность расширить знания о природной и социальной среде, в которой он проживает.

Педагогическое обоснование введения вариативного интегрированного курса «Доноведение» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов, соблюдение принципов дидактики с учетом специфики разных видов деятельности, возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, органичное единство разных видов ощущений в познании действительности, целостности окружающего мира.

При отборе содержания курса учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено).

Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счет интеграции содержания. В основу интеграции содержания по курсу «Доноведение» положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество».

 Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих идей:

  1. Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.
  2. Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.
  3. История Донского края — часть истории Отечества.

    Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

  Сведения о социальной составляющей действительности представлены в курсе элементами истории и технологии. В данном курсе перед ребенком раскрывается историческая картина проживания человека на донской земле, начиная с древних времен до современности. В связи с  этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности.

3.         В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской  области «Колушкинская специальная школа – интернат»  на 2020-2021 уч.г.  описание места учебного предмета (доноведение) представлено в следующей таблице:

Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество учебных недель

Количество часов

(за год)

3

1

35

35

4

1

35

Итого:

70

  1. Планируемые результаты:

4.1.Личностные результаты изучения предмета «Доноведение»

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

Формулировать основы гражданской идентичности личности в форме "Я" как гражданина России, жителя своего родного края; осознание своей этнической принадлежности

Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей.

Формирование чувства гордости за свою Малую Родину, народ и историю родного края

Объяснять правила поведения в различных ситуациях

Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям,

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих по отношению к животным своего края.

Анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

Развитие чувства прекрасного  и эстетического на основе знакомства с православным праздником.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-знание знаменательных для Отечества исторических событий.

-знает и с уважением относится к Государственным символам России.

-сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках. Любовь к своему краю, осознание своей национальности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей

- с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- владение навыками уборки помещений,

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

-способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо-хорошо)

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-стремление к опрятному внешнему виду;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям,

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- понимать важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей;

Формирование готовности к самостоятельной жизни

- умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя.

4.2. Прогнозируемые планируемые предметные результаты по окончанию 3-4 класса.

Уровни

минимальный

достаточный

Обучающиеся должны знать:

  • объекты неживой и живой природы Ростовской области;
  • особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;
  • водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;
  • полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;
  • правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;
  • государственную символику Ростовской области, своего района;
  • важнейшие события в истории родного края;
  • народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);
  • родственные связи в семье;
  • правила поведения в общественных местах и на улице;

Обучающиеся должны уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы родного края;
  • различать растения родного края – деревья, кустарники, травы;
  • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;
  • приводить примеры представителей животного мира родного края (1-2 названия каждого вида);
  • приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 2);
  • рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);
  • показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;
  • приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;( с помощью учителя)

Обучающиеся должны знать:

  - характеристику объектов неживой и живой природы, отличие от изделий;

- связь неживой и живой природы. Явления природы Ростовской области.

- Водоёмы Ростовской области (2-3 названия). Значение воды в природе Ростовской области. Причины и последствия загрязнения воздуха и воды в крае, меры по их охране(на примере наиболее распространенных водоёмов местности, края).

- Формы поверхности края: равнина, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте).

- Почва, её значение для жизни в крае. Сельскохозяйственная деятельность в области.

- Полезные ископаемые, распространённые в Ростовской области (2-3 названия), их использование человеком.

- Растения Ростовской области: деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения края (различение).

- Животных Ростовской области: домашние и дикие. Разнообразие: особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Животноводство в крае.

- Природные сообщества Ростовской области (поле, луг, водоём). Природные зоны края: степь, пустыня. Растительный и животный мир степи, особенности труда людей.      

- Правила поведения в природе.

- Название, местоположение, главные достопримечательности родного города, села.

-Символика родного города (села).

Обучающиеся должны уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);
  • различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);
  • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;
  • приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);
  • приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);
  • описывать наиболее важные события истории родного края;
  • рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);
  • показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;
  • приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области.

4.3. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся 3-4 классов:

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия

Анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

Находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

Объяснять правила поведения в различных ситуациях.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

Составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

Проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

 Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными

Оценивать собственные знания и умения; доводить дело до конца.

 Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

5.Содержание учебного предмета.

3 класс- 4 класс

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы

Кол-во ча-сов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Введение 

1

Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу.

2

Я и окружающий мир

2

Родной край.

3

Природа Донского края

26

Живая и неживая природа Донского края. Времена года.

Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью.

Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.

Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной.

Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.

4

Человек и природа

6

Занятия людей Донского края в разные времена года.

Итого:

35

.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по «Доноведению» для 3 класса

Учитель: Недайводина К.С.

1 полугодие (16 часов)

1 четверть (9 часов)

п/п

Тема урока

Коли-

чество

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение

1

Вводный урок. Мы теперь не просто дети

1

04.09

Поздравления детей с Днём знаний. Вводная беседа о предмете «Доноведение».  

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей.

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь.

2

Родной край.

1

11.09

Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (страничка для чтения). Раскрашивание картинки. Составление рассказа по картинке.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей.

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь.

3

Времена года.

1

18.09

Экскурсия по пришкольному участку. Разгадывание кроссворда. Беседа обо всех временах года. Раскрашивание картинок.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь.

4

Осень. Осенние месяцы.

1

25.09

Разгадывание кроссворда . Чтение учителем (страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах.  Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

5

Экскурсия.

1

02.10

Беседа об осенних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений об осени. Сбор природного материала.

Развитие наблюдательности и воображения

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь.

6

Осенние изменения в природе.

1

09.10

Раскрашивание картинки . Беседа об  осенних изменениях в природе.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей.

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь.

7

Растения осенью.

1

16.10

Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал ещё одно дерево». Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделки из природного материала (плодов деревьев)

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей.

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь.

8-9

Занятия людей осенью

2

23.10

30.10

Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей.

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь.

2 четверть (7 часов)

10

Что растёт на огороде и в саду?

1

13.11

Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о  съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей.

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

Предметные картинки.

11

Жизнь животных осенью.

1

20.11

Чтение учителем  (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелётных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких)

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей.

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь.

12

Осень в моём краю.

1

27.11

Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламированье стихотворений. Составление рассказа по картинке.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей.

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь.

13

Экскурсия.

1

04.12

Беседа о зимних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о зиме.

Развитие наблюдательности и воображения

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

14

Зимняя сказка.

1

11.12

Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

15

Зимние изменения в природе.

1

18.12

Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей.

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь.

16

Жизнь животных зимой.

1

25.12

Чтение учителем (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей.

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь.

Итого 16 часов

Проверено   «  »__________2020г.

И.О. Зам. директора по УР.  ___________/С.И.Шишкалова/                                                                                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование по «Доноведению» для 3 класса

2 полугодие (19 часов)

3 четверть (10 часов)

п/п

Тема урока

Коли-

чество

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение

17-18

Занятия людей зимой.

2

15.01

22.01

Чтение учителем (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?»

Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

19

Весна. Весенние месяцы.

1

29.01

Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

20

Экскурсия.

1

05.02

Беседа об изменениях в природе края.

 Декламированье стихотворений о весне.

Развитие наблюдательности и воображения

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

21

Весенние изменения в природе.

1

12.02

Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

22

Растения весной.

1

19.02

Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

23

Жизнь животных весной.

1

26.02

Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

24

Занятия людей весной.

1

04.03

Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем  (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

25

Экскурсия.

1

11.03

Беседа о летних изменениях в природе края. Декларирование стихотворений о лете.

Развитие наблюдательности и воображения

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

26

Летние изменения в природе.

1

18.03

Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком  (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

4 четверть (9 часов)

27

Что растёт на лугу?

1

01.04

Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

28

Экскурсия на водоём

1

08.04

Беседа водоёмах края. Рисование.

Развитие наблюдательности и воображения

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

29

Что растёт у водоёма?

1

15.04

Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

30

Жизнь животных летом

1

22.04

Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

31-32

Занятия людей летом

2

29.04

06.05

Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

33-35

Обобщающий урок.

3

13.05

20.05

27.05

Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок.

Развитие речи

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей

Цв. Карандаши

Рабочая тетрадь

Итого 35 часов

Учебно-методическое  и  материально-техническое  обеспечение  образовательного  процесса

Учебники и учебные пособия: Е.Ю. Сухаревская  «Доноведение». Рабочая тетрадь к курсу. 2, 3  класс. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО», 2018 г

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/page/tematicheskie-podborki-materialov

https://infourok.ru/nachalnye-klassy.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/17/shablony-prezentatsiy

http://www.proshkolu.ru/user/robot/folder/6012/

http://pedsovet.su/load/100

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola

Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2018г.

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МО

__________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.

Заместитель директора по УР

___________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

 «___» ___________20__ года


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...